Календарно-тематическое планирование по предмету «Сольфеджио»
календарно-тематическое планирование по теме

Малахова Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Сольфеджио» 1-9 классы   по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано»,«Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»,«Хоровое пение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solfedzhio_ktp.docx77.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Сольфеджио   20__ - 20__ учебный год

Преподаватель__________________________________

1 класс

Дата

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Нотная грамота

2

1

1

2

Нотная грамота

2

1

1

3

Гамма До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени

2

1

1

4

Разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки.

2

1

1

5

Опевание устойчивых ступеней. Тоническое трезвучие.

2

1

1

6

Длительности, размер, такт

2

1

1

7

Размер 2/4

2

1

1

8

Размер 2/4

2

1

1

9

Текущий контроль

2

1

1

1.10

Изучение элементов гаммы Соль мажор

2

1

1

2.11

Изучение элементов гаммы Соль мажор

2

1

1

3.12

Размер ¾

2

1

1

4.13

Размер ¾

2

1

1

5.14

Устные диктанты

2

1

1

6.15

Устные диктанты

2

1

1

7.16

Текущий контроль

2

1

1

1.17

Изучение элементов гаммы Ре мажор

2

1

1

2.18

Изучение элементов гаммы Ре мажор

2

1

1

3.19

Изучение элементов гаммы Фа мажор

2

1

1

4.20

Изучение элементов гаммы Фа мажор

2

1

1

5.21

Гамма ля минор (для продвинутых групп)

2

1

1

6.22

Знакомство с интервалами

2

1

1

7.23

Затакт четверть, две восьмые в размере 2/4

2

1

1

8.24

Затакт четверть, две восьмые в размере 2/4

2

1

1

9.25

Текущий контроль

2

1

1

1.26

Запись одноголосных диктантов в размере ¾

2

1

1

2.27

Запись одноголосных диктантов в размере ¾

2

1

1

3.28

Размер 4/4 (для продвинутых групп)

2

1

1

4.29

Повторение

2

1

1

5.30

Повторение

2

1

1

6.31

Повторение

2

1

1

7.32

Промежуточный контроль

2

1

1

ИТОГО

64

32

32

2 класс

№ п.п.

Дата

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 1 класса

2,5

1

1,5

2

Повторение материала 1 класса

2,5

1

1,5

3

Повторение материала 1 класса

2,5

1

1,5

4

Затакт четверть в размере ¾

2,5

1

1,5

5

Тональность Си-бемоль мажор

2,5

1

1,5

6

Тональность Си-бемоль мажор

2,5

1

1,5

7

Размер 4/4

2,5

1

1,5

8

Размер 4/4

2,5

1

1,5

9

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.10

Тональность ля минор

2,5

1

1,5

2.11

Тональность ля минор

2,5

1

1,5

3.12

Три вида минора

2,5

1

1,5

4.13

Три вида минора

2,5

1

1,5

5.14

Ритм четверть с точкой и восьмая

2,5

1

1,5

6.15

Ритм четверть с точкой и восьмая

2,5

1

1,5

7.16

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.17

Параллельные тональности

2,5

1

1,5

2.18

Ритм четыре шестнадцатые в пройденных размерах

2,5

1

1,5

3.19

Ритм четыре шестнадцатые в пройденных размерах

2,5

1

1,5

4.20

Тональность ре минор

2,5

1

1,5

5.21

Тональность ре минор

2,5

1

1,5

6.22

Тональность ми минор

2,5

1

1,5

7.23

Тональность си минор

2,5

1

1,5

8.24

Интервалы ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3

 2,5

1

1,5

9.25

Интервалы ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3

2,5

1

1,5

10.26

Интервалы ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3

2,5

1

1,5

1.27

Текущий контроль

2,5

1

1,5

2.28

Тональность соль минор

2,5

1

1,5

3.29

Интервалы ч.4, ч.5,ч.8

2,5

1

1,5

4.30

Интервалы ч.4, ч.5,ч.8

2,5

1

1,5

5.31

Закрепление пройденного

2,5

1

1,5

6.32

Закрепление пройденного

2,5

1

1,5

7.33

Промежуточный контроль

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

3 класс

№ п.п.

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 2 класса

10

4

6

2

Тональность Ля мажор

5

2

3

3

Ритм восьмая и две шестнадцатых

5

2

3

4

Текущий контроль

2,5

1

1,5

5

Тональность фа-диез минор

5

2

3

6

Ритм две шестнадцатых и восьмая

5

2

3

7

Переменный лад

5

2

3

8

Текущий контроль

2,5

1

1,5

9

Тональности Ми-бемоль мажор и до минор

7,5

3

4,5

10

Интервалы м.6 и б.6

5

2

3

11

Обращения интервалов

5

2

3

12

Главные трезвучия лада

5

2

3

13

Текущий контроль

2,5

1

1,5

14

Размер 3/8

2,5

1

1,5

15

Обращения трезвучий

5

2

3

16

Повторение

5

2

3

16

Промежуточный контроль

2,5

1

1,5

17

Резервный урок

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

4 класс

№ п.п.

Дата

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 3 класса

2,5

1

1,5

2

Повторение материала 3 класса

2,5

1

1,5

3

Повторение материала 3 класса

2,5

1

1,5

4

Тональность Ми мажор

2,5

1

1,5

5

Пунктирный ритм

2,5

1

1,5

6

Пунктирный ритм

2,5

1

1,5

7

Главные трезвучия лада

2,5

1

1,5

8

Главные трезвучия лада

2,5

1

1,5

9

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.10

Тональность до-диез минор

2,5

1

1,5

2.11

Тональность до-диез минор

2,5

1

1,5

3.12

Синкопа

2,5

1

1,5

4.13

Синкопа

2,5

1

1,5

5.14

Тритоны на IV и на VII (повышенной) ст. в мажоре и гарм. миноре

2,5

1

1,5

6.15

Тритоны на IV и на VII (повышенной) ст. в мажоре и гарм. миноре

2,5

1

1,5

7.16

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.17

Триоль

2,5

1

1,5

2.18

Триоль

2,5

1

1,5

3.19

Тональность Ля-бемоль мажор

2,5

1

1,5

4.20

Тональность Ля-бемоль мажор

2,5

1

1,5

5.21

Размер 6/8

2,5

1

1,5

6.22

Размер 6/8

2,5

1

1,5

7.23

Интервал м.7

2,5

1

1,5

8.24

Доминантовый септаккорд в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

9.25

Доминантовый септаккорд в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

10.26

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.27

Тональность фа минор

2,5

1

1,5

2.28

Тональность фа минор

2,5

1

1,5

3.29

Повторение тритонов

2,5

1

1,5

4.30

Повторение тритонов

2,5

1

1,5

5.31

Повторение доминантового септаккорда

2,5

1

1,5

6.32

Промежуточный контроль

2,5

1

1,5

7.33

Резервный урок

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

5 класс

№ п.п.

Дата

Наименование

темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 4 класса

2,5

1

1,5

2

Повторение материала 4 класса

2,5

1

1,5

3

Повторение материала 4 класса

2,5

1

1,5

4

Доминантовое трезвучие с обращениями и разрешениями

2,5

1

1,5

5

Доминантовое трезвучие с обращениями и разрешениями

2,5

1

1,5

6

Доминантовое трезвучие с обращениями и разрешениями

7

Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые

2,5

1

1,5

8

Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые

2,5

1

1,5

9

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.10

Субдоминантовое трезвучие с обращениями и разрешениями

2,5

1

1,5

2.11

Субдоминантовое трезвучие с обращениями и разрешениями

2,5

1

1,5

3.12

Субдоминантовое трезвучие с обращениями и разрешениями

2,5

1

1,5

4.13

Повторение тритонов на IV и VII ступенях в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

5.14

Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

6.15

Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

7.16

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.17

Тональности Си мажор, соль-диез минор

2,5

1

1,5

2.18

Тональности Си мажор, соль-диез минор

2,5

1

1,5

3.19

Тональности Си мажор, соль-диез минор

2,5

1

1,5

4.20

Различные виды синкоп

2,5

1

1,5

5.21

Различные виды синкоп

2,5

1

1,5

6.22

Различные виды синкоп

2,5

1

1,5

7.23

Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов от звука

2,5

1

1,5

8.24

Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов от звука

2,5

1

1,5

9.25

Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов от звука

2,5

1

1,5

10.26

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.27

Тональности Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор

2,5

1

1,5

2.28

Тональности Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор

2,5

1

1,5

3.29

Буквенные обозначения тональностей

2,5

1

1,5

4.30

Период, предложения, фраза

2,5

1

1,5

5.31

Повторение

2,5

1

1,5

6.32

Повторение

2,5

1

1,5

7.33

Промежуточный контроль

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

6 класс

№ п.п.

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 5 класса

2,5

1

1,5

2

Повторение материала 5 класса

2,5

1

1,5

3

Повторение материала 5 класса

2,5

1

1,5

4

Обращения Доминантового септаккорда, разрешения

2,5

1

1,5

5

Обращения Доминантового септаккорда, разрешения

2,5

1

1,5

6

Обращения Доминантового септаккорда, разрешения

2,5

1

1,5

7

Ритмические фигуры с шестнадцатыми в размерах 3/8, 6/8

2,5

1

1,5

8

Ритмические фигуры с шестнадцатыми в размерах 3/8, 6/8

2,5

1

1,5

9

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.10

Гармонический мажор

2,5

1

1,5

2.11

Субдоминанта в гармоническом мажоре

2,5

1

1,5

3.12

Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре

2,5

1

1,5

4.13

Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре

2,5

1

1,5

5.14

Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре

2,5

1

1,5

6.15

Ритм триоль (шестнадцатые)

2,5

1

1,5

7.16

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.17

Тональности Фа-диез мажор, ре-диез минор

2,5

1

1,5

2.18

Тональности Фа-диез мажор, ре-диез минор

2,5

1

1,5

3.19

Уменьшенное трезвучие в гармоническом мажоре

2,5

1

1,5

4.20

Уменьшенное трезвучие в натуральном миноре

2,5

1

1,5

5.21

Ритмические группы с залигованными нотами

2,5

1

1,5

6.22

Ритмические группы с залигованными нотами

2,5

1

1,5

7.23

Хроматизм, альтерация. IV повышенная ступень в мажоре и в миноре

2,5

1

1,5

8.24

Хроматизм, альтерация. IV повышенная ступень в мажоре и в миноре

2,5

1

1,5

9.25

Отклонение, модуляция в параллельную тональность, в тональность доминанты

2,5

1

1,5

10.26

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.27

Тональности Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор

2,5

1

1,5

2.28

Тональности Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор

2,5

1

1,5

3.29

Энгармонизм тональностей с 6 знаками

2,5

1

1,5

4.30

Квинтовый круг тональностей

2,5

1

1,5

5.31

Повторение

2,5

1

1,5

6.32

Повторение

2,5

1

1,5

7.33

Текущий контроль

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

7 класс

№ п.п.

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 6 класса

2,5

1

1,5

2

Повторение материала 6 класса

2,5

1

1,5

3

Повторение материала 6 класса

2,5

1

1,5

4

Повторение материала 6 класса

2,5

1

1,5

5

Характерные интервалы ув.2 и ум.7 в гармоническом мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

6

Характерные интервалы ув.2 и ум.7 в гармоническом мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

7

Характерные интервалы ум.4 и ув.5 в гармоническом мажоре

2,5

1

1,5

8

Характерные интервалы ум.4 и ув.5 в гармоническом миноре

2,5

1

1,5

9

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.10

Малый вводный септаккорд в натуральном мажоре

2,5

1

1,5

2.11

Малый вводный септаккорд в натуральном мажоре

2,5

1

1,5

3.12

Уменьшенный вводный септаккорд в гармоническом мажоре

2,5

1

1,5

4.13

Уменьшенный вводный септаккорд в гармоническом миноре

2,5

1

1,5

5.14

Различные виды внутритактовых синкоп

2,5

1

1,5

6.15

Различные виды внутритактовых синкоп

2,5

1

1,5

7.16

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.17

Тональности с семью знаками в ключе

2,5

1

1,5

2.18

Тональности с семью знаками в ключе

2,5

1

1,5

3.19

Построение и разрешение тритонов от звука

2,5

1

1,5

4.20

Построение и разрешение тритонов от звука

2,5

1

1,5

5.21

Построение и разрешение ув.2 и ум.7 от звука

2,5

1

1,5

6.22

Диатонические лады

2,5

1

1,5

7.23

Пентатоника

2,5

1

1,5

8.24

Переменный размер

2,5

1

1,5

9.25

Размеры 6/4, 3/2

2,5

1

1,5

10.26

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.27

Тональности 1 степени родства

2,5

1

1,5

2.28

Период, отклонения, модуляция в родственные тональности

2,5

1

1,5

3.29

Альтерации неустойчивых ступеней

2,5

1

1,5

4.30

Повторение

2,5

1

1,5

5.31

Повторение

2,5

1

1,5

6.32

Промежуточный контроль

2,5

1

1,5

7.33

Резервный урок

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

8 класс

№ п.п.

Дата

Наименование

раздела, темы

Общий объем времени (в часах)

Максимальна учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение материала 7 класса

2,5

1

1,5

2

Повторение материала 7 класса

2,5

1

1,5

3

Повторение материала 7 класса

2,5

1

1,5

4

Повторение материала 7 класса

2,5

1

1,5

5

Вспомогательные хроматические звуки

2,5

1

1,5

6

Проходящие хроматические звуки

2,5

1

1,5

7

Размеры 9/8, 12/8

2,5

1

1,5

8

Размеры 9/8, 12/8

2,5

1

1,5

9

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.10

Правописание хроматической гаммы (основа - мажорный лад)

2,5

1

1,5

2.11

Правописание хроматической гаммы (основа - минорный лад)

2,5

1

1,5

3.12

Септаккорд II ступени в мажоре и миноре

2,5

1

1,5

4.13

Септаккорд II ступени в мажоре и миноре

2,5

1

1,5

5.14

Междутактовые синкопы

2,5

1

1,5

6.15

Междутактовые синкопы

2,5

1

1,5

7.16

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.17

Прерванный оборот в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

2.18

Увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре и миноре

2,5

1

1,5

3.19

Увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре и миноре

2,5

1

1,5

4.20

Сложные виды синкоп

2,5

1

1,5

5.21

Виды септаккордов

2,5

1

1,5

6.22

Построение септаккордов от звука и их разрешение в тональности

2,5

1

1,5

7.23

Построение септаккордов от звука и их разрешение в тональности

2,5

1

1,5

8.24

Построение от звука обращений малого мажорного септаккорда и разрешение его как доминантового в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

9.25

Построение от звука обращений малого мажорного септаккорда и разрешение его как доминантового в мажоре и гармоническом миноре

2,5

1

1,5

10.26

Текущий контроль

2,5

1

1,5

1.27

Повторение

2,5

1

1,5

2.28

Повторение

2,5

1

1,5

3.29

Повторение

2,5

1

1,5

4.30

Повторение

2,5

1

1,5

5.31

Письменные контрольные работы

2,5

1

1,5

6.32

Письменные контрольные работы

2,5

1

1,5

7.33

Текущий контроль

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5

9-й класс

№ п.п.

Наименование

раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальна учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные

занятия

1

Повторение: кварто-квинтовый круг, буквенные обозначения тональностей, тональности 1 степени родства

Урок

5

2

3

2

Натуральный, гармонический, мелодический вид мажора и минора

Урок

2,5

1

1,5

3

Тритоны в мелодическом мажоре и миноре

Урок

2,5

1

1,5

4

Диатонические интервалы в

Урок

5

2

3

тональности с разрешением

5

Хроматические проходящие и вспомогательные звуки

Урок

2,5

1

1,5

6

Правописание хроматической гаммы (с опорой на мажор и минор)

Урок

2,5

1

1,5

7

Текущий контроль

Контрольный урок

2,5

1

1,5

8

Главные и побочные трезвучия в тональности, их обращения и разрешения

Урок

5

2

3

9

Уменьшенные трезвучия в натуральном и гармоническом виде мажора и минора, их обращения и разрешения

Урок

2,5

1

1,5

10

Увеличенное трезвучие в гармоническом виде мажора и минора, его обращения и разрешения. Энгармонизм увеличенного трезвучия

Урок

5

2

3

11

Главные септаккорды, их обращения и разрешения

Урок

5

2

3

12

Энгармонизм уменьшенного септаккорда

Урок

2,5

1

1,5

13

Текущая аттестация

Контрольный урок

2,5

1

1,5

14

7 видов септаккордов

Урок

2,5

1

1,5

15

Побочные септаккорды в тональности, способы их разрешения

Урок

7,5

3

4,5

16

Альтерированные ступени, интервал уменьшенная терция

Урок

5

2

3

17

Гармония II низкой ступени («неаполитанский» аккорд)

Урок

2,5

1

1,5

18

Период, предложения, каденции, расширение, дополнение в периоде

Урок

5

2

3

19

Текущий контроль

Контрольный урок

2,5

1

1,5

20

Повторение

7,5

3

4,5

21

Письменные контрольные работы

5

2

3

22

Устные контрольные работы

2,5

1

1,5

23

Промежуточный контроль

Контрольный урок

2,5

1

1,5

23

Резервный урок

Урок

2,5

1

1,5

ИТОГО:

82,5

33

49,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для  1 класса...

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 2 класс

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 2 класса по 7-летней программе обучения...