Возрастные особенности детей 5-6 лет
презентация

Михайлова Галина Николаевна

Возрастной период от 5 до 6 лет называется старшим дошкольным. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. В презентации представлены основные особенности развития детей данного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5-61.ppt859.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

Слайд 2

У ребенка 5-6 лет происходит активное развитие физических и познавательных способностей, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок начинает проявлять заботу о близких, замечает заботу о себе. Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Слайд 3

Ребенок уже может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

Слайд 4

В 5-6 лет ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Ребенок желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

Слайд 5

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то, что хочет. В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Слайд 6

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела». Ребенок начинают задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти.

Слайд 7

В этом возрасте ребенок очень чувствителен к отношениям в семье. У него уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Исключительным авторитетом у ребенка 5 лет пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражает, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола.

Слайд 8

Ребенок начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или "выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

Слайд 9

Развитие познавательных процессов Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Слайд 10

Развитие познавательных процессов Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

Слайд 11

Развитие познавательных процессов К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти, т.е. ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов. Расцветает детская фантазия, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

Слайд 12

Развитие познавательных процессов Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Ребенок уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни.

Слайд 13

Развитие познавательных процессов Совершенствуется грамматический строй речи, т.е. ребенок уже использует практически все части речи и активно занимается словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Ребенок способен пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

Слайд 14

Развитие познавательных процессов В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Ребенок может решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений. Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, т.е. способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров.

Слайд 15

Развитие познавательных процессов Ребенок этого возраста способен дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, т.е. ребенок слышал или видел описываемое. Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Слайд 16

Что может уметь ребенок 3-4 лет Математика и обучение грамоте: 1. Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков. 2.Делить простые предложения на слова. 3. Различать гласные и согласные звуки. 4. Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп". 5. Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=". 6. Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше". 7. Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке. 8. Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа. 9. Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.

Слайд 17

Память, внимание, мышление: 1. Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут. 2. Точно следовать инструкции при выполнении задания. 3. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. 4. Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих. 5. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. 6. Копировать в точности узор или движение. 7. Выполнять упражнения на быстроту реакции 8. Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. 9. Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр. 10. Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов.

Слайд 18

Память, внимание, мышление: 11. Запоминать простейшие считалки и скороговорки. 12. Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. 13. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 14. Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т.д.) 15. Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор. 16. Находить сходства и различия между предметами, объяснять их. 17. Находить и объяснять несоответствия. 18. Достраивать простейшую закономерность. 19. Определять последовательность событий. 20. Придумывать название к картинке.

Слайд 19

Речь: 1. Строить предложения разных видов. 2.Составлять предложения из предложенных слов. 3.Образовывать новые словосочетания по образцу. 4. Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час". 5. Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок. 6. Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).

Слайд 20

Окружающий мир: 1. Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес. 2. Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины. 3. Знать название нашей планеты. 4. Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу. 5.Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность. 6.Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей. 7.Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы. 8.Называть явления природы, осадки. 9.Различать одежду, обувь, головные уборы. 10.Называть различные виды транспорта.

Слайд 21

Пространственная ориентация, мелкая моторика: 1.Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета. 2.С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей. 3. Дорисовывать вторую половину заданного предмета. 4. Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру. 5. Различать предметы по размеру, форме и цвету. 6. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру. 7. Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно. 8. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры 9. Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу вверх", "слева направо", "справа налево". .

Слайд 22

Все дети разные. И развивается каждый ребенок в своем темпе. Один к трем годам уже читает, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития ребенка. Если ваш 5-летний ребенок, еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...