Нестандартный интегрированный урок "Там на неведомых дорожках"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tamna_nevedomyh_dorozhkah.docx | 8.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Там, на неведомых дорожках...
Нестандартный интегрированный урок
Цели урока: Расширять и углублять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание: чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе: к животным, к птицам, растениям.
Оборудование:учебные карты, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
I.Организационный момент, сообщение целей и темы урока
II.Вступительная беседа
Елси из космоса взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан растительности.
Удивительный мир природы...Он встречает нас морем звуков,запахов, загадок и тайн. Заствляет прислушаться, присмотреться, задуматься.
Лес. как много вобрали в себя эти три буквы. Леса - настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Утром, днем и весером, в солнечную и пасмурную погоду листья н адеревьях, травы меняю свой цвет. Из оттенки также неожиданны, как и меняющиеся краски морей. Недаром они соперничают даже на полотнах художника.
Однажды один художник решил нарисовать лес. "Что такое лес?"- рассуждал художник. "Лес- это прежде всего деревья." Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисовать дереья: березы и ели, дубы и сосны, осины и лиственнмцу. И деревья у него получились настолько красивые, что, казлось, вот-вот подует ветерок,и листья на деревьях зашевелились. А в углу каритины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - Старичка-Лесовичка. Повесил художник карт ну на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил соим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.
-Что случилось? - удивился художник. -Почему мой лес засох?
-Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел он в угол картинки и понял, что это Старичок-Лесовичок разговаривает с ним.
-Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?- продолжал он.
-Не может,-согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше,потому чторядом были такие же красивые кустарники, а на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов.
-Вот теперь хорошо,-похвалил сам себя художник. - Вот теперьу меня получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.
-Ты забыл нарисовать грибы,- сказал Лесовичок художнику.
-Да,- согласился художник. - Но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил нечасто.
-Это ничего не значит,-сказал Лесовичок - Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.
-Это потому.что в твоем лесу нет насекомых,- скаазал Лесовичок.
Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жуки.
-Ну теперь все в порядке!-решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то. А когда снова увидел картину, то не поверил своим глазам:вместо пушистого ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые как зимой. Художник подошел к картине...и вдруг отшатнулся. Все на ней: и земля,и стволы,и ветви деревьев - все было покрыто несметным полчищами жуков и гусениц. Даже Лесовичок отодвинулся на край картины- казалось вот-вот упадет.
-Это ты виноват!- закричал художник. -Ты велел нарисовать насекомых. а они съели весь лес! Что мне делать! Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?
-Никогда,-сказал Лесовичок,-если не нарисуешь птиц. Поэтому это насоящий лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветсках деревьев появилисб веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:
-Мне нравится этот лес! И я не хочу,чтобы он погиб..Нарисуй зверей!
Жудожник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть ,что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание,треск сучьев.
Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!
Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он влез на дерево, и его не видно густой листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся та,что их совершенно невозможно увидеть. Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе- это и есть лес!
А вот и эта картинка. А вот и Старичок-Лесовичок.
-Ответьте мне,ребята,почему сразу не получилась эта картина? Я(Потому что все в природе живет как один организм.)
Проверкав домашнего задания
Но не зряя вам рассказала эту сказку. Ведь Старичок-Лесовичок у нас сегодня в гостях. И он принес вам вопросы и задания от лесных жителей. Вы,ребята, тоже готовились к этой встрече. И я знаю, что вы подготовили домашнее задание о лекарственных травах.
1.Весной организм человека истощается. Если не хватает витаминов, то чай из шиповника, мяты, крапивы,листьев смородины восполнит силы.
2.Если вы простудились, то лук, чеснок,алоэ,ромашка избавит вас от простуды.
3.Лист подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых.4
4.Календула,мать-и-мачеха,шалфей, душица, сосновые почки помогут избавиться от кашля.
Игра "Отгадай по описанию"
Каждая команда приготовила описание лесного жителя.
1.Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде.(Бобр)
2. Сюда, под старый ореховый куст,он пришел под утро. Здесь,тревожно прислушиваясь, он оглядывал молодые побегт ивы,осины. ПодкрепившисьЮ он начал петлятьЮ потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст. (Заяц)
3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители города? (Муравьи)
Решение кроссворда
Старичок-Лесовичок: Молодцы,ребята!Умный Совенок приготовил для вас кроссворды. Ключевое слово "природа" поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки.
1.Нарушает тишину гомон,щебетанье,
Это встретили весну
Гости наши ранние.(птицы)
2.У какой кисочки на ушах кисточки?(рысь)
3.Хвост пушистый.Мех золотистый.
В лесу живет. В деревне кур крадет.(лиса)
4.В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живет без конца, не видал солнца.(крот)
5.Днем спит,ночью летает
И прохожих пугет.(сова)
6.Все время стучит.Деревья-дом.
Но их не калечит, а только лечит.(дятел)
7.И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.
Заберется в куст-и спит,кочерыжку съест-и сыт.(заяц)
Решение экологических задач.
Старичок-Лесовичок: Я предлага. вам решит экологические задачи,которые передал царь зверей-Лев. Послушайте, какие истории произошли с мальчиком Анжреем.
1. -Вот и кострище есть. Давайте сделаем костер,-предложил Андрей.
-Зачем здесь?Идем вот под то дерево,там уютнее,-возвразили девочкм. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму,а землю откинули подальше, чтоб не мешалаю
Подумайе, что ребята сделали неправильно, исправь ошибки.
2.Андрей увидел в лесу гнездо,
расположенное невысоко от земли.Ему захотелось узнать,что внем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Андрею взять их домой, но он этого не сделал.
Как вы думаете,правильно ли поступил Андрей?Почему?
Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок, за то что пришел к нам в гости. Давайте стараться подружиться с природой.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качесвтво-внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».
Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....
Там на неведомых дорожках.
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг, презентация, использованы музыкал...
Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).
Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...
Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"
Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...
Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".
Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина" Там на неведомых дорожках..."
Викторина по сказкам А. С. Пушкина...
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"
Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...