Занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка.Цель развития эмоционально-волевой сферы дошкольников – научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в волшебную страну эмоций».
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.
2. Познакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, грусти.
3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.
4. Способствовать самовыражению ребёнка.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колонки, экран, клубок ниток, презентация «Волшебная страна эмоций», мелодии эмоций «радость», «грусть», «удивление».
Ход занятия:
Психолог: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся...
Психолог: Ребята я вам сегодня предлагаю отправится в волшебную страну эмоций, и познакомимся с её жителями. Вы согласны? (Ответы детей).
Но прежде чем отправится в путь, давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением и силой.
Ритуал приветствия. Игра «Комплименты».
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог - психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом называет ребенка по имени и говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.
- Ребята приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя и хвалят тебя? (Ответы детей).
Молодцы ребята! Вы отлично справились.
Психолог: Ребята, но, а теперь нам пора в путь, вы готовы к путешествию?(Ответы детей).
Вставайте в круг, мы отправляемся с вами в волшебную страну на волшебном воздушном шаре. Но, а, чтобы наш шар полетел нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«Энике-бенике, шар наш лети. В страну волшебную нас отнеси».
1 остановка. «Поляна Радости» (звучит музыка радости)
Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей)
Кого вы видите на этой полянке?
А какое у них настроение?
А как вы об этом догадались? (ответы детей)
Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей)
Этюд «Тихая – громкая радость»
Психолог: А вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;
«громкую радость»- подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!
Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
2 остановка. «Остров Грусти» (звучит музыка грусти)
Ребята, а какие жители живут на этом острове? (Ответы детей).
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей).
Ребята, а у вас бывает грустное настроение?
Давайте попробуем изобразить грустное настроение.
(дети показывают мимикой, жестами, движениями)
Какое средство против грусти?
(Ответы детей: улыбка, друзья, сладости, мама с папой рядом).
Игра «Царевна Несмеяна»
Психолог: Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем подходить к ней, и пытаться её развеселить.
(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить).Когда царевна улыбнется тот и выиграл.
3 остановка. «Гора удивления» (звучит музыка).
Психолог: Ребята вот мы с вами добрались и до горы.
Какие же жители живут здесь? (ответы детей)
Давайте рассмотрим лица жителей этой горы. Что же произошло с их лицами? С бровями? (поднятые вверх). С глазами? (широко открыты). С губами? (они растянуты и похожи на букву «о»).
А теперь давайте попробуем изобразить удивление.
Этюд «Удивление»
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот открыт, брови и верхние веки приподняты.
Игра «Фантазии»
Давайте продолжим начало удивительных приключений:
- к нам пришёл слон…
- над городом поплыли облака, а с них спускаются верёвки…
- волшебник поменял все вывески над магазинами…
- утром из крана потёк апельсиновый сок (дети придумывают удивительные истории).
Психолог: Ребята какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями.
Наше путешествие по волшебной стране подошло к концу, пора нам возвращаться в садик, давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
«Энике-бенике, шар наш лети. В детский сад нас обратно отнеси».
Вот мы с вами опять и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
И дарю вам вот такие медали.
Упражнение «Мы тоже»
Психолог: Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».
- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом - в груп...
Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".
Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...
Комплексное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Комплексное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Занятие проводится в интересной для детей дошкольного возраста форме (занятие-путе...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
laquo;Путешествие в волшебный лес»....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....