Урок литературного чтения 2 класс по теме Н.Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока С УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 616.97 КБ |
samoanaliz.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Субарь Валентина Фёдоровна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема: Н.Н.Носов «На горке». Работа с художественным произведением.
Цель урока: Создание условий для раскрытия темы и идейного смысла рассказа Н.Н. Носова «На горке».
Задачи урока:
Образовательные
способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
создать условия для выразительного чтения;
способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и
труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к
лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
Планируемые результаты
Воспроизводить сведения о писателе;
Проводить сравнительную характеристику героев;
Анализировать прочитанное;
Подводить итог своей работы;
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- читать текст по ролям;
- составлять план текста используя текст и иллюстрации;
-формулировать правила дружеских отношений.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Литературное чтение 1ч., 2кл, портрет Н.Н.Носова, аудиозапись (диафильма) рассказа Н.Н. Носова «На горке»; иллюстрация к рассказу, напечатанные слова помощники; выставка книг Н.Н. Носова, картинки настроения, кубик, снежинки, горка.
Приложение 1
Д/з
Н.Носов «На горке»
2. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
3. |
|
|
|
|
| |||||||||
| ||||||||||||||
1. | о | |||||||||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
о | ||||||||||||||
5. |
|
|
|
|
|
| ||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
6. |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
1. Как звали мальчика, который не помогал строить горку?
2. Чем поливали дети горку?
3. Чем посыпал Котька горку?
4. Откуда он таскал песок?
5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?
6. Что было на ногах у Котьки?
7.Что сделал для удобства Котька на новой горке?
Дворницкая – это помещение дворника для хранения инструментов и материалов
Радостное | Огорчение |
Довольное | Сердитое |
Взволнованное |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОУ Черниговская ООШ
Субарь В.Ф.
Самоанализ урока по произведению Н.Н. Носова «На горке».
Работа с художественным произведением
Тема урока: Рассказ Н.Н. Носова «На горке»
Вид урока: Открытие нового знания
Цель урока: Создание условий для раскрытия темы и идейного смысла рассказа Н.Н. Носова «На горке».
Основная задача: полноценное восприятие произведения на уровне понимания главной мысли, овладения первичным анализом содержания рассказа.
Урок начался с речевой разминки: чтение скороговорки и чистоговорки с разной интонацией.
Погружение в тему урока: используя кубик Блума, учащиеся с помощью картинок вспомнили биографию автора. Учащиеся назвали тему и цель урока. Задачи урока назвали по опорным словам (приём «корзина идей»).
С целью формирования читательской компетенции на уроке использовала технологию продуктивного чтения Светловской Н.Н., которая включает в себя 3 этапа работы с текстом: работа до чтения, во время чтения и после чтения.
1этап. Работа с текстом до чтения. Использовала приём Антиципации-предугадывание, прогнозирование предстоящего текста по названию, по иллюстрации, по фамилии автора.
Перед чтением текста провела словарную работу: знакомство с новыми словами, труднопроизносимыми, выяснила, как учащиеся поняли эти слова.
2 этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное восприятие через прослушивание, просмотр текста с остановками, прогнозирование: что будет дальше. После первичного восприятия текста даю возможность детям выразить свое эмоциональное состояние, высказать общее впечатление о прослушанном произведении. Определяем жанр произведения.
Основная часть урока - работа с текстом произведения. Каждый вопрос, задание этого этапа – учебная задача, для решения которой требовалось изучающее, поисковое, просмотровое, выборочное, жужжащее чтение, чтение по ролям. Это способствовало формированию навыка чтения, умению ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.
Данный этап урока является самым сложным и трудоёмким: ведётся работа с образами героев, которая позволила учащимся несколько раз обратиться к тексту, составить характеристику главного героя и выразить своё отношение к нему. Данная работа показала, что дети могут увидеть точку зрения автора и выразить свою. Под руководством учителя учащиеся озаглавили части текста, составили план, увидели эмоциональное настроение героев каждой части текста.
3 этап. Работа с текстом после чтения. С целью формирования коммуникативной компетенции использовала групповую форму работы: приём «Исключи лишнее» - работа с пословицами, определение главной мысли рассказа.
Содержание урока предполагало взаимное творчество учителя и учащихся, учебное сотрудничество. На протяжении всего урока формировала эмоциональную отзывчивость, постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, не боится высказываться – это формирует адекватную самооценку.
Считаю, что новый учебный материал учащимися усвоен. Условием успешного усвоения учебного материала стало создание, доброжелательной обстановки на уроке; были созданы условия, поддерживающие стремление учащихся к проявлению и развитию своих способностей; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.
Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс
УМК "Перспектива". Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая работа....
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....