Квест –технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.
презентация
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все больше места в жизни дошкольника занимает компьютер, игровые приставки, электронные игрушки, телевизор. Современных детей все сложнее чем-то удивить. Педагог , учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-tehnologiya_dou_prezentatsiya.pptx | 506.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все больше места в жизни дошкольника занимает компьютер, игровые приставки, электронные игрушки, телевизор. Современных детей все сложнее чем-то удивить. Педагог , учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест. Актуальность
4 «Квест» - (квестор) –от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.В переводе с английского — поиск. Прародителями квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего. Томас Марчем, расширил и дополнил определение Берни Доджа детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста . История появления квеста
4 Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения и воспитания, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому участнику проявить и получить знания, умения, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Определение образовательного квеста
4 Формы квестов по типам взаимодействия с участниками образовательных отношений Педагоги-дети-родители Педагоги Педагог-дети
4 Квесты по числу участников По содержанию Одиночные Групповые Сюжетные Несюжетные
По структуре сюжетов 4
4 Формы организации квест -игры 1. Путешествие 2 . Детектив 3 . Журналистское расследование 4. Научное исследование
Структура квеста представляет собой следующую последовательность 4
Этапы организации квеста 4
4 Принципы 1. Безопасность. Все игры и задания должны быть безопасными 2 . Доступность. Задачи , поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям 3 . Системность. Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными 4. Эмоциональная окрашенность заданий. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря
4 Принципы 5. Разумность по времени. Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес 6 . Наличие видимого конечного результата и обратной связи . Дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся 7 . Роль педагога в игре. Педагог только направляет на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно
Варианты составления маршрутного листа 4 1. Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать ) 2. «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции ) 3 . Карта (схематическое изображение маршрута ) 4 . « Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники )
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 4 1 . Квест -игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий . 2. В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 3 . Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 4 4. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 5. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»
Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, мален...
Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе ...
Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
Консультация для воспитателей....
«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)
В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...