Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ№40
г. Владикавказ
Разработка урока
по литературному чтению
1 класс
Тема:
Русская народная сказка «Снегурочка»
Учитель – Ильенко Е.Н.
2014-2015 уч.год
Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»
Задачи:
1.Учить читать детей литературу разных народов на основе интереса к чтению.
2.Формировать навыки беглого и выразительного чтения, добиваться смыслового понятия текста, воспитывать любовь к чтению.
3.Развивать мышление и речь учащихся.
Регулятивные УУД.
- Продолжить работу над развитием устной речи учащихся и навыков выразительного чтения.
- Формировать умение осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью.
- Формировать творческое воображение через высказывание своего отношения к прочитанному.
Познавательные УУД.
- Формировать умение анализировать текст.
- Развивать эмоциональную сферу детей через создание на уроке эмоциональных ситуаций радости, удивления, занимательности.
Коммуникативные УУД.
- Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.
- Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову.
Ход урока
I Организационная часть
-Дорогие наши гости! Мы рады всех вас видеть у себя в гостях.
Ученики 1 «а» класса продолжают подниматься в страну Знаний.
II Постановка учебной задачи
-Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать и правильно говорить.
III Проверка домашнего задания
Ф. Тютчев «Весна».
-Чтение наизусть стихотворения.
-Какой изобразил поэт зиму?
-А весну?
-Какими вы себе их представляете? ( рисунки детей)
-На чьей стороне, по-вашему, поэт?
IV Работа над темой
- Вступительное слово учителя.
Ребята ! Я знаю, что все вы очень любите сказки, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сказка-это вид устного народного творчества. Она сказывалась , а не читалась при своем зарождении. Это наложило отпечаток на ее язык.
-Что характерно для сказки? (зачин, концовка, повторы слов)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку.
2. Драматизация отрывка из сказки.
-А сейчас посмотрим, узнаете ли вы нашу сказку.
(Дети в костюмах: старик, старуха, Снегурочка, автор)
Жили - были старик со старухой. Жили ладно, дружно, да детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят, да про свое горе думают.
-А что старуха,- говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем.
-Давай,- говорит старуха.
-Кто узнал сказку?
3. Чтение- рассказывание сказки учителем.
-Что хотите сказать?
-К какому жанру относится это произведение? Докажите что это сказка.
4. Словарная работа.
Не по дням, а по часам, все краше становится,
румянца нет ( краснощекий )
души в ней не чают
неможется - нездоровится
проталинки – место, где стаял снег, и открылась земля
жемчуг перекатный
- Почему нельзя заменять слова в художественном произведении?
(Сказать по-другому, значит сказать хуже)
5.Чтение сказки учащимися.
Физ. минутка
Физ.минутка у нас сказочная, нужно угадать названия сказок.
-Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас
-Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая ,
Несет ее домой
(«Маша и медведь»)
-В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня
Реченька, спаси меня
(«Гуси-лебеди»)
-Вымолвил словечко - покатилась печка
Прямо из деревни к царю, да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю
(«По щучьему велению»)
6. Перечитывание и анализ.
-Перечитайте, как оживает Снегурочка.
-Какой изобразил ее народ в сказке?
-Почему старики в ней «души не чаяли»?
-Найдите в тексте места, где передается отношение стариков к Снегурочке и снегурочки к ним
-Проследите по тексту, что происходило со Снегурочкой, как менялось ее настроение и поведение. Почему?
-Как вы думаете, почему народ сочинил сказку о Снегурочке?
-Что он ценит в Снегурочке?
7. Слушание музыки.
Не только писатели и народ рассказывают сказки.
Художники и музыканты тоже передают в своих произведениях сказочные образы.
Сейчас мы прослушаем отрывок из арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»;
-Что вы почувствовали? Что поняли? Что можете сказать?
8. Кроссворд «Русские народные сказки»
1. Финист ясный (сокол)
2. Сестрица Аленушка и братец…(Иванушка)
З. Кто говорил: “По щучьему велению, по моему хотению”? ( Емеля)
4. У страха ... велики. (глаза)
5. Мышка…(норушка)
6. Посадил дед…(репку)
7. Иван царевич и серый…(волк)
8. ... -юдо. (чудо)
9. ... бессмертный. (Кощей)
10. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая (лиса)
Красна девица, грустна,
Ей, не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка
(Снегурочка)
V Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали?
Что понравилось?
Домашние задание: пересказ сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».
ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-90198-1358005197.jpg)
Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс
Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-495798-1413126423.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».
Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь, пополнять словарный запас, при...
технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»
технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-212614-1602232169.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Урок литературного чтения с применением компьютерных технологий....