Главные вкладки
Малахова Елена Геннадьевна
сайт учителя музыки, хормейстера
Профессия: преподаватель музыкальных дисциплин ДШИ, учитель музыки, регент Храма Святой Троицы с.Чаши
Профессиональные интересы: классическая музыка, церковная музыка
Увлечения: комнатное цветоводство
Регион: Курганская область
Населенный пункт: с.Чаши, Каргапольский район
Место работы: МОУДОД "ДШИ" с.Чаши
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malahova-elena-gennadevna«Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в это мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.»
Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит,
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.
О себе
Место работы: МОУДОД "Детская школа искусств" с.Чаши Каргапольского района, Курганской области. - Руководитель хорового коллектива, преподаватель сольфеджио, вокала.
МКОУ "Чашинская СОШ" - учитель музыки
Образование: высшее (Курганское музыкальное училище - 1993 г., Уральский Государственный педагогический университет, Музыкально-педагогический факультет - 2008 г.)
Стаж работы: 19 лет
Квалификационная категория: первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия - А.С.Пушкин, С.Есенин, А.Ахматова, М. Цветаева.
Проза - М.Булгаков, Р.Бах, В.Головачев.
Мой взгляд на мир
То, какой будет наша жизнь, во многом зависит от нас, педагогов, воспитателей, родителей и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное состояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он созидает.
Поэтому в деле образования и воспитания подрастающего поколения вопросы культуры должны стоять на первом месте. Ведь человек, увлеченный искусством – личность, умеющая оценить общечеловеческие ценности, умеющая высказывать свое мнение, любящая свою Родину.
Ведущая роль в становлении личности, формировании духовного мира ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства, которая является эмоционально-образной по своей сути. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством эстетического воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества, способствуют более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному, всестороннему раскрытию себя. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.
В музыкальном воспитании детей ведущая роль принадлежит пению, так как пение – наиболее доступный вид музыкальной деятельности, особенно для детей младшего школьного возраста. Петь могут и любят практически все, поскольку голос – общедоступный инструмент. Кроме того, пение отличается от всех способов музицирования особой человечностью. Вокальная музыка, непосредственно связанная со словом, оказывает наиболее сильное стимулирующее воздействие на воспитание нравственных качеств личности.
Поэтому вся моя профессиональная и воспитательная деятельность направлена не только на развитие и поддержку интереса и увлеченности детей вокальным и хоровым искусством, но и на поиски средств, приемов и методов, изучение различных вокально-хоровых методик с целью сделать вокальное искусство для детей наиболее доступным и увлекательным, тем самым развивая в них, помимо специфических музыкальных способностей, такие качества, как способность к сопереживанию, духовность, моральные и этические ориентиры, высокий художественно-эстетический вкус, любовь к Родине, коммуникативные качества.
Моё портфолио