АНАЛИЗ ДЕКАДЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
учебно-методический материал на тему
С 17 ноября в МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова» стартовала декада гуманитарных наук. Во всех классах с 5 по 11 прошли мероприятия, подготовленные учителями истории и обществознания, английского языка, русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetnoy_dekady.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ
ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
С 17 ноября в МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова» стартовала декада гуманитарных наук. Во всех классах с 5 по 11 прошли мероприятия, подготовленные учителями истории и обществознания, английского языка, русского языка и литературы.
Главной целью декады являлоь создание условий для гуманизации обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма.
Задачи:
1) Создание условий для изучения, углублению знаний учащихся по русскому языку истории, литературе, английскому языку.
2) Содействовать выявлению, развитию творческих способностей школьников, познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетентности школьников, через применение поисковой, исследовательской, групповой деятельности.
3) Способствовать воспитанию у ребят любви, гордости, уважения к своей Родине, к русской истории, к русской культуре, языку, к людям труда.
План декады
№ | Мероприятие | Дата | Время | Классы | Ответственные | Ответственные |
1 | Открытие декады гуманитарных наук. (Стенгазеты, конкурс лучших тетрадей) | 17.11 | Линейка | 1-11 классы | Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка | Ларионова Е.А Валишевская О.А Лебедкина Е.И Жукова Т.В |
2 | Дни кроссвордов, ребусов, викторин, загадок, логических задач. | 18.11-20.11 | В течение дня | 1-11 классы | Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка | Ларионова Е.А Валишевская О.А Лебедкина Е.И Жукова Т.В |
3 | День истории и обществознания. | 21.11 | В течение дня | 5-11 классы | Учитель истории и обществознания | Жукова Т.В |
4 | День русского языка и литературы. | 24.11 | В течение дня | 5-11 классы | Учителя русского языка и литературы. | Ларионова Е.А Валишевская О.А |
5 | День английского языка. | 25.11 | В течение дня | 2-11 классы | Учитель английского языка | Лебедкина Е.И |
6 | Интеллектуальная игра «Своя игра» | 26.11 | 5-7классы | Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка | Ларионова Е.А Валишевская О.А Лебедкина Е.И Жукова Т.В | |
7 | Интеллектуальная игра «Эрудит» | 27.11 | 8-11 классы | Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка | Ларионова Е.А Валишевская О.А Лебедкина Е.И Жукова Т.В | |
8 | Закрытие декады гуманитарных наук. | 28.11 | В течение дня | 1-11 классы | Учителя истории, русского языка, литературы, английского языка |
Декада началась с линейки, на которой был объявлен план мероприятий.
В начале декады было объявлено учащимся 1-11 классов о конкурсе стенгазет, посвященных писателям-юбилярам 2014 года и 100-летию Первой Мировой войны. Ребята с удовольствием приняли участие в этом мероприятии.
Под руководством учителей гуманитарного цикла учащиеся 5, 6, 7, 8 классов выполняли задания по русскому языку и литературе. Ребята старших классов приняли активное участие в викторине по английскому языку. Викторина, кроссворды по истории вызвали особый интерес у учащихся среднего звена. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята приложили немало усилий, стараясь найти дополнительную информацию и принять участие в конкурсе. В итоге участники будут награждены грамотами.
С целью развития познавательного интереса к истории, литературе, русскому и английскому языкам учителя этих предметов (Жукова Т.В, Лебедкина Е.И, Ларионова Е.А, Валишевская О.А) провели различные внеклассные мероприятия: интеллектуально-познавательные игры, викторины, конкурсы. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.
Самыми активными и лучшими знатоками филологии по итогам «Эрудита» по гуманитарным предметам стали Федоровский Сергей (9класс), Неверова Любовь (10 класс), занявшие 1 место, Молчанова Лилиана (10 класс) – 2 место и Василевская Катя (9 класс) – 3 место. В «Своей игре» среди учащихся 5-7 классов в нелегкой борьбе 1 место Ларионова Наташа (6 класс), 2 место- Белоконева Яна (6 класс), 3 место- Смоляков Сергей(6 класс).
В рамках предметной декады был проведен конкурс лучших тетрадей с целью воспитания культуры письма, а также выявления самых аккуратных, соблюдающих орфографический режим учащихся.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Декады в будущем, будет организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.
Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить активность и заинтересованность школьников
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...
История в системе гуманитарных наук
Данный материал знакомит учащихся с принципами периодизации в истории; этапами развития человечества; периодизацией новейшей истории; с особенностями взглядов историков и философов разных эпох на вопр...
статья, опубликованная в педагогическом сборнике 2012 г."Гуманитарные науки в повышении качества педагогического образования""
Статья для публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Тамбов, 28 сентября 2012 г .)...
ШМО гуманитарных наук МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь Воронежская область
ШМО гуманитарных наук МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь Воронежская область...
Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)
В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...