«Неделя психологии в ДОУ»
материал
Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы, позволяющая объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса. Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_mihaylova_g.n._2022.docx | 17.76 КБ |
minutki_relaksatsii_i_psihogimnastiki.docx | 13.95 КБ |
utrennie_privetstvie.docx | 13.77 КБ |
trening_dlya_pedagogov.docx | 15.83 КБ |
meropriyatiya_opisanie.docx | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Неделя психологии в ДОУ
Разработала: Михайлова Г.Н.
педагог-психолог
с. Идринское, 2022 г.
Актуальность:
Важными аспектами в работе дошкольного учреждения является психологическое просвещение родителей и педагогов, развитие психологической культуры взрослых и детей, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми.
Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы, позволяющая объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса. Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов. В рамках проекта разработан тематический перспективный план мероприятий.
Цель:
Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи:
1.Способствовать повышению уровня психологической компетентности педагогов и родителей;
2. Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность;
3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса;
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители.
Сроки реализации:
25.04.2022 г. -29.04.2022 г.
Тип проекта:
Совместный, творческий, краткосрочный.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Разработка плана мероприятий в рамках «Недели психологии в ДОУ»;
Подбор и изготовление необходимого материала и оборудования.
2. Основной этап:
Реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.
3. Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Составление отчёта о проведении «Недели психологии в ДОУ»
Методы и формы работы:
Релаксация;
Психогимнастика;
Игровая терапия;
Арт-терапия;
Памятки для родителей.
Ожидаемый результат:
- Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса;
- Повысится уровень психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;
- Дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Дальнейшие перспективы:
- Сделать неделю психологии в ДОУ традиционной, и проводить 1 раз в год;
- Чаще проводить психологические акции совместно с родителями (законными представителями);
- Продолжать занятия с элементами тренинга с педагогами;
- Распространить полученный опыт среди педагогического сообщества.
План проведения мероприятий
День недели | Мероприятие дня | Участники |
Понедельник 25.04.2022 г. | Консультация «Поведенческие нарушения у дошкольников». Акция «Позитивный настрой» (утреннее приветствие). | Родители Средняя группа |
Вторник 26.04.2022 г. | Минутки релаксации и психогимнастики. Диагностика педагогического коллектива ДОУ «Оценка социально – психологического климата в коллективе по полярным профилям» (Е.И. Рогов). | Подготовительные группы Педагоги ДОУ |
Среда 27.04.2022 г. | Занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье» Минутки релаксации и психогимнастики. | Педагоги Старшие группы |
Четверг 28.04.2022 г. | Акция «Играем вместе» Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ» | Родители Дети Родители |
Пятница 29.04.2022 г. | Имитационно-подражательные игры «Делай как я» Акция «Счастливые моменты» Подведение итогов | 1 младшие группы 2 младшие группы Родители Дети |
Список литературы:
- «Неделя психологии в детском саду» П.Князева, газета «Школьный психолог» № 24, 2007 года.
- «Неделя психологии в школе» Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Минутки релаксации и психогимнастики
Упражнение «Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение «Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Упражнение «Актер»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Мы с вами актеры и на сцене проводим артистическую разминку. Попробуйте с помощью различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; бабушку; человека, у которого болит зуб; боксера, кошку.
Упражнение «Морщинки»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т.д.
Педагог предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!
Предварительный просмотр:
1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Ритуал приветствия «Способы приветствий»
Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).
3. Игра «Хлоп и Топ»
Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Дети берутся за руки и начинают надувать пузырь (делая шаги назад) приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!»
Получается большой круг. Затем воспитатель) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) «Топ» разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). Взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ
«Сохраним своё душевное здоровье»
Задачи:
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Повысить групповую сплоченность;
- Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
- Улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Продолжительность занятия: 1 час.
Оборудование: мяч, листы чистой бумаги, ручки, карандаши, заготовленные бланки с лепестками, макет «сердца группы».
Ход тренинга:
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение 1. «Меня зовут… Я делаю так…»
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.
Упражнение № 2 «Давайте поздороваемся»
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечами; 3 хлопка - здороваемся спинами. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Упражнение № 3 «Все мы чем-то похожи»
Педагоги делятся на группы по 3 человека. Каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Упражнение №4 «Цветы»
Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.
Упражнение №5 «Поймай хвост дракона»
Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.
Упражнение №6 «Танец отдельных частей тела»
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен: танец кистей рук; танец рук; танец головы; танец плеч; танец живота; танец ног. Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Упражнение №7 «Муха»
Психолог: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».
Упражнение №8. «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги. Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».
Упражнение №9. «Полное дыхание»
Сядьте удобно. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие.
Задержите дыхание. Выдох. Медленно через нос, сопровождая звуком с-с-с. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух. Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом. Повторите упражнение несколько раз.
Заключение
Чтобы избежать синдрома эмоционального выгорания:
старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки;
учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;
проще относитесь к конфликтам на работе;
Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой.
Предварительный просмотр:
1. Консультация «Поведенческие нарушения у дошкольников»
Цель: психологическое просвещение родителей.
Участники: родители воспитанников.
Материалы: оформленные консультации «Поведенческие нарушения у дошкольников»
Во всех группах в приемной на стенде или в папках-передвижках размещаются консультации для родителей «Поведенческие нарушения у дошкольников.»
2.Акция «Счастливые моменты»
Цель: формирование позитивного мышления.
Родителям совместно с детьми предлагалось нарисовать рисунок, на котором изображены счастливые моменты и позитивные эмоции. На основе полученных рисунков была оформлена выставка счастья.
3. Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»
Родителям предлагалось поучаствовать в опросе и высказать свое мнение о том, каким они видят наш детский сад. Опрос проходил в дистанционном
формате.
4. Акция «Играем вместе»
Родителям и детям предлагается поиграть вместе в игры, представленные на сайте. https://www.igraemsa.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...