Планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Гармония"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

Планирование по УМК "Гармония" по литературному чтению для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по литературному чтению

для 3 класса, УМК «Гармония»

на 2010-2011 учебный год

  Статус документа

  Примерное календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе:

1.   Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2.   Примерной программы по литературному чтению.

3.   Методических  рекомендаций  О.В.Кубасовой  к  учебнику     литературного  чтения «Любимые страницы» для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2009.

4.   Базисного учебного плана 2004 года.

   Структура документа

Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

    Основная цель.

    Формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи:

1.   Выработать активное отношение к нравственным проблемам;

2.   Формировать способность к полноценному восприятию литературного текста;

3.   Всесторонне формировать навык чтения;

4.   Совершенствовать общеучебные умения;

5.   Продолжить литературное образование.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения на этапе начального образования отводится не менее 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Общая характеристика процесса обучения чтению в 3 классе.

В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако на первый план выдвинут принцип систематизации литературного материала не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике. Это усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии.

Содержание программы.

1.    Труд человека кормит, а лень портит

2.   Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

3.    Много хватать — свое потерять

4.    Тайное всегда становится явным

5.   Унылая пора! Очей очарованье!..

6.    Ежели вы вежливы...

7.    Каждый свое получил

8.    Жизнь дана на добрые дела

9.    Снег летает и сверкает...

10. За доброе дело стой смело

11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

12.  Весна идет, весне дорогу!..

13.  Любовь — волшебная страна

14.  Чудесное — рядом

Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):

У учащихся, оканчивающих третий класс, должны быть сформированы читательские умения по следующим разделам программы литературного чтения для четырехлетней начальной школы: «Круг чтения», «Работа с текстом и книгой», «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».

Требования к уровню подготовки третьеклассников.

Навык чтения

Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скоростью 70-80 слов в минуту.

Работа с текстом и книгой

Обучающиеся должны уметь:

•    понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;

•    выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•    работать с толковым словарем;

•    использовать  при  чтении  средства интонационной  выразительности  (логическое ударение,   силу   и   эмоциональную   окраску   голоса,   темпоритм,   логические   и психологические паузы, мелодику);

•    давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

•    определять тему и главную мысль произведения;

•    соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;

•    озаглавливать иллюстрации и тексты;

•    составлять простой план произведения;

•    пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

•    выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

•    развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;

•    ставить вопросы к прочитанному;

•    самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны уметь:

•    выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

•    выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;

•    использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);

•    накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе  и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны:

•    уметь   подготовить   графическую,   музыкальную   или   словесную   иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

•    освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики,   развернутую драматизацию;

•    уметь подготовить творческий пересказ;

•    уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);

•    принимать участие в конкурсах чтецов;

•    оставлять собственные высказывания на основе прочитанного.

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков литературного чтения  УМК «Гармония»

Класс:  3 Б

Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 102; за триместр 30; в неделю 3 часа.

п/п

Содержание

Беседы по ОБЖ

Кол-во часов по теме

Первый триместр (30 часов)

Раздел «Труд человека кормит, а лень портит»

11

1

Р.Сеф «Лопата»; Е.Карганова «Лекарство без рецепта»

2

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Польза хлеба для организма.

3

Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться», С.Баруздин «Бревно».

4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

5

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство с произведением.

Правила безопасного поведения в лесу.

6

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Составление картинного плана.

7

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

8

Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб»

Мы и животные.

9

Африканская сказка «Лентяйка».  

10

Грузинская сказка «Голубой ковёр»

11

Р.Сеф «Странное дело».

Закаливание организма.

Раздел « Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца»

8

12

Итальянская сказка «Новая юбка»; С.Маршак «Не так»

13

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».

14

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

Один дома!

15

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Знакомство с произведением.

16

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Пересказ сказки.

Правила поведения на воде.

17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

Польза фруктов.

18

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Знакомство с произведением.

19

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Составление картинного плана.

Раздел «Много хватать – своё потерять»

3

20

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

21

Я.Аким «Жадина»; В.Зотов «Бабушкин халат».

22

Д.Родари «Солнце и туча».

Как одеваться осенью.

Раздел «Тайное всегда становится явным»

6

23

В.Драгунский «Тайное становится явным»

24

Н.Носов «Огурцы».

Правила поведения в загородном доме.

25

В.Осеева «Почему?»

26

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

27

Л.Пантелеев «Честное слово».

Раздел «Унылая пора! Очей очарованье!»

6

28

К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Правила поведения при сильном ветре.

Резерв:

2

Итого:

30

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков литературного чтения  УМК «Гармония»

Класс:  3 Б

Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 102; за триместр 36; в неделю 3 часа.

Содержание

Беседы по ОБЖ

Кол. час. по теме

Второй триместр (36 часов)

 

1

К.Паустовский «Барсучий нос». Знакомство с произведением.

2

К.Паустовский «Барсучий нос». Картинный план.

Правила поведения с дикими животными.

3

А.Пушкин «Осень» (отрывок); А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...».

Осень в жизни человека. Сезонная одежда и здоровье.

4

Н.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; А.Майков «Осень».

Правила поведения при грозе.

Раздел «Ежели Вы вежливы...»

2

5

С.Маршак «Урок вежливости»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; Б.Заходер «Очень вежливый индюк».

6

В.Осеева «Волшебное слово».

Раздел «Каждый своё получил»

13

7

Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата».

Виды примирения людей.

8

Ю.Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро». Узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

9

И.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

10

Индийская сказка «Мак».

11

Г.Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

Правила поведения в лесу.

12

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

13

Б.Заходер «Серая Звёздочка».

14

Английская сказка «Хромая Молли»

15

Чешская сказка «Златовласка».

Правила поведения на воде.

16

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

Первая помощь утопающему (знакомство)

17

Л.Чарская «Живая перчатка». Ю.Мориц «Песенка про сказку».

Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

5

18

Ю.Мориц «Разговаривали вещи».

Какую одежду следует носить, если у вас аллергия.

19

Х.КАндерсен «Пятеро из одного стручка»

20

Х.КАндерсен «Ель».

21

Е.Пермяк «Некрасивая ёлка».

22

Е.Клюев «Сказки простого карандаша».

Раздел «Снег летает и сверкает...»

7

23

С.Есенин «Берёза». М.Пришвин «Деревья в лесу».

Правила поведения в лесу.

24

И.Никитин «Весело сияет...»; А.Пушкин «Зимний вечер».

25

Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»; А.Блок «Ветхая избушка»

К чему приводят игры со спичками.

26

И.Суриков «Детство»; З.Александрова «Снежок».

27

В.Драгунский «Кто в сапогах»

28

Н.Носов «Бенгальские огни».

Правила обращения с бенгальскими огнями.

29

С.Дрожжин «Снег летает и сверкает...»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Есенин «Пороша».

Раздел «За доброе дело стой смело»

5

30

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Правила поведения при пожаре.

31

Н.Артюхова «Трусиха»; Э.Киселёва «Мальчик-Огонёк».

32

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.Баруздин «Страшный клад».

33

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Резерв:

3

Итого:

36

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков литературного чтения  УМК «Гармония»

Класс:  3 Б

Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 102; за триместр 36; в неделю 3 часа.

Содержание

Беседы по ОБЖ

Кол. час. по теме

Третий триместр (36 часов)

1

Раздел «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

11

2

В.Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.Емельянов «Мамины руки».

Домашняя аптечка.

3

Л.Яковлев «Альбом фотографий»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; О.Дриз «Книга».

4

Г.Фаллада «История про мамину сказку»; В.Драгунский «...Бы».

5

Н.Артюхова «Трудный вечер».

Чем завлечь себя вечером.

6

М.Зощенко «Золотые слова»; Черногорская сказка «Милош находит мать».

Не уходи далеко от дома!

7

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

8

Испанская сказка «Птица-Правда». Знакомство с произведением.

9

Испанская сказка «Птица-Правда». Составление плана.

10

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

Береги насекомых.

11

Л.Петрушевская «Сказка о часах».

12

Русская народная сказка «Подземные царства»; Г.Виеру «Мамин день».

Раздел «Весна идёт, весне дорогу!»

7

13

Ф.Тютчев «Зима недаром злится...»; М.Пришвин «Капля и камень».

14

И.Северянин «Отчего?»; Г.Новицкая «Подснежник»; В.Берестов «Мать-и-мачеха».

15

Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А.Плещеев «Весна».

Осторожно, гололёд!

16

К.Паустовский «Стальное колечко».

Правила поведения с дикими животными.

17

А.Майков «Ласточка примчалась...»; А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

18

Н.Сладков «Ивовый пир»; Я.Аким «Апрель».

Сход снега с крыш

19

А.Блок «Вербочки»; Л.Чарская «Дивные звуки»; Е.Благинина «Черёмуха».

Раздел «Любовь – волшебная страна»

10

20

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н.Вагнер «Сказка»

21

Братья Гримм «Рапунцель»

22

Французская сказка «Красавица и чудовище».

23

Г.Х.Андерсен «Ромашка».

Лекарственные растения.

24

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

Чем опасны укусы           насекомых.

25

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Знакомство с произведением.

26

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Пересказ сказки.

27

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

28

А.Фет «Облаком волнистым...»; Я.Полонский «Песня».

29

И.Тургенев «Воробей».

Чем и как кормить птиц.

Раздел «Чудесное рядом»

12

30

Р.Сеф «Чудо»; А.прокофьева «Люблю берёзку русскую...»; К.Паустовский «Заботливый цветок».

31

В.Жуковский «Родного неба милый свет...»; С.Маршак «О том, как хороша природа» Н.Абрамцева «Радуга».

32

Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»; М.Пришвин «Дятел».

Мы и насекомые.

34

В.Астафьева «Стрижонок Скрип».

35

Белорусская сказка «Музыка-чародейник».

36

И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Ким «Летучий ковёр».

Правила дружной компании.

Итого:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературного чтения 3 класс

Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...