Контрольный урок по "Сольфеджио" для 4 класса по теме "Трезвучие и его обращения"
методическая разработка (4 класс) по теме

Малахова Елена Геннадьевна

Контрольный урок по "Сольфеджио" для 4 класса по теме "Трезвучие и его обращения" для учащихся ДМШ, ДШИ. урок включает в себя тестирование по изученному материалу, практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trezvuchie_i_ego_obrashcheniya_4_klass.docx28.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Чаши

Контрольный урок по предмету «Сольфеджио» 4 класс

Тема: «ТРЕЗВУЧИЕ И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ»

подготовила преподаватель

МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши

Малахова Елена Геннадьевна

с.Чаши

Контрольный урок по предмету «Сольфеджио»

Тема: «Трезвучие и его обращения»

Класс: 4 класс.

Цель: определение уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся по теме «Трезвучие и его обращения»

Задачи:

Образовательные:

 - повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков;

 Развивающие:

 - Развитие музыкальных способностей – музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т.д.

 -  Развитие аналитического мышления, образно-эмоциональной сферы;

Воспитательные

 - воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»

 - воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе

 - Создание на уроке ситуации успеха.

Тип урока: контрольный. Урок включает в себя тест и практические задания.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-образный, метод сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый.

Оборудование: нотная литература, фортепиано, доска.

Дидактические и наглядные пособия: карточки с заданиями и мелодиями, «Болгарская столбица».

Ход урока:

  1. Интонационная настройка, распевание. Пение и игра пройденных тональностей до 4-х знаков при ключе, работа по «Столбице».

  1.  Тест
  1. Трезвучие состоит из:   а) секунд;

                                        б) терций;

                                        в) кварт.

2. Обращение – это: а) перенос нижнего звука на октаву вверх;

                                   б)  перенос нижнего звука на октаву вниз;

                                   в) переход из неустойчивой ступени в устойчивую.

3. D6 – это: а) доминантовое трезвучие;

                    б) доминантовый секстаккорд;

                    в) тонический секстаккорд.

4. Какое трезвучие строится на 5 ступени: а) тоническое;

                                                                         б) субдоминантовое;

                                                                         в) доминантовое.

5. Секстаккорд состоит из: а) двух терций;

                                              б) терции и кварты;

                                              в) двух кварт.

6. где расположена  кварта в S6/4 : а) вверху;

                                                            б) внизу;

                                                            в) посередине.

7. На какой ступени строится D6/4 в ладу: а) на2;   б) на 3;  в) на 7.

8. Какая терция внизу в Б3:  а) б3;  б) б3.

9. Крайние звуки  S6/4 образуют:   а) сексту;

                                                            б) септиму;

                                                            в) квинту.

  1. Чтение с листа мелодий из учебника или по карточкам. Задание: найти в нотном тексте трезвучия главных ступеней лада и их обращений.

  1. Определить на слух аккорды вне лада: Б3, Б6, Б6/4, Ув3, М3, М6, М6/4, Ум3. (можно использовать карточки  - приложение 1)

  1. Сыграть в разных тональностях (для продвинутых детей – в виде секвенции) следующие гармонические обороты:

T3-S6/4-T3;   T3-D6-T3;   T3-S6/4-D6-T3;  T3-S6/4-T3-D6-T3.

  1. Построить в тетради последовательность аккордов в тональностях  до 2-х знаков при ключе. Например:

T3-D6/4-T6-S3-T6/4-D3-T6.

( или из «Рабочей тетради» Г.Ф.Калининой)

Литература:

  1. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь 4 класс.  –М.2007
  2. Е.Давыдова. Сольфеджио. 4 класс ДМШ. – М.1995
  3. Л.С. Синяева. Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Издание 2. –М.2002
  4. Т. Сиротина. Музыкальная азбука. Учебное пособие для дмш. – М.1996
  5. Т.Зебряк. Играем на уроках сольфеджио. – М.1990
  6. Ю.Фролова. Сольфеджио. 4 класс. - Ростов-на-Дону.2005
  7. Фридкин «Чтение с листа». – М.1993

Приложение № 1

М5/3

М6

М6/4

Ум5/3

Б5/3

 Б6

Б6/4

Ув5/3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Что такое обращение?"

Урок русского языка для обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок как использовать явление диффузии для безопасного обращения с веществами

Пропедевтические знания по химии обогащают знания младших школьников об окружающем мире, помогают лучше понять происходящие явления в повседневной жизни, формировать санитарно-гигиенические навы...

Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"

Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".

Цель: Дать  понятие «обращение»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....

Родительское собрание в 3 классе на тему : «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание,   отношение в семье,  разрешение конфли...