Главные вкладки
Лапутина Наталья Алексеевна
сайт Лапутиной Натальи Алексеевны - воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: изобразительная деятельность
Увлечения: рисование
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Ярцево
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 14 " Дружба" г. Ярцева, Смоленской области
Звание, ученая степень: магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/laputina-natalya-alekseevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
Воспитание как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Воспитание в педагогическом смысле-это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка.
(Т.М.Бабунова)
"В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен демонстрировать, становиться умение учиться"
(К.Д. Ушинский)
О себе
Здравствуйте, я учитель-логопед первой категории МБДОУ "Детский сад № 14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской обл. Педагогический стаж 25лет, МБДОУ детский сад № 13 учитель-дефектолог стаж 5 лет. Родилась в г.Темиртау Карагандинской обл. в 1975г. В 2013г. получила высшее образование г. Москва ФГБОУВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса" по специальности экономист. В 2014г. поступила в СмолГУ на психолого-педагогический факультет кафедра специальной педагогики и психологии, направление "специальное (дефектологическое) образование". Окончила в 2018 г. диплом магистра "специального дефектологического образования"
ЭCCЕ
Выбор жизненного пути всегда сложен. И у каждого человека свой путь и своя судьба. Мой путь к профессии учителя-логопеда был не совсем обычным. По первому образованию экономист, так как родные мечтали видеть меня финансистом. Но моя душа всегда тянулась к общению с детьми. Еще в подростковом возрасте проходила практику в детском саду. Уже тогда я понимала всю ответственность, которая лежит на плечах воспитателя. Мысль о том, что могу отдать свою любовь и заботу детям, жила во мне. И судьба повернула меня к этой профессии и привела меня в детский сад. Много лет проработала воспитателем в группе компенсирующей направленности и чтобы не стоять на месте и развиваться и помогать детям преодолевать речевые нарушения.поступила в Смоленский Государственный Университет, благодаря прекрасным педагогам окончила с отличием.
Хорошо помню помню тот день, когда впервые вошла в группу и поняла, что эти маленькие дети нуждаются в нежности, ласке, внимании. Почувствовала себя многодетной мамой и осознала, что нашла то, что искала и к чему стремилась много лет. И вот уже 25 лет я – педагог. И для меня нет ничего лучше, чем видеть любознательные глаза и лучистые улыбки моих детей.
Быть педагогом - это огромная ответственность. Этот труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, любит, понимает и чувствует ребенка, принимает его таким, каков он есть, сам горит и умеет зажечь других. А еще должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком, лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.
Мне интересно работать с детьми. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Моя любовь к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и капризному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, робкому и бойкому, застенчивому и неугомонному. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Очень сложно создать коллектив, где не было бы лишних, чужих, где каждый чувствовал бы себя комфортно и уверенно, нашел в группе поддержку и взаимопонимание. Поэтому моя главная задача – работать так, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Для меня ребенок – это самая главная ценность. Стремлюсь, чтобы каждый из них состоялся как личность. Для этого я должна вложить в детей знания, главное - научить впитывать знания с желанием, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать. Тщательно отбирая методы и приемы для работы с детьми, учитываю возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Ведь у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Верю в возможности каждого ребёнка. Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Прав был Сократ: « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».
Я благодарна судьбе. что мне позволенно зажечь этот свет быть рядом с нашими детьми, с нашим будущим! Ведь дети - это будущие взрослые. Через несколько лет это и продавец, и водитель автобуса, и учитель, который будет учить моих внуков, и врач, который будет заботиться о нашем здоровье, и полицейский, который охраняет покой… Это все те люди, которые окружают и будут меня окружать. Они заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных детей и внуков, будущее самих детей, будущее страны. А ведь впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. Те эмоции, которые испытает ребёнок в детстве, останутся с ним на всю его жизнь. Именно поэтому стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными.
Моя профессия настолько «живая», что не позволяет мне стоять на месте. Она обязывает к постоянному самообразованию и развитию себя как личности, а это значит творчество и движение вперед! Мое педагогическое кредо: «Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».
За годы работы никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей,заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, дает ощущение молодости и радостного детства. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней и нашла отклик в душах своих ребят, а значит, с уверенностью могу сказать, что у меня есть право воспитывать,обучать и быть для них наставником и другом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С Макаренко "Педагогическая поэма"
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
В.А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"
Мой взгляд на мир
В современном мире педагог должен иметь разносторонние интересы, идти в ногу со временем, совершенствовать себя.
Если дети сегодня радостны.
И блестят у них глаза.
Получили знания разные.
Значит день был прожит не зря!
Мои достижения
Моё портфолио
Уважаемые, коллеги, представляю вам целенаправленный сбор информации, которая комплексно отражает мои усилия, успехи и достижения в разных сферах моей педагогической деятельности, основными направлениями которой являются:
1. Здоровье и физическое развитие детей
2. Социально-личностное развитие ребенка
3. Познавательно-речевое развитие детей
4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников