Планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Гармония"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Планирование по УМК "Гармония" по литературному чтению для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по литературному чтению
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по литературному чтению.
3. Методических рекомендаций О.В.Кубасовой к учебнику литературного чтения «Любимые страницы» для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2009.
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.
Основная цель.
Формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи:
1. Выработать активное отношение к нравственным проблемам;
2. Формировать способность к полноценному восприятию литературного текста;
3. Всесторонне формировать навык чтения;
4. Совершенствовать общеучебные умения;
5. Продолжить литературное образование.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения на этапе начального образования отводится не менее 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Общая характеристика процесса обучения чтению в 3 классе.
В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако на первый план выдвинут принцип систематизации литературного материала не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике. Это усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии.
Содержание программы.
1. Труд человека кормит, а лень портит
2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца
3. Много хватать — свое потерять
4. Тайное всегда становится явным
5. Унылая пора! Очей очарованье!..
6. Ежели вы вежливы...
7. Каждый свое получил
8. Жизнь дана на добрые дела
9. Снег летает и сверкает...
10. За доброе дело стой смело
11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
12. Весна идет, весне дорогу!..
13. Любовь — волшебная страна
14. Чудесное — рядом
Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):
У учащихся, оканчивающих третий класс, должны быть сформированы читательские умения по следующим разделам программы литературного чтения для четырехлетней начальной школы: «Круг чтения», «Работа с текстом и книгой», «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Навык чтения
Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скоростью 70-80 слов в минуту.
Работа с текстом и книгой
Обучающиеся должны уметь:
• понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;
• выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• работать с толковым словарем;
• использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);
• давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• составлять простой план произведения;
• пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
• выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
• развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся должны уметь:
• выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
• выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;
• использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);
• накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).
Развитие творческих способностей
Обучающиеся должны:
• уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;
• уметь подготовить творческий пересказ;
• уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• оставлять собственные высказывания на основе прочитанного.
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков литературного чтения УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 102; за триместр 30; в неделю 3 часа.
№ п/п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол-во часов по теме |
Первый триместр (30 часов) | |||
Раздел «Труд человека кормит, а лень портит» | 11 | ||
1 | Р.Сеф «Лопата»; Е.Карганова «Лекарство без рецепта» | ||
2 | К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Польза хлеба для организма. | |
3 | Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться», С.Баруздин «Бревно». | ||
4 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» | ||
5 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство с произведением. | Правила безопасного поведения в лесу. | |
6 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Составление картинного плана. | ||
7 | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | ||
8 | Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб» | Мы и животные. | |
9 | Африканская сказка «Лентяйка». | ||
10 | Грузинская сказка «Голубой ковёр» | ||
11 | Р.Сеф «Странное дело». | Закаливание организма. | |
Раздел « Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца» | 8 | ||
12 | Итальянская сказка «Новая юбка»; С.Маршак «Не так» | ||
13 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». | ||
14 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | Один дома! | |
15 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Знакомство с произведением. | ||
16 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Пересказ сказки. | Правила поведения на воде. | |
17 | Армянская сказка «Золотое яблоко». | Польза фруктов. | |
18 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Знакомство с произведением. | ||
19 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Составление картинного плана. | ||
Раздел «Много хватать – своё потерять» | 3 | ||
20 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | ||
21 | Я.Аким «Жадина»; В.Зотов «Бабушкин халат». | ||
22 | Д.Родари «Солнце и туча». | Как одеваться осенью. | |
Раздел «Тайное всегда становится явным» | 6 | ||
23 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
24 | Н.Носов «Огурцы». | Правила поведения в загородном доме. | |
25 | В.Осеева «Почему?» | ||
26 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». | ||
27 | Л.Пантелеев «Честное слово». | ||
Раздел «Унылая пора! Очей очарованье!» | 6 | ||
28 | К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Правила поведения при сильном ветре. | |
Резерв: | 2 | ||
Итого: | 30 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков литературного чтения УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 102; за триместр 36; в неделю 3 часа.
№ | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол. час. по теме |
Второй триместр (36 часов) |
| ||
1 | К.Паустовский «Барсучий нос». Знакомство с произведением. | ||
2 | К.Паустовский «Барсучий нос». Картинный план. | Правила поведения с дикими животными. | |
3 | А.Пушкин «Осень» (отрывок); А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...». | Осень в жизни человека. Сезонная одежда и здоровье. | |
4 | Н.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; А.Майков «Осень». | Правила поведения при грозе. | |
Раздел «Ежели Вы вежливы...» | 2 | ||
5 | С.Маршак «Урок вежливости»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; Б.Заходер «Очень вежливый индюк». | ||
6 | В.Осеева «Волшебное слово». | ||
Раздел «Каждый своё получил» | 13 | ||
7 | Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата». | Виды примирения людей. | |
8 | Ю.Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро». Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | ||
9 | И.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | ||
10 | Индийская сказка «Мак». | ||
11 | Г.Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга». | Правила поведения в лесу. | |
12 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» | ||
13 | Б.Заходер «Серая Звёздочка». | ||
14 | Английская сказка «Хромая Молли» | ||
15 | Чешская сказка «Златовласка». | Правила поведения на воде. | |
16 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | Первая помощь утопающему (знакомство) | |
17 | Л.Чарская «Живая перчатка». Ю.Мориц «Песенка про сказку». | ||
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» | 5 | ||
18 | Ю.Мориц «Разговаривали вещи». | Какую одежду следует носить, если у вас аллергия. | |
19 | Х.КАндерсен «Пятеро из одного стручка» | ||
20 | Х.КАндерсен «Ель». | ||
21 | Е.Пермяк «Некрасивая ёлка». | ||
22 | Е.Клюев «Сказки простого карандаша». | ||
Раздел «Снег летает и сверкает...» | 7 | ||
23 | С.Есенин «Берёза». М.Пришвин «Деревья в лесу». | Правила поведения в лесу. | |
24 | И.Никитин «Весело сияет...»; А.Пушкин «Зимний вечер». | ||
25 | Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»; А.Блок «Ветхая избушка» | К чему приводят игры со спичками. | |
26 | И.Суриков «Детство»; З.Александрова «Снежок». | ||
27 | В.Драгунский «Кто в сапогах» | ||
28 | Н.Носов «Бенгальские огни». | Правила обращения с бенгальскими огнями. | |
29 | С.Дрожжин «Снег летает и сверкает...»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Есенин «Пороша». | ||
Раздел «За доброе дело стой смело» | 5 | ||
30 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | Правила поведения при пожаре. | |
31 | Н.Артюхова «Трусиха»; Э.Киселёва «Мальчик-Огонёк». | ||
32 | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.Баруздин «Страшный клад». | ||
33 | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | ||
Резерв: | 3 | ||
Итого: | 36 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков литературного чтения УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 102; за триместр 36; в неделю 3 часа.
№ | Содержание | Беседы по ОБЖ | Кол. час. по теме |
Третий триместр (36 часов) | |||
1 | Раздел «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» | 11 | |
2 | В.Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.Емельянов «Мамины руки». | Домашняя аптечка. | |
3 | Л.Яковлев «Альбом фотографий»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; О.Дриз «Книга». | ||
4 | Г.Фаллада «История про мамину сказку»; В.Драгунский «...Бы». | ||
5 | Н.Артюхова «Трудный вечер». | Чем завлечь себя вечером. | |
6 | М.Зощенко «Золотые слова»; Черногорская сказка «Милош находит мать». | Не уходи далеко от дома! | |
7 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» | ||
8 | Испанская сказка «Птица-Правда». Знакомство с произведением. | ||
9 | Испанская сказка «Птица-Правда». Составление плана. | ||
10 | А.Платонов «Разноцветная бабочка». | Береги насекомых. | |
11 | Л.Петрушевская «Сказка о часах». | ||
12 | Русская народная сказка «Подземные царства»; Г.Виеру «Мамин день». | ||
Раздел «Весна идёт, весне дорогу!» | 7 | ||
13 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится...»; М.Пришвин «Капля и камень». | ||
14 | И.Северянин «Отчего?»; Г.Новицкая «Подснежник»; В.Берестов «Мать-и-мачеха». | ||
15 | Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А.Плещеев «Весна». | Осторожно, гололёд! | |
16 | К.Паустовский «Стальное колечко». | Правила поведения с дикими животными. | |
17 | А.Майков «Ласточка примчалась...»; А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». | ||
18 | Н.Сладков «Ивовый пир»; Я.Аким «Апрель». | Сход снега с крыш | |
19 | А.Блок «Вербочки»; Л.Чарская «Дивные звуки»; Е.Благинина «Черёмуха». | ||
Раздел «Любовь – волшебная страна» | 10 | ||
20 | В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н.Вагнер «Сказка» | ||
21 | Братья Гримм «Рапунцель» | ||
22 | Французская сказка «Красавица и чудовище». | ||
23 | Г.Х.Андерсен «Ромашка». | Лекарственные растения. | |
24 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» | Чем опасны укусы насекомых. | |
25 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Знакомство с произведением. | ||
26 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Пересказ сказки. | ||
27 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | ||
28 | А.Фет «Облаком волнистым...»; Я.Полонский «Песня». | ||
29 | И.Тургенев «Воробей». | Чем и как кормить птиц. | |
Раздел «Чудесное рядом» | 12 | ||
30 | Р.Сеф «Чудо»; А.прокофьева «Люблю берёзку русскую...»; К.Паустовский «Заботливый цветок». | ||
31 | В.Жуковский «Родного неба милый свет...»; С.Маршак «О том, как хороша природа» Н.Абрамцева «Радуга». | ||
32 | Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»; М.Пришвин «Дятел». | Мы и насекомые. | |
34 | В.Астафьева «Стрижонок Скрип». | ||
35 | Белорусская сказка «Музыка-чародейник». | ||
36 | И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Ким «Летучий ковёр». | Правила дружной компании. | |
Итого: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературного чтения 3 класс
Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...