Памятка "Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников"
материал
Зрительно – моторная координация – это скоординированная работа системы «глаз-рука»: глаз видит – рука выполняет. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelno-motornoy_koordinatsii.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников.
Зрительно – моторная координация – это скоординированная работа системы «глаз-рука»: глаз видит – рука выполняет. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
На базе зрительно – моторной координации формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма. Умение рисовать мало влияет на уровень развития зрительно-моторной координации (у детей, которые много рисуют, но не срисовывают, не копируют образцы, координация движений глаза и руки может быть очень слабой). Зрительно-моторная координация тесно связана с мелкой моторикой рук и зрительным восприятием. Если какая-то из этих функций нарушена, у ребенка будет недостаточно развита и зрительно – моторная координация. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому.
Упражнения и игры, способствующие развитию зрительно-моторной координации:
- Самомассаж кистей и пальцев рук;
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением;
- Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней.
-Графические упражнения: «Штриховка» - вертикальные, горизонтальные, наклонные, круговые линии, а также штриховка с помощью отрывистых движений руки. Проведение различных (непрерывных, пунктирных, волнистых) линий в разном направлении от заданного начала к заданному концу.
- Дорисовывание изображений предметов, картинки;
- Графические диктанты, соединение по точкам, продолжение ряда;
- Копирование изображений по клеткам в тетради.
- Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;
-Конструирование по заданному образцу (из строительного материала, счетных палочек, мозаики, пазлы;
- Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра».
Развитие навыков зрительно-моторной координации важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, не только, чтобы одеваться, но и рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных как бытовых, так и учебных действий.
С уважением, педагог-психолог Михайлова Галина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительно-моторной координации как эффективный способ подготовки дошкольников с нарушением зрения к школьному обучению.
Всем взрослым хорошо известно, что переход ребёнка из дошкольного возраста в школьный является чрезвычайно сложным и ответственным моментом в его жизни.Данный переход будет успешным, если к концу пери...
«Формирование мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР 6-ого года жизни»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с ов...
«Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников»
Консультация для родителей...
Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников
Презентация "Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников"...
совершенствование зрительно-моторной координации, как средство интеллектуального развития дошкольников.
Рекомендации к работе по совершенствованию зрительно-моторной координации, как средства интеллектуального развития дошкольников....
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....
Профилактика и коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников.
В данной статье представлен теоретический и практический материал по формированию зрительно – пространственного восприятия и зрительно – моторной координации как условия познавательной и р...