«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…» Тестирование по сольфеджио
учебно-методический материал по теме
«Нарисуйте мне ритм…» Тестирование по сольфеджио. Положение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuyte_mne_ritm.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» с.Чаши
«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…»
Тестирование по сольфеджио
Положение
Выполнила: преподаватель
1 квалификационной категории
МОУДОД ДШИ с.Чаши
ДШИ с.Чаши Малахова Е.Г.
с.Чаши, 2012 г.
«Нарисуйте мне ритм…»
Тестирование по сольфеджио
Положение
Тестирование проводится в ДШИ с.Чаши в 2011-12 учебном году в рамках предмета «Сольфеджио» во 2-7 классах школы искусств среди учащихся отделений «Хоровое пение» и «Инструментальное исполнительство», как одна из форм работы на уроке.
Тестирование проводится в два этапа – 1 этап – в сентябре 2011 г. с целью определения уровня знаний учащихся по теме «ритм» и умения использовать эти знания на практике, выявление слабых сторон или пробелов в знаниях и умениях учащихся, 2 этап – контрольный - в мае 2012 г., цель которого – выявить, насколько учащиеся закрепили и освоили теоретические и практические знания и умения по теме «Ритм».
Задачи:
Обучающие – повторение теоретического материала по теме, практические задания;
Развивающие – развитие чувства ритма и других музыкальных способностей, музыкальной памяти учащихся;
Воспитательные – воспитание навыка слухового контроля, творческого мышления, эстетического вкуса, музыкальной грамотности, чувства ответственности у учащихся.
Методы тестирования: наглядно-образные, наглядно-слуховые, словесные, словесно-логические и т.д.
Методы контроля: устный контрольный опрос, практические задания, наблюдение.
Критерии оценки.
Тестирование оценивается по 10-и-балльной системе.
10 баллов – безошибочные ответы на все заданные вопросы, выполнение практических заданий без ошибок и помарок.
9 баллов – ответы на все заданные вопросы, выполнение практических заданий с небольшими ошибками и помарками.
8 баллов – ответы на заданные вопросы, выполнение практических заданий с ошибками.
7 баллов – ответы на заданные вопросы, выполнение практических заданий с некоторыми затруднениями, использование наводящих вопросов.
6 баллов – примерно 50№ знаний по теме – и при устном опросе, и в практических заданиях.
5 баллов – слабые знания по теме, неумение применить их на практике.
4 балла и ниже – очень слабые знания по теме.
Тестирование включает в себя:
- Устный опрос учащихся по теме.
- Письменные задания- ритмический кроссворд (4-7 классы), ритмический диктант.
- Практическая работа – работа с ритмической партитурой, чтение с листа, игра номеров с аккомпанементом (в 7 классе).
Утверждаю_________________________/______________/
(Подпись директора, завуча)
Рекомендуемая литература:
- А.Барабошкина. Сольфеджио 2 класс ДМШ. – М.1996
- Б.Калмыков и Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. – М.1988
- Г.Арцышевский. Курс систематизированного сольфеджио. Учебно-методическое пособие для учащихся 1 – 7-х классов ДМШ. – М.1993
- Г.Ф.Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 2 -7 класс. - М.2007
- Е.Давыдова Сольфеджио 5 класс ДМШ. - Москва 1987
- Е.Давыдова, С.Запорожец. Сольфеджио. 3 класс ДМШ. – М.1979
- Е.Давыдова. Сольфеджио. 4 класс ДМШ. – М.1983
- Ж.Металлиди «Мы играем, сочиняем и поём». 2 класс.
- Ж.Металлиди, А.Перцовская. Сольфеджио для 3 класса.- С.-П.1993
- Ж.Металлиди, А.Перцовская. Сольфеджио для 7 класса. «Мы играем, сочиняем и поем». –С.-П.2003
- Л.С. Синяева. Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Издание 2. –М.2002
- Оркестр в классе. Песни и пьесы в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов. Выпуск 3. – М. 1994
- Т. Сиротина. Музыкальная азбука. Учебное пособие для дмш. – М.1996
- Т.Калужская. Сольфеджио 6 класс ДМШ. –М.1988
- Филатова О. Пособие по теории музыки /М.1995.
- Фридкин Г.. Практическое руководство по музыкальной грамоте.
- Хрестоматия по сольфеджио и ритмике /Бырченко Т., Франио Г.-М.,1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический доклад по теме "Преподавание сольфеджио в ДМШ. Сольфеджио, или любовь с первых нот"
Предмет сольфеджио в ДМШ является одним из сложных предметов. Многие учащиеся откровенно не любят этот предмет. В докладе представлены интересные методические приемы и находки из личного опыта, позвол...
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....
Работа над ритмом на уроке сольфеджио. Чтение с листа. Ритмический канон
Игровая форма в работе над ритмом может послужить основой для работы над 2-ухголосием( ритмический канон)...
Международный конкурс рисунков Нарисуй елку Победы, 2021 г
Международный конкурс рисунков Нарисуй елку Победы, 2021 г...
Международный конкурс рисунков Нарисуй елку Победы, 2021 г
Международный конкурс рисунков Нарисуй елку Победы, 2021 г...
Открытый урок по сольфеджио "Некоторые аспекты работы над интонацией и ритмом в 1 классе ДМШ"
Открытый урок по сольфеджио с учащимися 1 класса.Тема: «Некоторые аспекты работы над интонацией и ритмом, как самыми проблемными моментами в ходе освоения материала курса сольфеджио в 1 классе п...