Открытый урок по литературному чтению, 2 класс. Н.Носов "На горке".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока, на изучение темы - 1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_nosov_na_gorke.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему «Н.Носов "На горке»
- Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке".
- Задачи . Обучающие:
- способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
- создать условия для выразительного чтения;
- способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок
- составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Личностные умения:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
- Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
- Используемые технологии: ИКТ, деятельностно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
- Структура урока.
№ П\п | Ход урока | Формиру емые УУД | ||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | ||
1 2 | Орг. момент. Речевая разминка. | Создать эмоциональный настрой Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. | У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с людьми веселыми, доброжелательными. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Индивид. Работа по карточкам (Найдите строки, которые соответсвуют рисункам стр. 55,56,58). 1.Чтобы грамотно и выразительно читать, проведем речевую разминку, подготовим голос для работы. Ло-ло-ло – вновь на улице тепло. (Слайд 1.) Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе. Прочитайте глазами. А теперь шепотом. Немного громче. Еще громче. А теперь громко и внятно. Читаем скоро и быстро. 2. Интонационная разминка. Ребята строили горку. -Прочитайте предложение. -Кто строил снежную горку? (РЕБЯТА) Прочитаем, выделяя слово «ребята» - Что строили ребята? (ГОРКУ) Прочитаем, выделяя слово «горку» - Что делали ребята во дворе? (СТРОИЛИ) Прочитаем, выделяя слово «строили». | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками регулятивные: обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные) Дети выполняют речевую разминку, читают предложения с разной интонацией и в разном темпе. |
3. | Актуализация знаний. | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо- вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | - Внимательно прочитайте слова в каждом столбике. Слайд2 . Котька «В…-добрая душа» Федора «В школу» Петя «Федорино горе» Вовка « На горке» - Что их объединяет? (Герои, название произведения.) - Установите соответствие между словами первого и второго столбика. ( Вовка - герой стихотворения "Вовка - добрая душа" и т.д.) - Исключите уже изученные произведения и сформулируйте тему урока полностью. (Рассказ Н.Носова "На горке") -Поставьте перед собой цели урока.(Будем читать рассказ Н.Носова «На горке»., будем учиться находить главную мысль произведения и анализировать прочитанный текст, составлять план текста.( научимся понимать, в чем смысл рассказа, будем учиться рассказывать о героях произведения, выражать свое отношение к ним).(Вывесить на доске). - Что для этого нам надо сделать? (План вывесить на доске). 1.Прочитать текст. 2.Ответить на вопросы к рассказу. 3.Определить, в чем заключается главная идея рассказа. 4.Составить план. | анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу ( познаватель ные УУД) Формулируют тему, цели урока, планируют учебную деятельность. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Подготовка к первичному восприятию текста. А) Работа над загадками. -Угадайте, о каком времени года пойдет речь?
И вот сама идет волшебница … - А зима не может быть без холодов и без…
Белый-белый, Чистый – чистый, Ватой наземь лег. (Снег) - А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой. Угадайте, о каких зимних забавах детей идет речь?
Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги- И по большим снегам беги. (Лыжи).
Дождались поры помчались с горы. (Санки).
Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки). -Давайте сделаем вывод, так какие зимние забавы у малышей? - Сегодня ознакомимся с рассказом Н.Н.Носова «На горке». -Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? Б)Словарная работа. Слайд. – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) Фанерка-тонкая дощечка. 2)Чтение текста учащимися. Ответьте на вопрос после прочтения: Можно ли Котьку Чижова назвать хорошим мальчиком? (Мнения разделились). Ответим на этот вопрос после анализа произведения. . 3) Проверка первичного восприятия текста. Самостоятельная работа (графический диктант, если ответ верный, ставим +, если неверный, ставим -). - Ребята во дворе строили горку. - Главного героя звали Мишка Чижов. - Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая. - Чтобы не падать, он посыпал её солью. - Ребятам пришлось снова заливать горку. - Котька сделал ступеньки. Проверка выполнения диктанта. (+ - + - + +) 4.Эмоционально-оценочная беседа -Понравился ли вам рассказ? – Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 5. Анализ произведения, выборочное чтение – Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья). -Можно ли считать Котьку хорошим мальчиком? (Оцениваем не человека, а его поступки).
-Были ли в вашей жизни случаи, когда вы ошибались? .6. Работа в парах. Чтение по ролям (с. 64 №4) -Найдите диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразите досаду, недовольство, обиду, возмущение? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно? 7. Деление текста на части, составление плана. – Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их на с.65 А в тексте найдем начало и конец каждой части, отметив их карандашом. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации ( познаватель ные и коммуникативныеУУД). Выполняют словарную работу. Дворницкая – помещение, где хранятся ведра, лопаты, песок. Котька – ласковое от имени Константин. обсудите поступок Котьки, выразите ваше отношение к нему.
План
Примерный план (вариант 2)
| |
5 | Физкульт минутка | - Покажите движениями, как -ребята строили снежную горку во дворе; -Котька посыпал горку песком. - Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку. | Формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД) | |
6. | Введение изучаемого материала в систему ранее усвоенных знаний и умений. | Организовать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организовать соотнесение с эталоном для самопроверки | 1. Исследовательская работа в группах. - Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе предстоит исследовать текст рассказа по своему заданию. 1-я группа. Найдите строчки из текста, которые подходят к рисункам на страницах 61, 63. 2-я группа . С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке». Выберите верные ответы.
3-я группа. Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя: хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый Подтвердите свои высказывания строчками из текста. 4-я группа. Найдите ошибки в предложениях.
5-я группа. Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами со слов «Это кто здесь напортил?» 6 группа: составление синквейна на Котьку. 1. Название (1 существительное) 2. Описание (2 прилагательных) 3. Действие (3 глагола) 4. Отношение (фраза из 4 слов) 5. Повторение сути (синоним из одного слова) 2.Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы). Синквейн Котька Ленивый, хитрый. Прятался, испортил, трудился. Понравилось Котьке работать. Ошибся - исправь. | Учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения (коммуникативные УУД) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные и коммуникативныеУУД). Учащиеся выполняют работу в группах. |
7 | Дифференцированное домашнее задание . Итог. | Организовать обсуждение домашнего задания и подвести итог урока. | Для чего мы составили план? (С помощью плана легко пересказать текст). - Это и будет вашим домашним заданием. План рассказа напечатан на лежащих перед вами карточках, а на обратной стороне – задание. Нужно на выбор пересказать так, как написал автор, или подготовить пересказ от лица Котьки. В этом случае свой рассказ начните так: Однажды зимой я посмотрел в окно и увидел, как ребята…11) -С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке? - Чему научил вас рассказ Носова «На горке» ? Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу сможете простить и помочь ему впредь такое не совершать. - Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Носова? - Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке? | Постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу (познавательные и регулятивныеУУД). Записывают д/з. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организовать самооценку деятельности на уроке. | - Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, просигнальте зеленой карточкой.. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите желтую карточку.. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, -красную. -Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, веселые, забавные истории, читайте книги Н.Н.Носова. Спасибо за активную работу на уроке. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"
Учащиеся знакомятся с Носовым....
Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""
Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" " 2 класс (Школа России)...
Урок литературного чтения Н. Н. Носов «На горке»
Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»Цели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «На горке».Развивающая: развивать мышление...
Урок литературного чтения. Н.Н.Носов «На горке». Пересказ как запомнили
Урок для 2 класса....
Технологическая карта урока литературного чтения Н. Н. Носов На горке, 2 класс
Тип урока: комбинированный.Задачи: Образовательные: развивать умение бегло и выразительно читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; наход...