Слышу-вижу-понимаю" открытый урок по сольфеджио 4 класс.
методическая разработка на тему
Слышу-вижу-понимаю" открытый урок по сольфеджио 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_solfedzhio_v_4_klasse.docx | 22.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» с.Чаши
«СЛЫШУ – ВИЖУ – ПОНИМАЮ»
Открытый урок по сольфеджио в 4 классе
Отделений «Хоровое пение» и «Инструментальное исполнительство»
подготовила преподаватель
МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши
Малахова Елена Геннадьевна
с.Чаши, 2012 г.
17 октября 2012 г.
Открытый урок по сольфеджио в 4 классе
отделений «Хоровое пение» и
«Инструментальное исполнительство»
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня в процесс - и я пойму,
Отойди - и я буду действовать
Конфуций, китайский философ
Тема: «Слышу – вижу – понимаю»
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные
- Научиться определять на слух аккорды с помощью карточек
- Знать определение и строение аккордов
- Уметь строить в тетради аккорды и интервалы
Развивающие
- Развитие музыкального слуха в комплексном подходе, умения применять теоретические знания на практике,
- Развитие аналитического мышления, образно-эмоциональной сферы;
Воспитательные
- воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»
- воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе
- Создание на уроке ситуации успеха.
Тип урока: урок-закрепление
Форма работы: практическая, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-образный, сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый.
Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: фортепиано, доска, «Болгарская столбица», раздаточный материал – карточки с аккордами, распечатки «Занимательных диктантов» Г.Ф.Калининой, «Рабочие тетради» Г.Ф.Калининой.
План урока:
- Организационный момент
- Распевание, интонационная настройка в тональности
- Разминка с интервалами, интервальный диктант
- Работа с карточками – определение аккордов на слух
- Игра аккордовых цепочек, оборотов
- Построение аккордов в рабочей тетради
- Занимательные диктанты
- Заключительная часть
Ход урока:
- Приветствие, проверка домашнего задания.
- Распевание и настройка в тональностях Ля-мажор и Фа-диез-минор (все виды): гаммы, трезвучия главных ступеней, ступени по «столбице» с показа преподавателя и ученика по желанию.
- Слуховой анализ. Определение простых интервалов на слух. Интервальный диктант – дети готовят в тетради 10 тактов, каждый интервал играется дважды – гармонически и мелодически. Учащиеся записывают буквенные обозначения интервалов, затем проверяют.
- Определение на слух трезвучий, секстаккордов и квартсекстаккордов вне лада. Определение окраски аккордов (мажор-минор). Работа с карточками: Желтые карточки – мажорные аккорды, голубые – минорные. (Приложение №1) На карточках написаны обозначения. Педагог играет аккорд, дети показывают карточку.
- Определение на слух простейших аккордовых оборотов на слух в ладу. Например, T 5/3 - S6/4 - D6 - T 5/3; T5/3 – S6/4 - T5/3; T5/3 - D6 - T 5/3.
- Работа в «Рабочих тетрадях» Калининой.
- Занимательные диктанты – это задания с элементами диктантов. Раздаются распечатки. После выполнения все номера поем, если время позволит, транспонируем (устно).
- Итог урока. Рефлексия. Сомооценивание, беседа о том, что получилось, а над чем еще придется поработать. Выставление оценок.
Литература:
- Г.Ф.Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь 4 класс. –М.2007
- Е.Давыдова. Сольфеджио. 4 класс ДМШ. – М.1995
- Л.С. Синяева. Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Издание 2. –М.2002
- Музыкальные занимательные диктанты. Младшие классы. Сост. Г.Ф.Калинина. –М.2009
- Т. Сиротина. Музыкальная азбука. Учебное пособие для дмш. – М.1996
- Ю.Фролова. Сольфеджио. 4 класс. - Ростов-на-Дону.2005
Приложение № 1
М5/3 | М6 | М6/4 | Ум5/3 |
Б5/3 | Б6 | Б6/4 | Ув5/3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна
План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
План-конспект урока по сольфеджио во 2 классе + самоанализ урока
План-конспект урока по сольфеджио во 2 классеТема: «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио с применением инновационных форм работы»...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...