Зоя Михайловна Мурзакова

Сайт учителя начальных классов

Вперед к теплу, добру и свету!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Информационные технологии

Увлечения: фотография, музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: д.Нижнее Колчурино,Алькеевский район.

Место работы: МБОУ "Чувашско-Бурнаевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zoya-mikhailovna-murzakova
"И я хотел бы жизненный свой путь Со звонкой песней, как ручей, пройти, Земли родимой орошая грудь, Сердцам давая силу расцвести!"
М. Джалиль

"Нам не дано преугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается..

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые!

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано преугдать,

Но мы обязанысмириться."

Ф. Тютчев

О себе

Детство - это величайший учитель, надо только суметь отдать ему свое сердце. Поэтому работаю в школе учителем начальных классов с 1984 года.

  "Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет "

  М.Садовский

 

      Я работаю учителем начальных классов в  муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении  «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан.  Имею высшую квалификационную категорию с 2014 года.

Внедрение информационных технологий в начальную школу дает возможность учителю помочь ребенку освоить новые неизвестные ранее просторы. В своей педагогической деятельности пришла к выводу о необходимости сочетания традиционных методов обучения и современных  информационных технологий.  Я считаю, что использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). На протяжении всего урока обеспечивается наглядность, повышается объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.  Так же  применение ИКТ обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Интегрирование обычного урока с компьютером          оправдывает себя во всех отношениях:  активизирует познавательную деятельность обучающихся,   усиливает положительную мотивацию обучения и позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.  Применение на уроке компьютерных тестов и тренажеров  позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех обучающихся и своевременно его скорректировать. Для учащихся очень важно,  что сразу после выполнения того или иного теста виден результат работы. Этот метод обучения помогает лучше оценить способности  и знания ребенка, вносит радость в его жизнь, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

           Учебный процесс  стараюсь организовать так, чтобы он способствовал развитию личностных качеств  и творческого потенциала  учащихся. Для достижения этих целей я создаю положительный эмоциональный фон, добиваясь оптимальности и емкости учебного процесса через эффективное учение и успешное развитие детей, вовлекаю каждого ученика в учебный процесс, ориентируясь на его интеллектуально-психологические возможности . Активизация деятельности каждого ученика предполагает разнообразные формы обучения, творческую самостоятельность учащихся.

    Для достижения успеха в учебно-воспитательном процессе, четко планирую как предстоящий урок, так и всю систему уроков и внеклассных мероприятий.  Оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет положительного стимулирования учения требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию учащихся. Очень важно поддерживать интерес учащихся к знаниям, поэтому я постоянно подчеркиваю их роль в человеческом обществе, поощряю ребячью любознательность, заботливо слежу за духовным ростом своих воспитанников. Особое внимание уделяю воспитанию доброты и отзывчивости, учу понимать и ценить красоту природы, помогать друг другу.

     Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, но игра продолжает оказывать большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является  одним из эффективных методов обучения. Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» учением. Поэтому я в свои уроки включаю дидактические игры  и игровые моменты, делая тем самым процесс обучения интересным и занимательным, создавая у школьников бодрое рабочее настроение, облегчая преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия , при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.

       Ведущим принципом в моей работе является развитие детей. Пословицы, поговорки, скороговорки помогают мне проводить эстетические беседы, пополнять словарный запас учащихся, развивать память. Часто предлагаю детям сочинить стихотворение, сказку, короткий рассказ.

     На уроках у учащихся постоянно требую, чтобы они объясняли, каким правилом пользовались, сравнивали, объясняли и доказывали свою точку зрения.

     Никто не будет отрицать. Что профессия учителя – особая. Как важно научить ребенка писать, считать, читать, а самое главное самостоятельно мыслить, чтобы знания для него стали не скучным сводом правил, а радостным открытием!

         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь"

М.Джалиль"Сквозь бурю".

Мой взгляд на мир

"Жить бесполезно-лучше уж не жить,

На ровном месте кочкою служить.

Свети потомкам нашим , как маяк.

Свети, как человек, а не светляк."

М.Джалиль

"Человек может развиваться, его можно подготовить так, что он будет творить чудеса." Мэрилин вос Сэйвент

"Хочется иногда жить до сто двадцати лет только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей природы" К.Паустовский

Понимать, знать, любить ребенка - вот, что является главным в моей работе.

Мои достижения

2006 г.    Награждена Почетной грамотой МО и науки Республики Татарстан

2010г.  1 место в районном конкурсе " Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности" в номинации "Лучшая учебно- методическая разработка для начальной школы и дошкольного обучения"

2014 г. Победитель гранта "Наш лучший учитель"

Достижения моих учащихся:

2004 г. Районный конкурс "Театр здоровья"-2 место

2005 г.Районный конкурс "Созвездие" - 3 место,Филиппова Александра

2006 г.Районный конкурс "Созвездие" - 2 место,Филиппова Александра 

2008 г. Районный фестиваль эстрадного искусства " Созвездие"-2 место, Филиппова Яна

2009 г.Районный конкурс "Театр здоровья"-2 место 

2011г. Всероссийский конкурс "Инфознайка"-победитель,  Варламов Данил Николаевич 

2011г. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению, 2 место, Варламов Данил Николаевич

2011г.Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру, 2 место, Рыжков Даниил Сергеевич

2012г.Всероссийская дистанционная викторина "Русский - играючи",1 место, Филиппов Руслан Витальевич

Моё портфолио

Капелька моей души

"День прошел...И классы опустели...

Размышленьям предаюсь опять:

Почему с детишками свою судьбу связала

И учителем зачем решила стать?

"Почему?..Ответа нет, не знаю,

Что профессию не выбирала я.

" Будь учителем!"-душа мне подсказала.

Видно быть с детьми - судьба моя!

Плакать и смеяться будем вместе,

Веселиться, петь и танцевать.

Огорчаться и прощать обиды,

Над плохой отметкой горевать.

Взгляд детей мне душу согревает,

Их энергия мне силы придает,

Детский смех весельем заражает,

Дружба детская меня не предает.

Чем могу я отплатить за этот

Драгоценный дар моей судьбы?

Только тем, что я навеки подарила

Детям капельку моей души."

С.В.Черемисина

Мои публикации:
Математика
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио