План-конспект урока"Литературное чтение" в 4 классе
план-конспект урока чтения (4 класс) на тему
Конспект урока направлен на развитие учебной субъектности обучающихся. Учебник "Литературное чтение" 4 класс Э.Э.Кац Умк "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент (вход в урок).
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.
- Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)
- Актуализация знаний.
Учитель:
- Сегодня мы продолжаем изучать творчество великого русского поэта. Мы не можем мыслить свою жизнь без его стихов. Они входят в неё уже в детстве, формируют нас в юности, заново открываются нами в зрелые годы.
Догадайтесь, о каком поэте идет речь?
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя…
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Учащиеся:
- Александр Сергеевич Пушкин.
Учитель:
- Верно. Тема нашего урока «Песнь о вещем Олеге».
- Что же мы знаем о поэте, и какие произведения нам известны?
Учащиеся:
- Родился в 1799 году.
- Воспитывался няней Ариной Родионовной.
- Учился в Царскосельском лицее.
- Написал много стихотворений, поэм, сказок.
- Убит на дуэли.
- Произведения: Руслан и Людмила, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о мертвой царевне, Евгений Онегин, стихи и др.
Учитель:
- Я хочу, чтобы вы услышали стихи о Пушкине, сочиненные моими бывшими учениками.
«Заветные стихи»
Ведут меня по жизни
Заветные стихи,
Мне пушкинские мысли
И чувства так близки.
Я полюбила очень
Олега и коня,
Чарующую осень
И няню у окна.
«Солнечный Пушкин»
Солнечный, радостный Пушкин –
Зеркало русской земли,
Ты отразил наши души –
И растворился вдали.
Творчество Пушкина бойко
В нашей России звучит –
И с колокольчиком тройка
К нам два столетия мчит.
(Читают подготовленные дети)
Учитель:
- Творчество поэта многогранно. В каждом из стихотворений Пушкина показывается то или иное чувство, раскрывающее его отношение к родине. В «Зимнем утре» выражена радость общения с родной природой. В стихотворении «Няне» поэт с нежностью и заботой обращается к Арине Родионовне, олицетворяющей для него всё лучшее, что есть в простом народе. А в стихотворении, которое мы будем читать сегодня, проявляется интерес Пушкина к прошлому своего Отечества.
3. Целеполагание.
Прежде чем, мы двинемся дальше, думаю нам надо определить цель предстоящей деятельности.
Мы прекрасно знаем. Что цель у каждого может быть своя, знаем, что цели бывают разные. У вас перед глазами есть памятка, которая поможет вам определить вашу цель.
(На доске памятка с видами целей: учебные, развивающие, ценностные.)
Учащиеся:
- Научиться лучше читать. Познакомиться с новым произведением А.С. Пушкина. Узнать новые слова и выражения. Понять, почему люди до сих пор читают Пушкина.
4. Планирование.
Учитель:
- Теперь давайте составим план работы. Ваши предложения?
Учащиеся:
- Словарная работа.
- Чтение стихотворения учителем.
- Чтение вслух цепочкой учащимися.
- Работа в группах по вопросам.
- Изучение нового материала.
А. Словарная работа.
Б. Выразительное чтение стихотворения учителем.
Физкультминутка.
Литературу любим мы, друзья,
Читаем пушкинские строки…
Но нам без отдыха никак нельзя!
Так отдохнём мы на уроке:
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы не будем уставать!
Руки – вверх, потом – направо…
И начнём считать сначала.
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам приятно отдыхать!
Руки – вверх, потом – налево…
Отдохнул? Работай смело!
В. Чтение вслух цепочкой.
Г. Работа в группах по вопросам.
- Разделитесь на 4 группы. Возьмите вопрос, на который ваша группа должна будет ответить через 3мин.
Вопросы для групп.
1 гр. Каково было отношение князя к коню?
2гр. Почему кудесника Олег назвал лживым, бездушным стариком?
3 гр. Каким образом мы догадываемся, что после встречи кудесника с Олегом прошло несколько лет?
4 гр. Как относится к кудеснику Пушкин?
Учитель:
- Представьте свои ответы.
- Оценим эти ответы. Памятки у вас есть.
6. Закрепление нового.
Учитель:
- Давайте проверим, как вы усвоили содержание стихотворения. Перед вами три иллюстрации великого русского художника Васнецова к «Песни о вещем Олеге». Ваша задача, определить к каким эпизодам относятся эти иллюстрации.
Варианты:
А. Прощание с конем.
Б. Встреча с кудесником.
В. Укус змеи.
Г. Поминовение Олега.
(Учащиеся на листочках устанавливают соответствие иллюстраций и подписей.)
Учитель:
- Все справились с заданием.
7. Подведение итогов урока.
Учитель:
- Давайте в конце урока взглянем, как вы себе представляли князя Олега до чтения стихотворения Пушкина.
(Выставка рисунков учащихся или слайд-шоу.)
Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой перед изучением стихотворения?
Выполнили ли мы план намеченный нами?
Покажите, пожалуйста, мимикой понравилось ли вам на уроке и какое у вас настроение сейчас?
8. Домашнее задание.
Учитель:
- Прочитайте задания на дом. Выбери то, что тебе по силам.
1. Прочитать стихотворение 3 раза.
2. Подготовиться к выразительному чтению.
3. Выучить наизусть отрывок с14 по 17 строфу.
Приложения
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Цели на уроке | ||
Учебные | Развивающие | Ценностные |
Вопрос: Каково было отношение князя к коню? |
Вопрос: Почему кудесника Олег назвал лживым, бездушным стариком? |
Вопрос: Каким образом мы догадываемся, что после встречи кудесника с Олегом прошло несколько лет? |
Вопрос: Как относится к кудеснику Пушкин? |
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
Памятка по оцениванию ответа.
5 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, обоснован.
4 – ответ полный, содержательный, понятен окружающим, но сформулирован не четко.
3 – ответ не полный, сформулирован не точно, не совсем понятен окружающим.
План – конспект
урока литературного чтения
в 4 классе
по теме:
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Учитель: Струняшева А.А.
МОУ СОШ №3
п. Арамиль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...