"Петь по-разному могу" открытый урок по хору, 1 класс.
методическая разработка по теме
"Петь по-разному могу" открытый урок по хору, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pet_po-raznomu_mogu.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» с.Чаши
«ПЕТЬ ПО-РАЗНОМУ МОГУ»
Открытый урок для родителей
по предмету «Хор» 1 класс.
подготовила преподаватель
МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши
Малахова Елена Геннадьевна
с.Чаши, 2009 г.
10 декабря 2009 г.
Открытый урок для родителей по предмету «Хор» 1 класс.
Тема: «Петь по-разному могу»
Цель урока: Обобщить и показать родителям полученные знания и умения по предмету.
Задачи урока:
Образовательные
- Закрепить слова и мелодии песен;
- Разучить песню Е.Попляновой «Медвежатки»;
Развивающие:
- развитие у детей музыкальных способностей – музыкального слуха, чувства ритма и.т.д.;
- развитие и формирование вокально-хоровых навыков – певческого дыхания, звукоизвлечения, атаки звука, голосоведения, унисона и др.;
- Развитие эмоционально-образного и ассоциативно-образного мышления;
Воспитательные:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на произведение;
- Воспитание и формирование сценической культуры выдержки, собранности;
- воспитание потребности общения с музыкальным искусством;
- создание на уроке доброжелательной атмосферы, ситуации успеха.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков и изучения нового.
Форма урока: урок-концерт
Методы обучения: Наглядно-образный, наглядно-слуховой, эмоционально-образный, словесно-логический (обсуждения характера музыки, образные сравнения), проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: нотная литература, фортепиано, стулья.
Дидактический и наглядный материал: иллюстрации к выученным песням.
Ход урока:
- Распевание. Используются небольшие попевки на 2-3 звука вверх и вниз, на разные слоги; упражнения на дыхание – «Свечка» и «Цветок», упражнение «За рулем» - на букву «р» (по Емельянову), «Дудочка», «Эхо». Упражнения на звуковысотность, штрихи, направление движения мелодии ( по Тютюнниковой).
- Небольшой концерт для родителей из выученных произведений. В процессе показа некоторые произведения дорабатываются.
- Чешская народная песня «Печь упала». Исполнение, работа над характером, звукоизвлечением, дикцией.
- С.Баневич «Котик Рыжик» - закрепление текстов ( особенно 3 куплета), работа над эмоциональной выразительностью. Звук – легкий, полетный. Работа над унисоном.
- Г.Портнов «Хитрый кенгуренок» - закрепление текста, пение «по ролям»: обсуждение образов «Мамы Кенгуру» и «Кенгуренка», затем исполнение по группам.
- Я.Дубравин «Всюду музыка живет» - эмоциональное исполнение, использование солирующей группы.
3. Разучивание новой песни «Медвежатки» Е.Попляновой.
Исполнение песни педагогом, обсуждение характера, содержания, сколько образов задействовано в этой песне. Разучивание песни по частям – по образам.
- Итог урока. Рефлексия. Обсуждение, что получилось, а над чем еще надо поработать. Выставление оценок. Слово родителям.
Рекомендуемая литература:
- Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б.Алиев. –М.: Владос, 2000.
- Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. Развитие детского голоса.[Текст] / Е.И.Алмазов. – М.: АПН РСФСР, 1963
- Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. [Текст] / А.Д.Войнова. - М.:Академия пед.наук, 1960.
- Детский голос [Текст] /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М.: «Педагогика», 1970.
- Добровольская, Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре [Текст] / Н.Н.Добровольская. –М.:Музыка, 1987.
- Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе [Текст] /Д.Е.Огороднов. –Л.:Музыка, 1972.
- Петрушин Г. Музыкальная психология [Текст]/Г.Петрушин. – М.: Владос, 1997.
- Сергеев, А.А. Воспитание детского голоса[Текст]/ А.А.Сергеев под ред. В.А.Багадурова – М.:АПН РСФСР, 1950.
- Соколов, В.Г. Работа с хором [Текст] / В.Г.Соколов. –М.:Музыка, 1967.
- Струве, Г.А. Школьный хор: Книга для учителя [Текст] / Г.А.Струве.- М.:Музыка, 1981.
- Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П.Стулова. –М.: Прометей, 1992.
- Шатковский, Г.И. Развитие музыкального слуха [Текст] / Г.И.Шатковский. – М.:Музыка, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по хору .Тема: Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре
"Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре."Цель:развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре...
План- конспект урока по хору (инструментального отделения 2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю. Тема: Развитие вокально - интонационных навыков
План- конспект урока по хору (инструментального отделения 2-4 класс). Преподаватель: Путилина Н.Ю. Тема: Развитие вокально - интонационных навыков ...
"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.
"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы....
Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".
В данной разработке представлены различные игровые формы и методы вокально-хоровой работы над музыкальным произведением в хоре....
Конспект урока для 2 класса -С.С Прокофьев симфоническая сказка "Петя и волк"
Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева и его симфонической сказкой "Петя и волк"...
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...
Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.
Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...