"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.
методическая разработка на тему
"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokalnaya_rabota_na_khorovom.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» с.Чаши
«ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОРОВОМ ОТДЕЛЕНИИ»
Открытый урок по хору, 2-3 классы
зональное методическое объединение хоровиков
подготовила преподаватель
МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши
Малахова Елена Геннадьевна
с.Чаши, 2013 г.
16 ноября 2013 г.
Зональное методическое объединение хоровиков, семинар-практикум.
Открытый урок по хору, 2-3 классы.
Тема: «Вокальная работа на хоровом отделении»
Цель: показать формы и виды вокальной работы в младшем хоре ДШИ.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжение работы над вокально-хоровыми навыками – дыханием, интонацией, штрихами, динамикой и т.д.
- Закрепление музыкально-нотных текстов хоровых произведений
Развивающие:
- Развитие интонации, унисона, музыкального слуха, вокальных навыков.
- Развитие эмоционально-образного мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством
- Формирование художественно-эстетического вкуса детей на примере примерах классических и современных авторов.
- Формирование эмоционально-образного исполнения хоровых произведений.
- Воспитание сценической выдержки, внимания, умения собраться, ответственности за творческий результат.
- Формирование коммуникативных качеств, настойчивости и целеустремленности в преодолении вокально-хоровых трудностей.
- Создание ситуации успеха на уроке.
Форма проведения: коллективное музицирование.
Методы обучения:
- Наглядно-слуховой
- словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
- наглядно-образный
- эмоционально-образный
- проблемно – поисковый;
- объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Тип урока: урок повторения, закрепления умений и навыков.
Оборудование: фортепиано, стулья, нотная литература.
Ход урока:
- Вступительная часть. Знакомство хорового коллектива с присутствующими на уроке преподавателями. Основной цели и задач на урок и в целом на этом этапе.
- Распевание. Упражнения с комментариями – задачами для каждого упражнения.
- Работа над программой.
- Румынская народная песня «Дед Андрей» - работа над чистотой интонации, унисоном. Пение каноном (элементы двухголосия).
- Й.Гайдн «Старый добрый клавесин». Пение в 1 голос - работа над унисоном, интонацией, «верхушками», звуком – звук должен быть полетным, мягким, легато (нон-легато в аккомпанементе).
- Ц.Кюи «Осень». Работа над звуковедением – кантиленой, окончаниями слов (согласные замыкать), динамикой.
- Г.Гладков «Муха в бане» - интонация, легато, образное разнообразие, эмоциональность исполнения.
- Е.Юдахина «Тучка» - эмоциональное, выразительное исполнение.
- Заключительный этап: подведение итогов, формирование выводов, анализ исполнения – что получилось, а над чем еще предстоит поработать. Оценка выступления учащихся ( все постарались, молодцы, все получают оценку 5), формирование положительной мотивации к обучению.
Итог семинара – практикума. Дети поют естественным, свободным звуком, хорошо реагируют на дирижерский жест, программа соответствует возрасту детей.
В дальнейшем нужно обратить внимание на дыхание и дикцию (добавить упражнения на дыхание и скороговорки), можно расширять вокальный диапазон в сторону верхнего регистра ( до фа- фа-диез 2 октавы), вводить форте.
На Зональном методическом объединении хоровиков присутствовали:
Муртазина М.Л. - преподаватель КМК, зав. ДХО, куратор отделения «Хоровое пение» ДШИ с.Чаши; Федорова Л.П. – директор ДШИ г.Шадринск, Любимова В.Ю. – ДШИ г.Шадринск, Штоль Л.П. – ДШИ Красная Звезда, Кондина О.В., - ДШИ р.п.Каргаполье.
Рекомендуемая литература:
- Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б.Алиев. –М.: Владос, 2000.
- Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. Развитие детского голоса.[Текст] / Е.И.Алмазов. – М.: АПН РСФСР, 1963.
- Белобородова, В.К. Развитие музыкального слуха учащихся первых классов [Текст]/ В.К.Белобородова. - М.:АПН РСФСР, 1956.
- Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. [Текст] / А.Д.Войнова. - М.:Академия пед.наук, 1960.
- Детский голос [Текст] /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М.: «Педагогика», 1970. – 232с.
- Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики.[Текст] / Л.Б.Дмитриев. - М.:Музыка, 2000. - 368 с.
- Добровольская, Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре [Текст] / Н.Н.Добровольская. –М.:Музыка, 1987. -79с.
- Музыкальное воспитание в школе. Вып.13[Текст]: Сборник статей / Сост.О.Апраксина. – М.:Музыка, 1978. – 104 с.
- Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе [Текст] /Д.Е.Огороднов. –Л.:Музыка, 1972. -149с.
- Петрушин Г. Музыкальная психология [Текст]/Г.Петрушин. – М.: Владос, 1997.
- Соколов, В.Г. Работа с хором [Текст] / В.Г.Соколов. –М.:Музыка, 1967. -76с.
- Струве, Г.А. Школьный хор: Книга для учителя [Текст] / Г.А.Струве.- М.:Музыка, 1981. -240с.
- Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П.Стулова. –М.: Прометей, 1992. -132с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.
Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом даёт возможность каждому учен...
Работа с прессой на уроке немецкого языка в 9 классе
Данная методическая разработка посвящена работе с тектами прессы на уроке немецкого языка в 9 классе на материале журнала"vitamin de". Статья "Vierte Gewahlt?" может быть использована в качестве...
Работа с прессой на уроке немецкого языка в 9 классе
Данная методическая разработка посвящена работе с тектами прессы на уроке немецкого языка в 9 классе на материале журнала"vitamin de". Статья "Vierte Gewahlt?" может быть использована в качестве...
Работа с текстом на уроках русского языка в 5 классе
Примерные задания...
Развитие логического мышления учащихся на основе работы с таблицами на уроке русского языка в 7 классе
Материал представляет собой статью, которая поможет развивать логическое мышление школьников на уроках русского языка...
План проведения открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре" 2012 г.
Тема открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре"....
Индивидуальные особенности ребёнка в вокальной работе детского хорового коллектива
В материале описывается влияние индивидуальных особенностей ребёнка на развитие его певческих навыков....