Занятие (игровое) «Приумножь добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priumnozh_dobro.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (игровое) «Приумножь добро»
Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.
Форма проведения: игровое занятие.
Адресат: дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Процедура проведения
Вступительная часть
Ведущий приглашает участников в круг и рассказывает о предстоящем занятии.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем, как делиться добром с другими людьми».
Далее ведущий предлагает перед началом поздороваться друг с другом в тематике занятия.
Разминка
Упражнение 1 «Ласковый привет»
Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.
Ведущий предлагает участникам группы особенным образом поздороваться друг с другом.
Ведущий: «Предлагаю Вам сейчас по кругу называть имя своего соседа и сказать ему что-то ласковое. Давайте я начну с себя и покажу, как это может звучать. Лиза, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Лиза, теперь ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Паше, и сказать ему что-то доброе».
После того, как круг завершится и все поздороваются, ведущий предлагает перейти к следующему упражнению.
Основная часть
Упражнение 2 «Что такое доброта?»
Цель упражнения: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе и окружающим.
Ведущий предлагает участникам занятия на листе бумаги изобразить ассоциацию к слову «Доброта».
Ведущий: «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать на бумаге, что для меня значит «доброта». Если бы она была сказочным героем, то, где бы она жила? Как бы она выглядела? Что бы она делала? С кем бы общалась? Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя по имени «Доброта».
Далее ведущий предлагает презентовать участникам свои рисунки и рассказать о сказочном герое «Доброта». После идет общее обсуждение того, что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в жизни, как выглядят добрые поступки, получалось ли у участников группы проявлять доброту и чувствовать ее от других. Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.
Упражнение 3 «Доброе прикосновение»
Цель упражнения: выстраивание контакта, невербальная коммуникация.
Ведущий: «Сейчас вы будете хаотично двигаться по кругу, а я буду считать
до трех, и когда я скажу: «Три», вам нужно положить руки на плечи ближайшего соседа, посмотреть ему в глаза, молча улыбнуться и после далее двигаться, ожидая моей следующей команды».
По завершении ведущий предлагает участникам группы поделиться своими ощущениями.
Заключение
Упражнение 4 «Заряд»
Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.
Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими? Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».
После того как прошло обсуждение, ведущий предлагает попрощаться в формате темы занятия.
Ведущий: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд внимания по кругу. Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
«Развитие изобразительного творчества средствами цвета у младших дошкольников с применением игровых технологий.» «Добро пожаловать в сказку»
Методическое объединение (средняя группа)....
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Игровое занятие "Там где добро,там исчезает зло!"
Игровое занятие по восприятию художественной литературы.....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с применением игровых технологий "Добрые гномики" для средней группы
Игровое занятие, в ходе которого дети превращаются в добрых гномов и помогают разным персонажам решить их проблемы. Занятие включает многоплановую игровую деятельность: игры подвижные, пальчиковые, се...
Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе
В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...