Знакомство с буквой Ш(ш)
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш)
Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy_uroka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дидактическое обоснование
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш)
Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– знакомство со звуком [ш], упражняться в чтении слогов, слов и предложений ;.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;.
– воспитывать культуру учебного труда..
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-парная, фронтальная
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
- Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к деятельности (орг. Момент) | Настрой на работу в стихотворной форме. Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас все получится | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Повторение звуков , изученных на уроке чтения. Создание ситуации затруднения. | По иллюстрациям на слайдах выделяют первый звук, называют изученную букву: (Дом -[д],бык - [б].… шар -[?].. Называют звук [ш]. Определяют тему урока . Конструирование букв: Ш,ш. Письмо печатной буквы Ш (ш), слогов ши, ше. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Звуковой анализ слов «груша», «катушка» на основе моделей ; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ш]. | Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ш] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации стр.125 Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Жар – шар каша - каска | Анализируя ситуацию, дети должны постараться выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. стр. 126 Игры «Найди слово» Поставить учебную задачу перед каждой группой. Организовать проверку.
| Работа в группах: 1 группа – найди слово в слове ( шарф, шутка, машина). 2 группа – Соедини слоги так, чтобы получились слова ( дру – жу, ды – шу, ле – жу, про – шу…) 3 группа – составить и прочитать слова, найти слово, в котором больше слогов, чем в других. ( Са –ша…) 4 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Личностные: самоопределение |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Работа с текстом Чтений заданий на доске и их выполнение: Прочитай текст на стр.127 найди и подчеркни предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка. Работа с текстом, стр.127 – 128 «Что вы знаете о йогах» Помоги учителю прочитать текст и придумай вопросы для одноклассников. | Читая текст, дети подчёркивают предложение: «Пушинка катала по комнате бабушкины катушки». Как называлась книга, которую мышонок нашёл в саду? Какие картинки были в этой книге? Какое решение принял Мыша? Почему он решил подкинуть книгу коту? | Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Какое правило, мы с вами вывели? | Звук [ш] не имеет мягкой пары. Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....