АНАЛИЗ ДЕКАДЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
учебно-методический материал на тему

Ларионова Елена Анатольевна

С 17 ноября в МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова» стартовала декада гуманитарных наук. Во всех классах с 5 по 11 прошли мероприятия, подготовленные учителями истории и обществознания, английского языка, русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_predmetnoy_dekady.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ

ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

С 17 ноября в МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова» стартовала декада гуманитарных наук. Во всех классах с 5 по 11 прошли мероприятия, подготовленные учителями истории и обществознания, английского языка, русского языка и литературы.

Главной целью декады являлоь создание условий для гуманизации обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма.

Задачи:

1) Создание условий для изучения, углублению знаний учащихся по русскому языку истории, литературе, английскому  языку.

2) Содействовать выявлению, развитию творческих способностей школьников, познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетентности школьников, через применение поисковой, исследовательской, групповой деятельности.

3) Способствовать воспитанию у ребят любви, гордости, уважения к своей Родине, к русской истории, к русской культуре, языку, к людям труда.

План декады

Мероприятие

Дата

Время

Классы

Ответственные

Ответственные

1

Открытие декады гуманитарных наук. (Стенгазеты, конкурс лучших тетрадей)

17.11

Линейка

1-11 классы

Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка

Ларионова Е.А

Валишевская О.А

Лебедкина Е.И

Жукова Т.В

2

Дни кроссвордов, ребусов, викторин, загадок, логических задач.

18.11-20.11

В течение дня

1-11 классы

Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка

Ларионова Е.А

Валишевская О.А

Лебедкина Е.И

Жукова Т.В

3

День истории и обществознания.

21.11

В течение дня

5-11 классы

Учитель истории и обществознания

Жукова Т.В

4

День русского языка и литературы.

24.11

В течение дня

5-11 классы

Учителя русского языка и литературы.

Ларионова Е.А

Валишевская О.А

5

День английского языка. 

25.11

В течение дня

2-11 классы

Учитель английского языка

Лебедкина Е.И

6

Интеллектуальная игра

«Своя игра»

26.11

5-7классы

Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка

Ларионова Е.А

Валишевская О.А

Лебедкина Е.И

Жукова Т.В

7

Интеллектуальная игра

«Эрудит»

27.11

8-11 классы

Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка

Ларионова Е.А

Валишевская О.А

Лебедкина Е.И

Жукова Т.В

8

Закрытие декады гуманитарных наук.

28.11

В течение дня

1-11 классы

Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка

Декада началась с линейки, на которой был объявлен план мероприятий.

В начале декады было объявлено учащимся 1-11 классов о  конкурсе стенгазет, посвященных писателям-юбилярам 2014 года и 100-летию Первой Мировой войны. Ребята с удовольствием приняли участие в этом мероприятии.

Под руководством учителей гуманитарного цикла учащиеся 5, 6, 7,  8 классов выполняли задания по русскому языку и литературе. Ребята старших классов приняли активное участие в викторине по английскому языку. Викторина, кроссворды по истории вызвали особый интерес у учащихся среднего звена. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята приложили немало усилий, стараясь найти дополнительную информацию и принять участие в конкурсе. В итоге участники будут награждены  грамотами.

С целью развития познавательного интереса к истории, литературе, русскому и английскому языкам учителя этих предметов (Жукова Т.В, Лебедкина Е.И, Ларионова Е.А, Валишевская О.А) провели различные внеклассные мероприятия: интеллектуально-познавательные игры, викторины, конкурсы. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках. 

Самыми активными и лучшими знатоками филологии по итогам  «Эрудита» по гуманитарным предметам стали Федоровский Сергей (9класс), Неверова Любовь (10 класс), занявшие 1 место, Молчанова Лилиана (10 класс) – 2 место и Василевская Катя (9 класс) – 3 место. В «Своей игре» среди учащихся 5-7 классов в нелегкой борьбе 1 место Ларионова Наташа (6 класс), 2 место- Белоконева Яна (6 класс), 3 место- Смоляков Сергей(6 класс).

В рамках предметной декады был проведен конкурс лучших тетрадей с целью воспитания культуры письма, а также выявления самых аккуратных, соблюдающих орфографический режим учащихся.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Декады в будущем, будет организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся  в ней учащихся и их поощрением.

Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить активность и заинтересованность школьников

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)

Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...

История в системе гуманитарных наук

Данный материал знакомит учащихся с принципами периодизации в истории; этапами развития человечества; периодизацией новейшей истории; с особенностями взглядов историков и философов разных эпох на вопр...

статья, опубликованная в педагогическом сборнике 2012 г."Гуманитарные науки в повышении качества педагогического образования""

Статья для публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Тамбов, 28 сентября 2012 г .)...

ШМО гуманитарных наук МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь Воронежская область

ШМО гуманитарных наук МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь Воронежская область...

Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)

В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...