Главные вкладки
Михайлова Галина Николаевна
сайт педагога - психолога ДОУ
Профессия: Педагог - психолог
Профессиональные интересы: Нейропсихологические психологические технологии, арт-терапия
Увлечения: Чтение книг, создание видеороликов, творчество, кулинария, изготовление развивающих пособий
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: село Идринское, Идринский район.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 "Солнышко"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-galina-nikolaevna"Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает".
Здравствуйте дорогие гости! Рада вас приветствовать на моей страничке.
Страничка создана для детей и родителей, педагогов и психологов, и просто тех, кто интересуется психологией!
НЕМНОГО О МОЕЙ РАБОТЕ.....
Психолог в детском саду – знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
В рамках своей деятельности, я помогаю детям адаптироваться в детском коллективе, провожу с ними развивающие занятия, консультирую родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
- Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья детей.
- Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
О себе
Образование: Высшее. ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан «Педагог - психолог», 2012 г.;
Стаж работы: 12 лет;
Курсы повышения квалификации:
- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», г. Красноярск, сентябрь 2015 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования», г. Москва, июнь 2017 г.
- ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», по программе: «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», г. Иваново, сентябрь 2017 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Педагогические рекомендации по работе с детьми 4-5 лет: психологический портрет группы детей среднего дошкольного возраста», г. Москва, январь 2019 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)», г. Москва, февраль 2019 г.
- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», г. Красноярск, июнь 2019 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Педагогически рекомендации по работе с детьми 5-6 лет: психологический портрет группы детей старшего дошкольного возраста», г. Москва, апрель 2020 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы», г. Москва, апрель 2020 г.
- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Мультимедийные технологии в дошкольном образовании», г. Красноярск, май 2020 г.
- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям», г. Красноярск, декабрь 2020 г.
- ООО «Современные Технологии Безопасности», по программе: «Особенности организации предоставления услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей», г. Иркутск, январь 2021 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Развитие дошкольников в условиях ДО: создание развивающей образовательной среды», г. Москва, февраль 2021 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект», г. Москва, март 2021 г.
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации», по программе: «Технологии раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью», г.Красноярск, ноябрь 2021 г.
- Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», по программе «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях» г. Москва, 2021 г.
- Педагогический университет «Первое сентября», по программе «Игровые способы профилактики и коррекции поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста», г. Москва, 2022 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети".
В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В ней автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. Также раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
Антуан.де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Грамота отдела образования администрации Идринского района 2020 год;
Благодарность Идринского районного Совета депутатов 2022 год;
Благодарственное письмо отдела образования администрации Идринского района 2022 год.
Моё портфолио
В моем электронном портфолио представлены мои методические разработки, презентации, рекомендации и много другой полезной информации для родителей и педагогов ДОУ.