Там на неведомых дорожках.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг, презентация, использованы музыкальные произведения: отрывок из сюиты М.П.Мусоргского " Картинки с выставки", песня "В гостях у сказки". Групповая форма работы на уроке способствовала сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit._chteniya.doc | 46 КБ |
Prezentaciya1.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 1601
Северного административного округа
г. Москвы
Конспект
урока литературного чтения
«Там на неведомых дорожках»,
Учитель
Макарова Лариса Юрьевна
30 октября 2010
Тема: Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках»
(интегративно с ИКТ и музыкой)
Класс: 2 «б»
Цель урока:
- обобщение знаний произведений по разделу «Там на неведомых
Задачи:
- формировать навыки самостоятельной читательской деятельности;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся, сплочению детского коллектива;
- прививать любовь к литературе, устному народному творчеству;
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
Оборудование:
- презентация по теме «Там на неведомых дорожках»;
- компьютер, проектор, экран;
- выставка книг – сказок;
- музыка «В гостях у сказки»;
- карточки для групповой работы.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие гостей.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
II. Сообщение темы и постановка целей урока.
На фоне исполнения песни «В гостях у сказки» дети знакомятся с иллюстрациями из сказок.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
(Выслушиваются ответы детей).
- Сегодня мы обобщим ваши знания по разделу «Там на неведомых дорожках». (Слайд 1)
- Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так мы попадаем в волшебный мир, в котором происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси – лебеди зачем – то крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козлёнком; то яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблоками. Всё это так интересно и заманчиво. Немало на свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые.
- Ой, что это у меня за записка? «Ребята! Я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал на остров Сна и засыпаю здесь, как все. Аф..» ( Слайд 2)
-Кто это АФ…? (Наш домовой Афанасий) Он оказался в беде. Поможем ему. Для этого надо пройти все препятствия. Но как же найти этот остров сна?
Вот на обратной стороне какая – то карта. (Слайд 3)
(Может, по ней и отправимся в путь? Какие остановки нам придётся сделать?
Давайте сядем на ковёр – самолёт и полетим в волшебную страну сказок.
III. Путешествие.
1. Разминка.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и имитируют полёт.
На ковёр мы сели,
В сказку полетели.
Вот поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. (Слайд 4)
а) Чистоговорки: ша – шо – шу – ши - ше.
б) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.
(Дети изображают качание деревьев).
в) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал:
жу – жа – же - жо. А теперь присели.
2. Село Иваново. (Слайд 5)
Много Иванов в сказках живут.
Часто они дураками слывут.
Только добро всегда побеждает,
Умом, красотой их всех награждает.
-Каких Иванов вы знаете? Из каких они сказок?
-Вспомните, какие испытания выпали на долю Ивана из русской народной сказки «Сивка - Бурка»? (Надо было снять перстень с царевны.)
_А что приказал царь Ивану в сказке П.Ершова «Конёк - Горбунок»?
(Достать Жар – птицу, перстень Царь – девицы; искупаться в трёх котлах.)
-Прочитайте из сказки «Конёк – Горбунок» П.Ершова выразительно отрывок, в котором Иван обращается к Коньку (стр.26).
Всё ответили сполна,
Дальше путь держать пора.
Будет город впереди.
Надо вам в него войти.
3. Город Лодыринск. (Слайд 6)
Долго ль, коротко ль, случилось –
В Лодыринске очутились!
- Сколько здесь лентяев! Вы знаете их?
-Первый на печи лежит. (Емеля.) (Слайд 7)
- Вторая мух считает. (Ленивица.)
-Третья в лесу замерзает (старухина дочь из русской народной сказки «Морозко».
- Скучно им! А давайте поиграем в скороговорки. Приглашаются 3 человека. По сигналу учителя все трое начинают говорить одновременно свою скороговорку несколько раз. Ошибся – выбываешь из игры. Кто же у нас кого переговорит? Игра!
-Повеселили мы лентяев. Но давайте мы словами пословицы пожелаем каждому избавиться от лени.
(Каждая группа получает карточки с пословицей и соотносит её с героем сказки)
-Каждому герою выберите подходящую пословицу: (на слайде 7 появляются пословицы)
Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Ленивица)
Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Емеля)
Лучше в труде сгореть, чем замёрзнуть от безделья (старухина дочка из сказки «Морозко»)
4. Дремучий лес.
Детям предлагается прослушать музыкальное произведение «Баба Яга» из сюиты М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».
- Прослушайте музыку и определите куда мы с вами попали?
(Слайд 8 – Дремучий лес)
Куда мы попали? Не видно небес.
Как страшно здесь! Это же сказочный лес.
Все тайны, загадки надо открыть,
Чтоб злых колдунов их чар лишить.
-Прочитайте отрывки – загадки. Угадайте, кто они и в каких сказках мы их встретили. (Каждая группа получает карточки с загадками.)
1. В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... (Слайд 8)
2.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... (Слайд 9)
3. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... (Слайд 10)
4.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка... (Слайд 11)
5. Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
5. Море желаний. (Слайд 12)
-Это море необыкновенное. Около него сбываются желания. Представьте, что у него очутилась старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Что бы она попросила? Подкрепить ответ надо строчками из сказки (выборочное чтение).
- Что хотел иметь в саду Золотой Хохолок?
-И ещё одно желание Афанасия нужно нам выполнить. Групповая работа.
Игра «Доскажи словечко»:
Кощей – Елена-
Василиса – Братец –
Крошечка – Сивка –
Алёнушка – Иван –
Мальчик -
-Коль мы попали к морю Желаний, давайте пожелаем, чтобы Афанасий очнулся ото сна и вместе скажем:
«Афанасий, приходи!
К новой сказке нас веди!»
Все испытания прошли
И мне, друзья, вы помогли.
Спасибо вам! Не буду спать –
В разделе новом вас встречать
Мне предстоит. До встречи той!
Ваш Афанасий – домовой.
IV. Итог урока. Чему нас учат сказки?
Командиры групп подводят итоги работы своей группы, отмечая лучшие ответы детей.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети читают стихи о книге.
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».
Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....
Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).
Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...
Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"
Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...
Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".
Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина" Там на неведомых дорожках..."
Викторина по сказкам А. С. Пушкина...
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"
Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...
Нестандартный интегрированный урок "Там на неведомых дорожках"
Елси из космоса взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан растительности.Удивительный мир природы....