Возрастные особенности детей 6-7 лет
презентация
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_6-7_let_prezentatsiya.pptx | 494.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6-7 лет - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка. Кризис семи лет называют периодом рождения социального «Я» ребенка . В этом возрасте ребенок практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок , уже в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Происходит кардинальное изменение его самооценки. Если в 5 - 6 лет детям свойственно только положительное отношение к себе, то к семи годам самооценка становится более адекватной и дифференцированной. Ребенок постепенно социализируется, т.е. адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними сотрудничать, понимает относительность оценок.
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, т.е. способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
Ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение. Ему надо понять, правильно он поступил или нет, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.
Развитие познавательных процессов Восприятие продолжает свое развитие, оно становится осмысленным, целенаправленным , анализирующим. Т.е. ребенок способен на такие произвольные (осмысленные, направленные) действия как: наблюдение, рассматривание, поиск. В этом возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны: форма, цвет, величина. Продолжается развитие восприятия пространства. Дошкольник оперирует такими понятиями как: вниз, вверх, на другую сторону. Также уже должны быть четко сформированы представления право и лево.
Развитие познавательных процессов К 7 годам начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Развитие познавательных процессов Поскольку к этому возрасту у ребенка сформировано направленное восприятие и внимание, как следствие и память становиться произвольной. Т.е. ребенок самостоятельно ставит себе цель: запомнить или вспомнить. Эта способность одна из важнейших в развитии психических функций, поскольку ведет к способности человека обучаться на протяжении всей жизни. Желание ребенка запомнить что-то следует активно поощрять и направлять. Эта способность развивает сразу несколько других направлений: мышление, внимание, воображение.
Развитие познавательных процессов По-прежнему основным остается наглядно образное мышление – представление о предмете в образе словесного описания. Постепенно формируется и словесно-логическое мышление, т.е. умение оперировать словами и понимать логику рассуждений. Но эта особенность развивается только с помощью взрослых, так как в этом возрасте ребенок обладает нелогичностью рассуждений при сравнении (например, величины и количества предметов ). Словесно-логическое мышление полностью формируется только к подростковому возрасту .
Развитие познавательных процессов Этот период жизни ребенка характеризуется особенной активностью воображения. Сначала это было только воссоздающее воображение, т.е. позволяющее просто представлять какие-либо сказочные образы, а теперь появилось творческое воображение, способное создавать совершенно новые образы. Это особенно важное время для развития фантазии ребенка.
Развитие познавательных процессов Продолжается развитие всех граней речи: грамматика, лексика и, как следствие, речь становится более связанной. Словарный запас увеличивается до 3000 слов, дети активно употребляют обобщающие существительные, используют синонимы, антонимы и прилагательные. Если с ребенком много общаются и читают, то к этому возрасту должна быть хорошо сформирована как монологическая речь (объяснительная и описательная речь) , так и умение участвовать в диалоге . Начинает формироваться письменная речь.
Что может уметь ребенок 3-4 лет Математика: 1.Называть числа в прямом и обратном порядке до 20. 2. Знать состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц) 3. Знать состав чисел из двух меньших чисел. 4. Соотносить цифру и число предметов. 5. Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа. 6. Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. 7. Знать знаки <, >,+, -,=. 8. Уметь сравнивать две группы предметов. 9. Уметь составлять и решать арифметические задачи. 10.Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», « позже»…
Математика : 11.Измерять предметы с помощью условной мерки. 12. Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине. 13. Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты). 14. Определять время по часам. 16.Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки. 17.Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера. 18. Сравнивать до 10 предметов, различных по величине. 19. Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. 20. Различать и называть части суток и их последовательность. 21. Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра». 22. Знать дни недели, их последовательность. 23. Знать и называть месяцы года.
Грамота: 1. Уметь выделять заданный звук в потоке речи. 2. Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце). 3. Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. 4. Определять количество звуков в слове. 5. Делать звуковой анализ слова. 6. Различать гласные и согласные звуки и буквы. 7. Различать твердые и мягкие согласные. 8. Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д. 9. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. 10.Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности. 11.Разгадывать ребусы и кроссворды. 12.Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Память, внимание, мышление: 1. Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут. 2. Находить 10 отличий между предметами. 3. Удерживать в поле зрения до 10 предметов. 4. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. 5. Копировать в точности узор или движение. 6. Уметь находить одинаковые предметы· 7. Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов. 8. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. 9. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. 10.Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке .
Память, внимание, мышление: 11. Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно. 12. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. 13. Запоминать расположение игрушек (8-10), назвать по памяти, что где находится. 14. Объединять предметы в группы по определенным признакам. 15. Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов. 16. Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам. 17.Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. 18. Решать достаточно сложные логические задачи. 19. Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними. 20.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Речь: 1.Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия. 2. Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. 3. Составлять рассказы из личного опыта. 4. Изменять слова, образуя новые. 5. Пересказывать небольшие рассказы . 6.Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания. 7. Правильно употреблять трудные формы знакомых слов. 8. Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). 9. Отгадывать загадки, понимать образные выражения. 10.Правильно выговаривать все звуки родного языка. 11.Уметь использовать обобщающие понятия (транспорт, насекомые и т.д.)
Окружающий мир: 1. Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. 2. Знать название города, в котором живет, домашний адрес. 3. Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России. 4. Знать название нашей планеты. 5. Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям. 6. Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности. 7. Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы. 8. Отличать хищных животных от травоядных. 9. Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы. 10. Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
Мелкая моторика: 1. Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии. 2. Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги. 3. Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка. 4. Копировать с образца геометрические фигуры. 5. Уметь продолжить штриховку рисунка. 6. Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры. 7. Видеть строку и писать в ней.
Все дети разные. И развивается каждый ребенок в своем темпе. Один к трем годам уже читает, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития ребенка. Если ваш 6-летний ребенок, еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...