Памятка "Эмоционально – волевая сфера ребенка"
материал
Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Эмоциональные реакции детей на окружающую действительность являются важным индикатором принятия социальной роли или социальной ситуации развития. Воля, в свою очередь, выражает способность ребенка регулировать и контролировать свое поведение, а также подавлять возникающие желания и импульсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalno-volevaya_sfera.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоционально – волевая сфера ребенка
Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Эмоциональные реакции детей на окружающую действительность являются важным индикатором принятия социальной роли или социальной ситуации развития. Воля, в свою очередь, выражает способность ребенка регулировать и контролировать свое поведение, а также подавлять возникающие желания и импульсы.
Под эмоционально - волевой сферой понимают свойства ребенка, характеризующее содержание, качество и динамику его чувств. В дошкольный период эмоции являются одним из основных показателей психического и психологического развития ребенка.
Динамика развития эмоционально – волевой сферы.
0 - 3 лет – доминирует самостоятельный тип реагирования. Состояние дискомфорта или недомогания ребенка проявляется в повышенной эмоциональной возбудимости, которые могут сопровождаться в нарушении сна, аппетита.
3 - 7 лет – доминирует психомоторный тип реагирования. Повышение общей эмоциональной возбудимости, проявление негативизма, формирование различных реакций страха и испуга.
В период кризиса 3 - 4 лет преобладают реакции протеста, упрямства, которые протекают на фоне повышенной эмоциональной возбудимости, обидчивости, плаксивости.
Возраст 7 - лет сопровождается более глубоким осознанием своих внутренних переживаний на основе формирующегося социального опыта. Закрепление позитивных и негативных эмоций.
Нарушения эмоционально – волевой сферы.
- Агрессивные дети.
- Эмоционально - расторможенные дети.
- Тревожные дети.
К основным факторам, влияющим
на эмоционально-волевые нарушения, относятся:
1. Природные особенности (тип темперамента)
2. Социальные факторы:
- тип семейного воспитания;
- отношения окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
для оформления стендов для родителей, советы психологов...
"Развитие эмоционально - волевой сферы ребенка дошкольного возраста"
Консультация для родителей содержит материал по развитию эмоционально - волевой сферы детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи и пути воспитательного воздействия....
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...
Игры для родителей и педагогов детского сада на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста
Развивающие игры для родителей и педагогов детского сада для регулирования эмойиональной сферы дошкольников...
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
консультация для родителей...
Определение особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ.
Примерная карта для определения особенностей развития ребенка с ОВЗ. Рекомендации родителям, педагогам....
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...