"Петь по-разному могу" открытый урок по хору, 1 класс.
методическая разработка по теме

Малахова Елена Геннадьевна

"Петь по-разному могу" открытый урок по хору, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pet_po-raznomu_mogu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Чаши

«ПЕТЬ ПО-РАЗНОМУ МОГУ»

Открытый урок для родителей

 по предмету «Хор» 1 класс.

подготовила преподаватель

МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши

Малахова Елена Геннадьевна

с.Чаши, 2009 г.

10 декабря 2009 г.

Открытый урок для родителей по предмету «Хор» 1 класс.

Тема: «Петь по-разному могу»

Цель урока: Обобщить и показать родителям полученные знания и умения по предмету.

Задачи урока: 

Образовательные

 - Закрепить слова и мелодии песен;

 - Разучить песню Е.Попляновой «Медвежатки»;

Развивающие:

 - развитие у детей музыкальных способностей – музыкального слуха, чувства ритма и.т.д.;

 - развитие и формирование вокально-хоровых навыков – певческого дыхания, звукоизвлечения, атаки звука, голосоведения, унисона и др.;

 - Развитие эмоционально-образного и ассоциативно-образного мышления;

Воспитательные:

 - Воспитание эмоциональной отзывчивости на произведение;

 - Воспитание и формирование сценической культуры  выдержки, собранности;

- воспитание потребности общения с музыкальным искусством;

 - создание на уроке доброжелательной атмосферы, ситуации успеха.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков и изучения нового.

Форма урока: урок-концерт

Методы обучения: Наглядно-образный, наглядно-слуховой, эмоционально-образный, словесно-логический (обсуждения характера музыки, образные сравнения), проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: нотная литература, фортепиано, стулья.

Дидактический и наглядный материал: иллюстрации к выученным песням.

Ход урока:

  1. Распевание. Используются небольшие попевки на 2-3 звука вверх и вниз, на разные слоги; упражнения на дыхание – «Свечка» и «Цветок», упражнение «За рулем» - на букву «р» (по Емельянову), «Дудочка», «Эхо». Упражнения  на звуковысотность, штрихи, направление движения мелодии ( по Тютюнниковой).
  2. Небольшой концерт для родителей из выученных произведений. В процессе показа некоторые произведения  дорабатываются.

 - Чешская народная песня «Печь упала». Исполнение, работа над характером, звукоизвлечением, дикцией.

 - С.Баневич «Котик Рыжик» - закрепление текстов ( особенно 3 куплета), работа над эмоциональной выразительностью. Звук – легкий, полетный. Работа над унисоном.

 - Г.Портнов «Хитрый кенгуренок» - закрепление текста, пение «по ролям»: обсуждение образов «Мамы Кенгуру» и «Кенгуренка», затем исполнение по группам.

- Я.Дубравин «Всюду музыка живет» - эмоциональное исполнение, использование солирующей группы.

3. Разучивание новой песни «Медвежатки» Е.Попляновой.

Исполнение песни педагогом, обсуждение характера, содержания, сколько образов задействовано в этой песне. Разучивание песни по частям – по образам.

  1. Итог урока. Рефлексия. Обсуждение, что получилось, а над чем еще надо поработать. Выставление оценок. Слово родителям.

Рекомендуемая литература:

  1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б.Алиев. –М.: Владос, 2000.
  2. Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. Развитие детского голоса.[Текст] / Е.И.Алмазов. – М.: АПН РСФСР, 1963
  3. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. [Текст] / А.Д.Войнова. - М.:Академия пед.наук, 1960.
  4. Детский голос [Текст] /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М.: «Педагогика», 1970.
  5. Добровольская, Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре [Текст] / Н.Н.Добровольская. –М.:Музыка, 1987.
  6. Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе [Текст] /Д.Е.Огороднов. –Л.:Музыка, 1972.
  7. Петрушин Г. Музыкальная психология [Текст]/Г.Петрушин. – М.: Владос, 1997.
  8. Сергеев, А.А. Воспитание детского голоса[Текст]/ А.А.Сергеев под ред. В.А.Багадурова – М.:АПН РСФСР, 1950.
  9. Соколов, В.Г. Работа с хором [Текст] / В.Г.Соколов. –М.:Музыка, 1967.
  10. Струве, Г.А. Школьный хор: Книга для учителя [Текст] / Г.А.Струве.- М.:Музыка, 1981.
  11. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П.Стулова. –М.: Прометей, 1992.
  12. Шатковский, Г.И. Развитие музыкального слуха [Текст] / Г.И.Шатковский. – М.:Музыка, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по хору .Тема: Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре

"Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре."Цель:развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре...

План- конспект урока по хору (инструментального отделения 2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю. Тема: Развитие вокально - интонационных навыков

План- конспект урока по хору (инструментального отделения     2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю.   Тема:   Развитие вокально - интонационных навыков ...

"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.

"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы....

Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".

В данной разработке представлены различные игровые формы и методы  вокально-хоровой работы  над музыкальным произведением в хоре....

Конспект урока для 2 класса -С.С Прокофьев симфоническая сказка "Петя и волк"

Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева и его симфонической сказкой "Петя и волк"...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...

Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.

Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...