«Я хочу увидеть музыку» Методическая разработка проекта.
методическая разработка по теме
Творческий проект "Я хочу увидеть музыку" в рамках предмета "Сольфеджио"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Я хочу увидеть музыку»
Методическая разработка проекта.
- Название проекта «Я хочу увидеть музыку»
- Руководитель проекта - Малахова Елена Геннадьевна.
- Учебный предмет - Сольфеджио.
- Смежные дисциплины: Музыкальная литература, музыкальный инструмент
- Возраст проектной группы: 4 класс, 11 лет.
- Состав проектной группы: Бартош Алеся, Борисова Олеся, Дубровина Ольга, Мартынова Екатерина, Москвина Екатерина, Новикова Елизавета, Севостьянова Ульяна.
- Тип проекта - Творческий, практико-ориентированный.
- Цель проекта – научиться импровизации мелодии в рамках пройденного теоретического материала.
- Задачи: - развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание образного мышления, эстетического вкуса;
- умение применить полученные теоретические знания на практике.
- Вопросы проекта: - Насколько зависит жанр и характер музыкального произведения от использованных средств музыкальной выразительности?
- Оборудование: Нотная тетрадь, фортепиано.
- Актуальность проекта. Проект проходит в рамках единой методической темы школы – «Анализ произведения искусства как средство развития творческих способностей учащихся в условиях ДШИ» и позволяет учащимся более глубоко, почти самостоятельно, практически понять и закрепить знания и умения, полученные по теме. Каждому из учащихся дается возможность проявить свои творческие способности в создании практически авторского музыкального произведения, которое будет написано и исполнено в соответствии с задуманным образом, представлено на защите проекта.
- Предполагаемый продукт проекта - Собственное произведение с аккомпанементом.
- Проект краткосрочный – 5-6 консультаций.
Этапы работы над проектом:
1 этап, подготовительный.
Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»; Рабочий материал предоставляется в виде диктанта. Запись мелодии по памяти – русская народная песня «Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор;
2 этап, основной.
Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности;
Подбор аккомпанемента в соответствующей задуманному образу фигурации.
3 этап, завершающий.
Исполнение полученного собственного произведения.
Защита проекта.
Проект проводится частично на уроке сольфеджио ( повторение теоретического материала, диктант, подбор аккомпанемента, защита), частично – в свободное время после урока.
1 этап работы над проектом, подготовительный.
Проводится на уроке.
- Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»
Цель: осознать, насколько образ музыкального произведения зависит от изменения средств музыкальной выразительности.
Задачи: - вспомнить и закрепить теоретический материал по теме;
- развитие творческих способностей учащихся – музыкального, ритмического слуха, музыкальной памяти, вокально-хоровых навыков и т.д.
- формирование умения анализировать музыкальное произведение на слух;
Форма реализации – игра, викторина.
Методы – наглядно-образный, наглядно-слуховой, проблемный, словесный.
Дидактические материалы – карточки с теоретическими понятиями.
Оборудование – Доска, магниты, фортепиано.
- Запись мелодии по памяти – русская народная песня
«Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор.
Ребятам предлагается узнать мелодию песни, которая будет являться рабочей мелодией проекта, определить размер и записать в тональности Ре-минор. При необходимости – разобрать форму, проиграть еще 2 раза.
2 этап работы, основной.
Самостоятельный, консультации, частично – на уроке.
Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности.
Каждый из учащихся придумывает дома, самостоятельно, какой образ он хотел бы получить в новом музыкальном произведении.
Продумывает необходимые изменения средств музыкальной выразительности, записывает их и готовую мелодию.
3 этап, завершающий.
Исполнение полученного собственного произведения.
Защита проекта.
Исполнение готовой мелодии и подбор аккомпанемента проходят в рамках работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концерт - беседа учащихся «Я хочу увидеть музыку»
Концерт - беседа учащихся «Я хочу увидеть музыку»с самостоятельным анализом своей музыкальной пьесы...
методическая разработка проекта
Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков, черт творческой деятельности, выработки мировоззренческих и поведенческих качеств личности. Человек, ...
Методическая разработка проекта кружка «Планета Земля глазами химика»
Цель кружковой работы интегрированного характера – углубление знаний учащихся в области химической науки, вооружение их лаботраторно-практическими умениями и навыками, подготовка к будущей трудовой де...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта урока в форме деловой игры Конструкторское бюро
Творческая работа « …избавляет человекаот трех главных зол - скуки, порока и нужды» ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...
Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"
Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"...
Методическая разработка проекта "Влияние пищевых добавок на организм человека"
Для спецдисциплин...