Слышу-вижу-понимаю" открытый урок по сольфеджио 4 класс.
методическая разработка на тему

Малахова Елена Геннадьевна

Слышу-вижу-понимаю" открытый урок по сольфеджио 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_solfedzhio_v_4_klasse.docx22.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Чаши

«СЛЫШУ – ВИЖУ – ПОНИМАЮ»

Открытый урок по сольфеджио в  4 классе

Отделений «Хоровое пение» и «Инструментальное исполнительство»

подготовила преподаватель

МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши

Малахова Елена Геннадьевна

с.Чаши, 2012 г.

17 октября 2012 г.

Открытый урок по сольфеджио в  4 классе

 отделений «Хоровое пение» и

«Инструментальное исполнительство»

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня в процесс - и я пойму,

Отойди - и я буду действовать

Конфуций, китайский философ

Тема: «Слышу – вижу – понимаю»

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи: 

Образовательные

  • Научиться определять на слух аккорды с помощью карточек
  • Знать определение и строение аккордов
  • Уметь строить в тетради  аккорды и интервалы

Развивающие

  • Развитие музыкального слуха в комплексном подходе, умения применять теоретические знания на практике,
  • Развитие аналитического мышления, образно-эмоциональной сферы;

Воспитательные

  • воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»
  • воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе
  • Создание на уроке ситуации успеха.

Тип урока: урок-закрепление

Форма работы: практическая, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-образный, сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый.

 Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: фортепиано, доска, «Болгарская столбица», раздаточный материал – карточки с аккордами, распечатки «Занимательных диктантов» Г.Ф.Калининой, «Рабочие тетради» Г.Ф.Калининой.

План  урока:

  1. Организационный момент
  2. Распевание, интонационная настройка в тональности
  3. Разминка с интервалами, интервальный диктант
  4. Работа с карточками – определение аккордов на слух
  5. Игра аккордовых цепочек, оборотов
  6. Построение аккордов в рабочей тетради
  7. Занимательные диктанты
  8. Заключительная часть

Ход урока:

  1. Приветствие, проверка домашнего задания.
  2. Распевание и настройка в тональностях Ля-мажор и Фа-диез-минор (все виды): гаммы, трезвучия главных ступеней, ступени по «столбице» с показа преподавателя и ученика по желанию.
  3. Слуховой анализ. Определение простых интервалов на слух. Интервальный диктант – дети готовят в тетради 10 тактов, каждый интервал играется дважды – гармонически и мелодически. Учащиеся записывают буквенные обозначения интервалов, затем проверяют.
  4. Определение на слух трезвучий, секстаккордов и квартсекстаккордов вне лада. Определение окраски аккордов (мажор-минор). Работа с карточками: Желтые карточки – мажорные аккорды, голубые – минорные. (Приложение №1) На карточках написаны обозначения. Педагог играет аккорд, дети показывают карточку.
  5. Определение на слух простейших аккордовых оборотов на слух в ладу. Например,  T 5/3 - S6/4 - D6 - T 5/3;   T5/3 – S6/4 - T5/3;  T5/3 - D6 - T 5/3.
  6. Работа в «Рабочих тетрадях» Калининой.
  7. Занимательные диктанты – это задания с элементами диктантов. Раздаются распечатки. После выполнения  все номера поем, если время позволит, транспонируем  (устно).
  8. Итог урока. Рефлексия. Сомооценивание, беседа о том, что получилось, а над чем еще придется поработать. Выставление оценок.

Литература:

  1. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь 4 класс.  –М.2007
  2. Е.Давыдова. Сольфеджио. 4 класс ДМШ. – М.1995
  3. Л.С. Синяева. Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Издание 2. –М.2002
  4. Музыкальные занимательные диктанты. Младшие классы. Сост. Г.Ф.Калинина. –М.2009
  5. Т. Сиротина. Музыкальная азбука. Учебное пособие для дмш. – М.1996
  6. Ю.Фролова. Сольфеджио. 4 класс. - Ростов-на-Дону.2005

Приложение № 1

М5/3

М6

М6/4

Ум5/3

Б5/3

 Б6

Б6/4

Ув5/3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с           окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...

План-конспект урока по сольфеджио во 2 классе + самоанализ урока

План-конспект урока по сольфеджио во 2 классеТема: «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио с применением инновационных форм работы»...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...