Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Михайлова Галина Николаевна

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Михайлова Галина Николаевна

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастной период от 5 до 6 лет называется старшим дошкольным. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. В презентации представлены основные особенности развития детей данного возраста. 

Михайлова Галина Николаевна

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Советы родителям, у которых растут дети такого возраста, могут очень пригодиться для грамотной коррекции воспитательного процесса.

Михайлова Галина Николаевна

Возрастные особенности детей 3-4 лет

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности. 

 

Михайлова Галина Николаевна

Буклет для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.

Важно понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему его будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению.

Психологическая готовность к школе предполагает созревание трёх сфер:

 - мотивационная сфера

 - произвольная сфера

 - интеллектуальная и речевая сферы

Михайлова Галина Николаевна

Памятка "Тренируем внимание у дошкольников"

Внимание является уникальным свойством психики человека. Оно требуется, для успеха в любом деле: в игре, спорте, учебе. Внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой, пока ребенку интересно он будет играть и заниматься. Играя с ребенком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка "Чем занять ребёнка дома?"

Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка «Профилактика компьютерной зависимости»

Компьютерная зависимость - это состояние, при котором ребенок испытывает психологическую зависимость к компьютерным играм, соцсетям, просмотру телевизора, играм в сотовом телефоне, планшете.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка "Не навреди…"

Подавляющее большинство проблем в поведении и развитии детей напрямую зависят от взаимоотношений в семье, стиля воспитания. Часто родители из самых лучших побуждений, большой любви к детям, желания помочь им допускают грубые просчеты, травмирующие психику детей.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка "Поведенческие нарушения у дошкольников"

Процесс формирования личности ребёнка начинается в дошкольном возрасте, именно в дошкольном детстве складываются предпосылки отклонений в поведении. Важно понимать, что влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка очень значимо. Родители для ребенка – первые воспитатели, семья – первичная социальная микросфера, которая передает ребенку навыки и образец социального общения, социальной

адаптации, т.е. привыкания и вхождения ребенка в социум (общество).

Михайлова Галина Николаевна

Памятка "Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников"

Зрительно – моторная координация – это скоординированная работа системы «глаз-рука»: глаз видит – рука выполняет. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка «Ребенок у экрана»

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом.

Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка «Секреты общения с ребёнком»

Несколько советов от педагога-психолога для родителей дошколят,  которых нужно придерживаться.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка «В каждом маленьком ребёнке…»

Дошкольники отличаются своей неуемной энергией и любопытством. И это держит их родителей в постоянном напряжении. В этот период дети многое узнают и приобретают много новых навыков. Это звучит прекрасно, но родители дошкольников знают, как трудно справиться с детьми, которые и минуты не могут усидеть на одном месте.

Михайлова Галина Николаевна

Памятка "Эмоционально – волевая сфера ребенка"

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Эмоциональные реакции детей на окружающую действительность являются важным индикатором принятия социальной роли или социальной ситуации развития. Воля, в свою очередь, выражает способность ребенка регулировать и контролировать свое поведение, а также подавлять возникающие желания и импульсы.

Михайлова Галина Николаевна

Родительское собрание на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

Михайлова Галина Николаевна

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Под психологической готовностью к школьному обучению   понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения   школьной   программы   при   определенных   условиях   обучения.