Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе.
Молдалиевой Елены Юрьевны
(слайд 1)
Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»
Цели и задачи:
· Познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни.
· Учить “видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни".
· Учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
· Научить находить мораль-поучение в произведении.
· Донести до учащихся юмор и иронию басни.
· Развивать художественный вкус учащихся.
· Работать над выразительным чтением басни.
Ход урока.
Орг.момент. Озвучивание самооценки урока.(слайд 2)
-Сегодня в конце урока вы оцените свою активность на уроке и умение работать с текстом.
1.
I. Проверка домашнего задания.
Рассказ об И.А.Крылове (по материалам учебника) с опорой на схему.
- Что вы можете рассказать о биографии Крылова?(слайд 3,4)
-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) (слайд 5)
-Как вы понимаете слово мораль, иносказание?(слайд 6)
II. Работа с текстом до чтения.
- С какой целью писались басни?
-Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человечества сочинили бы басню?
-Нам сегодня предстоит познакомиться еще с одним произведением И.А.Крылова, но прежде, чем мы познакомимся с этим произведением, Определим для себя цель ( познакомиться с новым произведением, научиться выразительно читать)
-давайте составим алгоритм нашей работы над текстом (слайд 7)
-Прочитайте названия текста.(слайд 8) Понятие слова «Квартет»(слайд 8)
-Предположим о чем или о ком будет идти речь в этом тексте?
-Посмотрите на иллюстрацию.(слайд 9)
- Теперь ваши предположения изменились? Хочется узнать, что на самом деле произошло с героями? Так давайте послушаем басню. Но слушать вы будете с карандашом в руках.
-Скажите, а что вы будете отмечать в тексте. ( Подчеркивать неизвестные слова)
.
III. Работа с текстом басни «Квартет»
- Чтение басни учителем.
-Подтвердились ли наши предположения.
-Докажите мне, что жанр этого произведения – басня. Какие признаки басни вы увидели в этом произведении.
-Как вы думаете, на сколько смысловых частей можно разделить эту басню?
-Прочитаем первую смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 10) (слайд11)
- Что смешного в этой басне с самого начала? (Состав: ни один из зверей не обладает музыкальными способностями.) Как это обыграл автор? Что значит: “дерут, а толку нет"?
-Прочитаем вторую смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 11)
- Почему первой кричит Мартышка? Опишите её характер.
- Чем смешон Осёл? Какой он нашёл секрет? Прав ли Осёл?
-Прочитаем третью смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 11)
- Почему главную мысль басни высказал Соловей? Найдите её. Только ли к музыке относится этот вывод?
-Скажите, а какова мораль в этой басне? Сейчас вы соберетесь в группах и попробуете перевести мораль басни на обычный язык.
(РАБОТА В ГРУППАХ) (слайд 12)
-Откройте тетради стр.37 задание 2 и найдите, какая пословица подходит к нашей басне.(работа в парах)
-Следующим шагом нашей работы- научиться читать басню выразительно. Как вы думаете, что для этого нужно? Какие средства устного общения необходимо учитывать?(Голос, тон, темп, громкость, мимика, жесты)
- Выразительное чтение по ролям.(инценирование басни)
IV. Работа с текстом после чтения.
- Давайте проанализируем басню. Только вопросы буду задавать не я, а вы. Задайте вопросы по басне?(слайд 14)
- Давайте же сделаем вывод: Что такое басня?(слайд 15)
- У меня возник проблемный вопрос (слайд 16) попробуйте найти на него ответ.
-Вернемся к памятнику. Кого вы видите на переднем плане (слайд 17)
V. Итог урока.
-Так какова была тема нашего урока?(слайд 18) Какова цель нашего урока? Как вы думаете, урок цели достиг? А давайте проверим, все ли мы выполнили по плану?(слайд 19)
А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Квартет», созданный мультипликаторами в 1947 году, но мультипликаторы что-то там напутали , кто из вас самый внимательный и найдет различие.
VI. Домашнее задание.
-Вам еще захотелось прочитать какие-нибудь басни Крылова?
-На следующий урок у нас с вами будет не простой урок, а урок-конкурс, поэтому вы должны выучить одну из басен Крылова, не входящих в на учебник.
VII. Самооценка?(слайд 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").
В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...