"Музыкальные загадки" итоговая контрольная работа по предмету "Сольфеджио" для учащихся 2 класса.
методическая разработка (2 класс) по теме
"Музыкальные загадки" итоговая контрольная работа по предмету "Сольфеджио" для учащихся 2 класса. Урок разработан в форме игры с увлекательными вопросами и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zagadki.docx | 28.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» с.Чаши
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»
Итоговая контрольная работа
по предмету «Сольфеджио» 2 класс.
подготовила преподаватель
МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши
Малахова Елена Геннадьевна
с.Чаши
Итоговая контрольная работа по предмету «Сольфеджио» 2 класс.
Пояснительная записка:
Контрольный урок в конце учебного года во 2 классе поводится в форме игры, ведь все дети любят играть, соревноваться (элементы соревнования придают жетоны для оценки ответов). Такая форма урока раскрепощает детей, повышает мотивацию к работе на уроке, делает урок живым и интересным. Игра состоит из нескольких разноплановых заданий, которые охватывают весь пройденный за год материал и позволяют детям проявить себя и в групповой работе, и индивидуально.
Тема: «Музыкальные загадки»
Цель: определение уровня знаний обучающихся по предмету «Сольфеджио» на конец 2 года обучения.
Задачи:
Образовательные:
- повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков;
Развивающие:
- Развитие музыкальных способностей – музыкального слуха, памяти, чувства ритма и т.д.
- Развитие аналитического мышления, образно-эмоциональной сферы;
Воспитательные
- воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»
- воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе
- Создание на уроке ситуации успеха.
Тип урока: контрольный урок-игра.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-образный, сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый.
Оборудование: нотная литература, «Болгарская столбица», фортепиано, доска.
Дидактические и наглядные пособия: карточки с заданиями, жетоны для оценивания правильных ответов.
Ход урока:
- Блиц-опрос. (индивидуальная работа детей) Можно сделать вопросы на карточках, но опросом – быстрее.
- Что такое гамма?
- Каково строение мажорной гаммы?
- Каково строение минорной гаммы?
- Что такое интервал?
- Какой интервал идет после сексты?
- Сколько ступеней в квинте?
- Какие вы знаете чистые интервалы?
- В каком интервале 3 ступени?
- Что такое трезвучие?
- Что такое обращение трезвучия?
- Как называется первое обращение?
- А второе?
- Какие ступени лада устойчивые?
- Какие ступени лада неустойчивые?
- Какие – вводные?
- А какие главные?
- Что такое разрешение?
- В четвертной длительности их 2.
- Какие бывают виды минора?
- Что происходит в гармоническом миноре?
- А в мелодическом?
- Что такое мелодия?
- Как называется музыкальное сопровождение мелодии?
- Что это? (карточка с четвертной паузой)
- Что означает ¾? (карточка)
- Что делает точка, поставленная справа от ноты?
- Какие тональности называются параллельные?
- А какие одноименные?
- Что такое транспонирование?
- Для чего нужен этот знак? (бекар)
- Что такое затакт?
- Для чего нужны ключевые знаки?
Определить тональность по ключевым знакам. (пройденные тональности – до 2-х знаков при ключе)
Педагог показывает карточки с ключевыми знаками. Можно проиграть эти гаммы.
«Знаки заблудились». Дети делятся на 2 команды. На карточках – диезы и бемоли. Нужно разложить их на нотном стане в правильном порядке.
«Незнайкин диктант»
Командам раздаются мелодии (желательно знакомые) с ошибкой. Педагог играет правильный вариант 1-3 раза. Задания:
- Найди ошибку.
- Определить тональность, форму (количество фраз)
- Правильно прохлопать ритм.
- Спеть по группам с дирижированием.
Определить на слух интервалы.
Можно использовать карточки с обозначениями.
Сложить мелодию, «разбитую на кусочки» (аккуратно расстриженную по тактовым чертам).
В конце игры – подведение итогов, выставление оценок.
Литература:
- А.Барабошкина. Сольфеджио 2 класс ДМШ. – М.1996
- Г.Ф.Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.2007
- Ж.Металлиди «Мы играем, сочиняем и поём». 2 класс.
- И. Ветлугина. Музыкальный букварь. Для детей младшего возраста. – М.1985
- Н.Баева и Т.Зебряк. Сольфеджио. 1-2 классы ДМШ. – Л.1989
- О. Филатова. Пособие по теории музыки для музыкальных школ. – М.1995
- Оркестр в классе. Песни и пьесы в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов. Выпуск 3. – М. 1994
- Т. Сиротина. Музыкальная азбука. Учебное пособие для ДМШ. – М.1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа № 1 в 4 классе
Контрольная работа № 1 в 4 классе по программе "Школа России"....
Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")
Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...
Контрольная работа для русскоязычных учащихся 3-4 класса( по коммуникативной методике)
По разделу: "Ашханәдә" (3 кл.) По разделу: "Татарстаннын хайваннар дөньясы" (4 кл.)...
Контрольная работа №1 для 3 класса к Модулю №1 "Школа. Школьные предметы" к УМК "Английский в фокусе-3 класс"
Контрольная работа №1 для 3 класса к Модулю №1 "Школа. Школьные предметы" представлена в 2-х вариантах. Работа проверяет знания активной лексики модуля, умения правильно писать слова, составлять предл...
Контрольная работа по математике 2 класс ШКОЛА РОССИИ (проверка уровня развития ууд по предмету у учащихся с ЗПР).
контрольная работа выявляет уровень УУД по математике за 1 полугодие 2 класса....
контрольные работы для сильных учащихся
контрольные работы 1 -4 класс...
Анализ результатов окружной контрольной работы в 4-х классах и достижения учителя в проведении ВПР в 4-х классах
Результаты окружной контрольной работы по математике и русскому языку на параллели 4 - х классов...