Лапутина Наталья Алексеевна

сайт Лапутиной Натальи Алексеевны - воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Мое призвание-моя профессия

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность

Увлечения: рисование

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 14 " Дружба" г. Ярцева, Смоленской области

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/laputina-natalya-alekseevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
В.А.Сухомлинский

Воспитание как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. 

Воспитание в педагогическом смысле-это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка.

(Т.М.Бабунова)

 

"В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен демонстрировать, становиться умение учиться"

(К.Д. Ушинский)

О себе

     Здравствуйте, я учитель-логопед первой категории МБДОУ "Детский сад № 14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской обл. Педагогический стаж 25лет, МБДОУ детский сад № 13 учитель-дефектолог стаж 5 лет. Родилась в г.Темиртау Карагандинской обл. в 1975г.  В 2013г. получила высшее образование г. Москва ФГБОУВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса" по специальности экономист. В 2014г. поступила в СмолГУ на  психолого-педагогический факультет кафедра  специальной педагогики и психологии, направление "специальное (дефектологическое)  образование". Окончила в 2018 г.   диплом магистра "специального дефектологического образования"

ЭCCЕ

     Выбор жизненного пути всегда сложен. И у каждого человека свой путь и своя судьба.  Мой путь к профессии учителя-логопеда был не совсем обычным.  По первому образованию  экономист, так как родные мечтали видеть меня финансистом. Но моя душа всегда тянулась к общению с детьми. Еще в подростковом возрасте  проходила практику в детском саду. Уже тогда я понимала всю ответственность, которая лежит на плечах воспитателя. Мысль о том, что могу отдать свою любовь и заботу детям, жила во мне.  И судьба повернула меня к этой профессии и привела меня в детский сад. Много лет  проработала воспитателем в группе компенсирующей направленности и чтобы не стоять на месте и развиваться и помогать детям преодолевать речевые нарушения.поступила в Смоленский Государственный Университет,  благодаря прекрасным педагогам окончила с отличием.

     Хорошо помню  помню тот день, когда впервые вошла в группу и поняла, что эти маленькие дети нуждаются в нежности, ласке, внимании.  Почувствовала себя многодетной мамой и осознала, что нашла то, что искала и к чему стремилась много лет. И вот уже 25 лет я – педагог. И для меня нет ничего лучше, чем видеть любознательные глаза и лучистые улыбки моих детей.

    Быть педагогом - это огромная ответственность. Этот труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, любит, понимает и чувствует ребенка, принимает его таким, каков он есть, сам горит и умеет зажечь других. А еще  должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком, лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

    Мне интересно работать с детьми. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Моя любовь  к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и капризному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, робкому и бойкому, застенчивому и неугомонному.    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Очень сложно создать  коллектив, где не было бы лишних, чужих, где каждый  чувствовал бы себя комфортно и уверенно, нашел в группе поддержку и взаимопонимание. Поэтому моя главная задача – работать так, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Для меня ребенок – это самая главная ценность.  Стремлюсь, чтобы каждый из них состоялся как личность. Для этого я должна вложить в детей знания, главное - научить впитывать знания с желанием, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать. Тщательно отбирая методы и приемы для работы с детьми, учитываю возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Ведь  у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Верю  в возможности каждого ребёнка. Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Прав был Сократ: « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».

    Я благодарна судьбе. что мне позволенно зажечь этот свет  быть рядом с нашими детьми,  с нашим будущим! Ведь дети - это будущие взрослые. Через несколько лет это и продавец, и водитель автобуса, и учитель, который будет учить моих внуков, и врач, который будет заботиться о нашем здоровье, и полицейский, который охраняет покой… Это все те люди, которые окружают и  будут меня окружать. Они заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных детей и внуков, будущее самих детей, будущее страны. А ведь впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. Те эмоции, которые испытает ребёнок в детстве, останутся с ним на всю его жизнь.  Именно поэтому стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными.

     Моя  профессия настолько «живая»,  что не позволяет мне  стоять на месте. Она обязывает к постоянному самообразованию и развитию себя как личности, а это значит творчество и движение вперед! Мое педагогическое кредо: «Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».

     За годы работы  никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей,заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, дает ощущение молодости и радостного детства. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней и нашла отклик в душах своих ребят, а значит, с уверенностью могу сказать, что у меня есть право воспитывать,обучать и быть для них наставником и другом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С Макаренко "Педагогическая поэма"

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

В.А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"

Мой взгляд на мир

 В современном мире педагог должен иметь разносторонние интересы,  идти в ногу со временем, совершенствовать себя.

 

 

Если дети сегодня радостны.

И блестят у них глаза.

Получили знания разные.

Значит день был прожит не зря!

Мои достижения

Моё портфолио

Уважаемые, коллеги, представляю вам целенаправленный сбор информации, которая комплексно отражает мои усилия, успехи и достижения в разных сферах моей педагогической деятельности, основными направлениями которой являются:

1. Здоровье и физическое развитие детей

2. Социально-личностное развитие ребенка

3. Познавательно-речевое развитие детей

4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: