обучение грамоте чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

программа составлена с учетом ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_chtenie.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

обучение грамоте (чтение)

пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 92 учебных часа.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в год – 94.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 30.

Планируемые результаты по обучению грамоте

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (27 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (52 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧТЕНИЕ (13 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный этап
27 часов

1

«Азбука – первая учебная книга». (с. 3-4)

1

Комбинированный

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы. Обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац. Правила работы с учебной книгой.

Называть и показывать элементы учебной книги. Называть условные знаки. Правила обращения с книгой.

Беседа

Словарное богатство русского языка

2-3

Общее представление о речи. Речь устная и письменная. Предложение. (с. 5-6)

2

Комбинированный

Графическое изображение предложения. Правила поведения на уроке.  Речевой этикет.

Знать отличия предложения от слова. Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака.  Выделять из речи предложения. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок по иллюстрации.

Устный опрос

Слово и его значение

4-5

Слово и предложение. (с. 7-8)

2

Комбинированный

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения.

Рассказывать сказку по иллюстрации. Делить предложения на слова. Определять количество слов в предложении. Составлять предложения по схемам.

Устный опрос

6-8

Слог. (с. 9-10)

3

Комбинированный

Деление слов на слоги. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Уметь делить слова на слоги. Рассказывать сказку по иллюстрации. Соотносить предметную картинку и схему слова. Составлять предложения на заданную тему.

Текущий

Классификация предметов на
группы

9-11

Ударение. (с. 11-12)

3

Комбинированный

Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова.

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака.  Выделять ударный слог при произнесении. Определять на слух ударный слог. Подбирать слова к схемам. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Индивидуальный опрос

Словесное ударение, слог

12-14

Звуки в речи и в окружающем мире. (с. 13-14)

3

Комбинированный

Выделение звуков из слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Уметь отличать гласные и согласные
звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Текущий

Сочинение загадки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15-17

Звуки в словах. (с. 15-16)

3

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слов. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности.

Уметь определять количество звуков в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный, количество и последовательность звуков.

Индивидуальный опрос

Слово и его значение

18-19

Слияние согласного звука с гласным. (с. 17-18)

2

Комбинированный

Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, звонких и глухих)
звуков. Графическое изображение слога-слияния. Модели слов, содержащие слог-слияние.

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака. Наблюдать как образуется слог-слияние. Подбирать слова, содержащие слог-слияние.

Творческая работа. Сочинение загадки

Игры со словами

20

Повторение и обобщение пройденного материала. (19-20)

1

Комбинированный

Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями.

Определять количество слов в предложении. Деление слов на слоги. Определять количество слогов, называть ударный.

Творческая
работа.

Сочинение загадки

Игры со словами

21-22

Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 21-24)

2

Комбинированный

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ
слова. Печатные и письменные буквы. Заглавная и строчная буквы.

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между

произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями. Наблюдать над особенностями произнесения звука.

Индивидуальный опрос

Омонимы.
Омографы

23-24

Гласный звук [о], буквы О, о. (с. 25-28)

2

Комбинированный

Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ
слова. Особенности произнесения звука.

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком. Наблюдать над особенностями произнесения звука, находить соответствия между

произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями.

Беседа

Ребус

25

Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 29-32)

1

Комбинированный

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ
слова. Характеристика звука.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука, находить соответствия между

произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями.

Чтение слогов

Многозначные
слова.
Игра «Один лишний»

26

Гласный звук [ы], буква ы. (с. 33-36)

1

Комбинированный

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ
слова. Особенности произнесения звука. Форма слова.

Знать признаки гласных звуков. Наблюдать над особенностями произнесения звука, находить соответствия между

произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями.

Индивидуальный опрос

Игры со словами

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 37-40)

1

Комбинированный

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ
слова. Особенности произнесения звука.

Уметь выделять гласный звук. Наблюдать над особенностями произнесения звука, находить соответствия между

произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями.

Индивидуальный опрос

Ребус

Букварный этап
52 часа

28-29

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 41-44)

2

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Твёрдость и мягкость согласных, обозначение их на схеме. Чтение слогов слияний.

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Орфографическое и орфоэпическое чтение.

Чтение слогов

Игры со словами

30-31

Звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 45-48)

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения.

Уметь давать характеристику звукам;

узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Орфографическое и орфоэпическое чтение.

Пересказ по кар-
тинке

Слоговое лото.
Ребусы

32-33

Звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 49-52)

2

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. Формирование навыка плавного слогового чтения.

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Читать предложения с интонацией. Отвечать на вопросы по тексту. Наблюдать за изменением слов.

Индивидуальный опрос

Омонимы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34-35

Звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 53-58)

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь давать характеристику звукам;

узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Добавлять слоги до слова. Читать в слух. Определять основную мысль текста.

Чтение слогов, слов

Отгадывание
ребусов

36

Звуки [л], [л’], буквы Л, л. (с. 59-64)

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Добавлять слоги до слова. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение слогов, слов

Многозначные
слова.
Омонимы

37

Звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 65-68)

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Отвечать на вопросы по тексту. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение слогов, слов

Многозначные
слова

38

Звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 69-72)

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. Отвечать на вопросы по тексту. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Индивидуальный опрос

Ребусы

39

Буквы Е, е.

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 73-78)

1

Комбинированный

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э].

Уметь обозначать мягкость согласного звука после е. Читать  слоги-слияния с буквой. Распространять предложения.

Индивидуальный опрос

Слова- антонимы.
Омонимы.
Омографы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40

Звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 79-83)

1

Комбинированный

Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение предложений

Многозначные
слова

41-42

Звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84-89)

2

Комбинированный

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Уметь характеризовать звуки. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Отвечать на вопросы по тексту. Определять основную мысль текста.

Чтение

Многозначные
слова.

Отгадывание ребусов

43-44

Звуки [з], [з’],

буквы З, з. (с. 90-95)

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Составлять попарные слоги, характеризовать изучаемые звуки. Различать парные глухие и звонкие согласные.

Беседа

Многозначные
слова

45-47

Звуки [б], [б’],

буквы Б, б. (с. 96-103)

3

Комбинированный

Сознательное, правильное  чтение. Звукобуквенный анализ слова. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь узнавать графический образ буквы; читать сочетания букв, слогов. Различать парные глухие и звонкие согласные.  Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение предложений

Омонимы.
Ребусы

48-49

Звуки [д], [д’],

буквы Д, д. (с. 104-107; 108-109)

2

Комбинированный

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки. Различать парные глухие и звонкие согласные.  Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Беседа

Омонимы.
Паронимы

50-52

Буква Я, я.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 110-117)

3

Комбинированный

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Знать, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука).

Уметь обозначать мягкость согласного звука после я.  Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Индивидуальный опрос

Омонимы.

Многозначные
слова.

Ребусы.

Слова-антонимы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53-54

Звуки [г], [г’],

буквы Г, г. (с.118-123)

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение. Различать парные глухие и звонкие согласные.  Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Беседа

Многозначные
слова.
Ребусы

55-56

Звук [ч’],

буквы Ч, ч. (с. 4-9)

2

Комбинированный

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение предложений

Многозначные
слова.
Отгадывание загадок, ребусов. Омонимы

57-58

Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. (с. 10-15)

2

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука. . Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение предложений

Одушевленные, неодушевленные существительные

59-60

Звук [ш],

буквы Ш, ш. (с. 16-23)

2

Комбинированный

Чтение тестов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить

Чтение наизусть

Многозначные
слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

по данному началу или концу предложения всё предложение. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

61-62

Звук [ж],

буквы Ж, ж. (с. 24-29)

2

Комбинированный

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Понимание содержания литературного произведения

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь работать с текстом. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Беседа по вопросам

Синонимы

63-64

Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 30-33)

2

Комбинированный

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать, что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука).

Уметь обозначать мягкость согласного после ё. Пересказывать текст.

Чтение наизусть

Рифма

65

Звук [й],

Буква й. ( с. 34-37)

1

Комбинированный

Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Понимание содержания литературного произведения.

Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Беседа по вопросам

Виды транспорта

66-68

Звуки [х], [х’],

буквы Х, х. (с. 38-45)

3

Комбинированный

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб». Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ. Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Чтение предложений

Слова-антонимы.
Архаизмы.
Игра в слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

69-70

Буквы Ю, ю.

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 46-49)

2

Комбинированный

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Читать вслух. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Беседа по вопросам

71-72

Звук [ц],

буквы Ц, ц. (с. 50-55)

2

Комбинированный

Чтение произведений К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Отработка техники чтения.

Уметь понимать, что звук [ц] всегда твердый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение. Читать стихотворные тексты.

Чтение текста

Рифма

73-74

Звук [э],

буквы Э, э. (с. 56-61)

2

Комбинированный

Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного

Произведения.

Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж. Читать стихотворные тексты. Задавать вопросы по содержанию. 

Чтение наизусть

Игра в слова

75-76

Звук [щ’],

буквы Щ, щ. (с. 62-69)

2

Комбинированный

Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч] и [щ]. Отработка техники чтения.

Знать, что [щ’] глухой мягкий

непарный звук. Читать стихотворные тексты. Задавать вопросы по содержанию.

Индивидуальный опрос

Рифма

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

77

Звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф. (с. 70-73)

1

Комбинированный

Сопоставление парных звонких и глухих согласных. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Уметь работать с текстом. Читать стихотворные тексты. Задавать вопросы по содержанию.

Текущий

Слова-антонимы

78

Буквы Ь, Ъ. (с. 74-77)

1

Комбинированный

Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Читать стихотворные тексты. Задавать вопросы по содержанию.

Беседа по вопросам

Многозначные
слова.

Омонимы

79

Алфавит. (с. 78-81)

1

Комбинированный

Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Знать алфавит.

Уметь работать с текстом.

Чтение наизусть

Рифма

Послебукварный этап
13 часов

80

Как хорошо уметь читать. (с.82-83). Как мальчик Женя …

1

Комбинированный

Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Чтение наизусть

81

К. Ушинский «Наше отечество»

1

Комбинированный

Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Индивидуальный опрос

82

В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь»

1

Комбинированный

Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)

Чтение текста

Кириллица

83

А. С. Пушкин «Только месяц показался»

1

Комбинированный

Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Текущий

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский

о детях

1

Комбинированный

Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять

тему и главную мысль произведения;  пересказывать текст

Индивидуальный опрос

Характер героя

85

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

«Путаница»

1

Комбинированный

Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Проверка техники чтения

Звукоподражания

86

В. В. Бианки «Первая охота»

1

Комбинированный

Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять

Фронтальная беседа

Характер героев

87

С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два»

1

Комбинированный

Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение наизусть

Характер героев

88

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

1

Комбиниро-ванный

Творчество М. М. Пришвина. Чтение Рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам

Индивидуальный опрос

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

89

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Комбинированный

Творчество А. Л. Барто. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

произведения; читать

стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение текста.

Чтение наизусть

Характер героев. Игра в слова. Многозначные слова

90

С. В. Михалков «Котята» Б. В. Заходер

«Два и три»,

«Песенка-азбука»

1

Комбинированный

Творчество С. В. Михалкова.

Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Творчество Б. В. Заходера.

Чтение стихов. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); отвечать на вопросы

Индивидуальный опрос

Создание рукописной книги-азбуки

91

В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание

с другом».  Проверим себя.

1

Комбинированный

Творчество В. Д. Берестова.

Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Проверка техники чтения

Характер героев. Слова-перевертыши

92

Проект «Живая азбука»

1

Комбинированный

Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о распределении ролей. Читать наизусть.

Чтение текста.

Чтение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.

Создаётся мотивация к УД (чтение  стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....


 

Комментарии

Вы совершенно правы. бумаг становится все больше, а детей учить некогда. у меня два класса. представляете сколько программ мне надо было сделать? весь август делала программы для 1 класса. если надо Вам что-либо пишите, если есть вышлю.