"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.
методическая разработка на тему

Малахова Елена Геннадьевна

"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalnaya_rabota_na_khorovom.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Чаши

«ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОРОВОМ ОТДЕЛЕНИИ»

Открытый урок по хору, 2-3 классы

зональное методическое объединение хоровиков

подготовила преподаватель

МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши

Малахова Елена Геннадьевна

с.Чаши, 2013 г.

16 ноября 2013 г.

Зональное методическое объединение хоровиков, семинар-практикум.

Открытый урок по хору, 2-3 классы.

Тема: «Вокальная работа на хоровом отделении»

Цель: показать формы и виды вокальной работы в младшем хоре ДШИ.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжение работы над вокально-хоровыми навыками – дыханием, интонацией, штрихами, динамикой и т.д.
  • Закрепление музыкально-нотных текстов хоровых произведений

Развивающие: 

  • Развитие интонации, унисона, музыкального слуха, вокальных навыков.
  • Развитие эмоционально-образного мышления.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством
  • Формирование художественно-эстетического вкуса детей на примере примерах классических и современных авторов.
  • Формирование эмоционально-образного исполнения хоровых произведений.
  • Воспитание сценической выдержки, внимания, умения собраться, ответственности за творческий результат.
  • Формирование коммуникативных качеств, настойчивости и целеустремленности в преодолении вокально-хоровых трудностей.
  • Создание ситуации успеха на уроке.

Форма проведения: коллективное музицирование.

Методы обучения: 

  • Наглядно-слуховой
  • словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
  • наглядно-образный
  • эмоционально-образный
  • проблемно – поисковый;
  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным    (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Тип урока: урок повторения, закрепления умений и навыков.

Оборудование: фортепиано, стулья, нотная литература.

Ход урока:

  1. Вступительная часть. Знакомство хорового коллектива с присутствующими на уроке преподавателями. Основной цели и задач на урок и в целом на этом этапе.
  2. Распевание. Упражнения с комментариями – задачами для  каждого упражнения.
  3. Работа над программой.
  1. Румынская народная песня «Дед Андрей» - работа над чистотой интонации, унисоном. Пение каноном (элементы двухголосия).
  2. Й.Гайдн «Старый добрый клавесин». Пение в 1 голос - работа над унисоном, интонацией, «верхушками», звуком – звук должен быть полетным, мягким, легато (нон-легато в аккомпанементе).
  3. Ц.Кюи «Осень». Работа над звуковедением – кантиленой, окончаниями слов (согласные замыкать), динамикой.
  4. Г.Гладков «Муха в бане» - интонация, легато, образное разнообразие, эмоциональность исполнения.
  5. Е.Юдахина «Тучка» -  эмоциональное, выразительное исполнение.
  1. Заключительный этап: подведение итогов, формирование выводов, анализ исполнения – что получилось, а над чем еще предстоит поработать. Оценка выступления учащихся ( все постарались, молодцы, все получают оценку 5), формирование положительной мотивации к обучению.

Итог семинара – практикума. Дети поют естественным, свободным звуком, хорошо реагируют на дирижерский жест,  программа соответствует возрасту детей.

В дальнейшем нужно обратить внимание на дыхание и дикцию (добавить упражнения на дыхание и скороговорки), можно расширять вокальный диапазон в сторону верхнего регистра ( до фа- фа-диез 2 октавы), вводить форте.

На Зональном методическом объединении хоровиков присутствовали:

Муртазина М.Л. -  преподаватель КМК, зав. ДХО, куратор отделения «Хоровое пение» ДШИ с.Чаши; Федорова Л.П. – директор ДШИ г.Шадринск,   Любимова В.Ю. – ДШИ г.Шадринск, Штоль Л.П. – ДШИ Красная Звезда, Кондина О.В., - ДШИ р.п.Каргаполье.

 

        

Рекомендуемая литература:

  1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б.Алиев. –М.: Владос, 2000.
  2. Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. Развитие детского голоса.[Текст] / Е.И.Алмазов. – М.: АПН РСФСР, 1963.
  3. Белобородова, В.К. Развитие музыкального слуха учащихся первых классов [Текст]/ В.К.Белобородова. - М.:АПН РСФСР, 1956.
  4. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. [Текст] / А.Д.Войнова. - М.:Академия пед.наук, 1960.
  5. Детский голос [Текст] /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М.: «Педагогика», 1970. – 232с.
  6. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики.[Текст] / Л.Б.Дмитриев. - М.:Музыка, 2000. - 368 с.
  7. Добровольская, Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре [Текст] / Н.Н.Добровольская. –М.:Музыка, 1987. -79с.
  8. Музыкальное воспитание в школе. Вып.13[Текст]: Сборник статей / Сост.О.Апраксина. – М.:Музыка, 1978. – 104 с.
  9. Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе [Текст] /Д.Е.Огороднов. –Л.:Музыка, 1972. -149с.
  10. Петрушин Г. Музыкальная психология [Текст]/Г.Петрушин. – М.: Владос, 1997.
  11. Соколов, В.Г. Работа с хором [Текст] / В.Г.Соколов. –М.:Музыка, 1967. -76с.
  12. Струве, Г.А. Школьный хор: Книга для учителя [Текст] / Г.А.Струве.- М.:Музыка, 1981. -240с.
  13. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П.Стулова. –М.: Прометей, 1992. -132с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.

Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом  даёт возможность каждому учен...

Работа с прессой на уроке немецкого языка в 9 классе

Данная методическая разработка посвящена работе с тектами прессы на уроке немецкого языка в 9 классе на материале  журнала"vitamin de". Статья "Vierte Gewahlt?" может быть использована в качестве...

Работа с прессой на уроке немецкого языка в 9 классе

Данная методическая разработка посвящена работе с тектами прессы на уроке немецкого языка в 9 классе на материале  журнала"vitamin de". Статья "Vierte Gewahlt?" может быть использована в качестве...

Развитие логического мышления учащихся на основе работы с таблицами на уроке русского языка в 7 классе

Материал представляет собой статью, которая поможет развивать логическое мышление школьников на уроках русского языка...

План проведения открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре" 2012 г.

Тема открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре"....

Индивидуальные особенности ребёнка в вокальной работе детского хорового коллектива

В материале описывается влияние индивидуальных особенностей ребёнка на развитие его певческих навыков....