конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indv._zanyatiya_2.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба»
г. Ярцева Смоленской области
Конспект индивидуального занятия
«Звук [Л], постановка»
Лапутина Наталья Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Ярцево
2017
Тема: Звук [Л], постановка.
Задачи:
*Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
*Вырабатывать артикуляционный уклад звука [Л].
*Поставить звук [Л].
*Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
*Формировать навыки словообразования и словоизменения.
Оборудование:
«Клоун», карточки к артикуляционным упражнениям, силуэт лесенки, картинки на звук [Л] – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука [Л] (по Ткаченко), мешочек с 6-ю чайными ложками.
Ход занятия:
- Организационный момент. Игра с мячом: я называю слог с твердым согласным звуком, а ты возвращаешь мне слог с мягким согласным звуком: ла-ля, ло-ле, лэ-ле, лы-ли, лу-лю.
- Объявление темы. Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л]. Что нам помогает разговаривать правильно и красиво? – Губы, зубы, язычок. Поэтому мы сейчас сделаем с ними зарядку.
- Упражнение на развитие дыхания «Клоун».
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка - трубочка».
Упражнение «Змейка».
Упражнение «Качели».
Упражнение «Расческа».
Упражнение «Индюк».
Упражнение «Почистим зубки».
Упражнение «Поймай мышку за хвостик».
- Постановка звука.
Сейчас мы будем тянуть звук [А] и при этом «ловить мышку за хвостик», попробуй и послушай, что у тебя получается. Объяснение артикуляционного уклада звука [Л], показ логопедом.
- Артикуляция звука. «Теперь, ты, расскажи - что делают губы при этом звуке? Что делают зубы? Что делает язычок и где он находится? Подскажите мне, есть ли преграда во рту, когда мы произносим этот звук? Какая? Значит, какой вывод можно сделать? Звук [Л] - твердый согласный».
- Автоматизация звука в слогах. Давай, мы, позовем Аллу: «Алла, алло!» Алла тебя не слышит, повтори еще раз и еще. Наконец тебе ответили: «Кого позвать к телефону?», ответь: «Аллу». Тебе сказали: «Аллы нет». Спроси удивлено: «Аллы нет?». «Нет, она плывет на теплоходе». Ребенку дается символ теплохода: «Покажи, как плывет теплоход – Л-Л-Л…, вот поднимаются по трапу пассажиры – звуки [А],[ О], [У],[Ы], [Э]. Что получается? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ». - Возьми лесенку и помоги пассажирам подняться на теплоход. Ребенок шагает пальчиками по лесенке и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.
- Автоматизация звука в словах. Подруга Аллы Таня не поехала на теплоходе. Отгадай загадку и узнаешь, на чем добирается Таня.
*В лесу родилась, в воде живет. (Лодка)
Друг Дима тоже едет к Алле в гости. Отгадай, на чем он добирается.
*Кто я – догадайтесь сами, я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом - я везу телегу. (Лошадь)
Что они увидели по дороге?
*Ночь прохладна и темна, на небе – яркая …(луна)
- Физминутка. Со словами мы играем, – их хлопками разделяем.
Ребенок хлопками делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).
- Развитие фонематического слуха.
Пока Алла плывет на теплоходе, мы с тобой послушаем звуки. Если ты услышишь звук [Л], то ты поднимешь карточку с теплоходом.
Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.
ЛА, РЫ, МУ, ЛО, НО, ЛЫ, МЭ, РУ, ЛУ, НЫ, ЛЭ, МО, РО, ЛЫ.
- Автоматизация звука в словах.
Алла уже доплыла на теплоходе и ждет гостей. Она приготовила салат, а в него положила отгадку от загадки: *Зеленеет все вокруг, растет в саду, на грядке…(лук).
Алла будет угощать гостей тортиком. Если он с малиной, то какой это будет торт? Малиновый. (А если с земляникой, если с клюквой…) Чем гости будут кушать торт? Ложками. Посчитай, сколько ложек приготовила Алла для своих гостей. Ребенок достает ложки из мешочка и считает: «Одна ложка, две ложки…шесть ложек». Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.
- Итог. Какой звук мы учились говорить сегодня? Какой это звук? (согласный, твердый). Что, при этом звуке, делают губы, зубы, язычок? Что сегодня было для тебя самым трудным? Ты, молодец, у тебя хорошо получается этот звук и твоя речь становится понятной и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...