Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность совместно с детьми.родителями.учителем-логопедом и воспитателями группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 53.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Перелётные птицы»
Автор: Лапутина Наталья Алексеевна
Организация: МБДОУ детский сад № 13
Населенный пункт: г. Ярцево
Наименование проекта | Проект «Перелётные птицы» подготовительной к школе группы |
Авторы проекта | Учитель-логопед и воспитатели коррекционной группы |
Участники проекта: | дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели. |
Возраст детей | 6-7 лет. |
Вид проекта: | Краткосрочный, групповой, экологический
|
Продолжительность проекта | 2 недели. |
Актуальность проекта: | В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. |
Цель проекта: | Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми. |
Задачи:
| Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам |
Предполагаемые результаты:
|
|
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
| I. Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы. IV. Решение проблемной ситуации. V. Наблюдение за птицами. 1.Экскурсии по другим участкам детского сада. VI. Труд. VII. Коммуникация. VIII. Творческое рассказывание. IX. Художественное творчество:
XI. Работа с родителями.
|
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование темы недели.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.
II этап – Ход проекта
№ | Проектная деятельность | Задачи |
1 | Д/И «Посчитай птиц». Д/и «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелётных птиц».«Угадай птицу», «Улетают птицы», «Летят перелетные птицы». | Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.) Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. |
2 | Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья» | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог. |
4 | Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц», | Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей. |
5 | Исследовательская деятельность: «Почему говорят «как с гуся вода» «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв» | Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы. |
6 | П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок» | Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры. |
7 | Чтение К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Птицы наших лесов»Г.Н.Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т.Белозеров, «Что это за птица»В.Степанов. Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
|
8 | Конструирование, ручной труд «Лебедь» из бумаги, «Домик для птиц». Аппликация «Лебеди прилетели» Лепка «Грачи».
Рисование «Весна пришла», «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц».
| Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию. Продолжать закреплять умений создавать образ птицы: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску. Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции. |
9 | Заучивание потешки «птички-невелички», за клички «жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «Жаворонки» Заучивание загадок и стихов к развлечению. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами | Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни. Развивать память. выразительность речи. |
10 | Наблюдение за птицами на участке. | Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
|
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Заучивать стихотворения о перелётных птицах.
3. Отгадывать загадки про птиц.
4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Знатоки птиц»
Продукт проектной деятельности: Изготовление папки «Перелетные птицы».
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело
Список литературы:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград: Учитель, 2009
- Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях». Учитель, 2008.
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Перелётные и зимующие птицы».
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск: Асар, 2003.
- Ю.В. Атемаскина Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д.С. от А до Я. 2008.
- Интернет ресурсы
Приложение
Правила поведения в природе.
КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.
- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
- Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
- Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
- Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
- Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
- Подкармливайте птиц зимой.
- В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
- Главное правило: не можешь помочь, в твоих силах не мешать!
- Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
- Высаживайте деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнезда. Это может быть шиповник, акация или боярышник.
- Заботьтесь о найденных раненых птицах. Сдавайте их на руки ветеринарам или в специальные заповедники.
- Участвуйте в работах в природных заповедниках. Значение таких охраняемых территорий для мира животных просто огромно.
- Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.
Загадки про перелётных птиц
- Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
/Кукушка/
- Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
/Ласточка/
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
/Скворец/
- Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.
/Аист/
Стихи про птиц
Скворец за морем жил зимой,
- вернулся он домой.
И рано утром в тишине
- о солнце и весне.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
- весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Жаворонок.
Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен.
Грач.
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Аист.
Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.
- дрозда.
Даже небо устало от стужи,
Обреченно рассыпало снег.
Вдруг со старой раскидистой груши
Черный дрозд мне запел о весне!
И слетались с округи синицы
Под веселую песню дрозда,
Таял снег у меня на ресницах
И блестел, словно капли дождя.
Трель соседям стучала в окошки,
И морозы гнала под кусты,
Ей в ответ замурлыкали кошки,
И коты распушили хвосты.
Красовался оранжевым клювом
Наш веселый пернатый певец,
Только жалобно плакала вьюга,
Что зиме наступает конец!
Кукушка.
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку..."
Народные приметы про перелётных птиц
Галки собираются большими стаями и сильно кричат - на ясную погоду и мороз.
Воркуют горлица - в этот день дождя не будет.
Дрозды перед ненастьем кричат.
Журавли летают низко - на непогоду.
Жаворонки высоко в небе долго поют - на погоду, а если утром они молчат - жди дождя.
Кукушка кукует на сухом дереве - похолодает.
Зяблик отлетает - к похолоданию.
Ласточки летают высоко - на хорошую погоду, а низко - к дождю.
Цапли громко кричат в полете - на хорошую, ясную погоду.
Коршуны кружат в воздухе и пронзительно кричат - перед ненастьем.
Ласточка стучится в окно - будет известие.
После прилета дроздов практически не бывает серьезных заморозков.
Если различные перелетные птицы прилетают практически одновременно, это сулит дружную и короткую весну.
Если возвращающиеся в родные края гуси летят низко – будет мало осадков и, наоборот, если гуси летят высоко – жди дождливое лето.
Почему именно эти приметы считаются наиболее надежными? Потому что поведение птиц основано на том, что они умеют чувствовать будущую погоду, и вести себя соответственно. И человеку, просто понаблюдав за поведением птиц, можно сделать выводы о предстоящей погоде.
Описание птиц
Соловей – маленькая птичка размером с воробья, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей - перелетная птица, зимующая в Восточной Африке.
Прилетает во второй половине мая начале июня. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Держась в густых кустарниках, часто спускается на землю. Пение соловьев делает их желанными обитателями городских насаждений.
Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Кукушка - перелетная птица, появляется на гнездовании поздно и улетает рано. Зимует в Южной Африке, Аравии, Индии.
Аист – крупная птица массой до 4 кг с большим клювом. Окраска оперения белая, лишь часть перьев крыла блестяще-черного цвета. Ноги и клюв красные, а голые участки кожи вокруг глаз и на подбородке черные.
Аисты почти немы - могут только щелкать клювом и издавать глухое шипение.
Основные места зимовки располагаются на севере Африки и в Индии.
Дрозд - с матово-чёрным оперением, и с ярким оранжево-жёлтым клювом. Дрозд хорошо известен и любим своим отменным пением. Хорошим певцом может стать не каждая птица. Основное условие - это наличие рядом хорошего учителя. Выращенные в неволе дроздята обычно не бывают классными певцами. Это обычные перелетные птицы, которые в гнездовое время держатся парами, а в остальные сезоны - стаями. Кормятся в основном на земле, добывая из лесной подстилки дождевых червей, многоножек, личинок насекомых и улиток.
Жаворонок - размером полевой жаворонок немного превосходит воробья, но голова его более аккуратная, как бы точеная, грудь шире, а крылья длиннее. Окраска у жаворонка цвета пожухлой травы и бурой земли. Жаворонки - перелетные птицы, но улетают на зимовку относительно недалеко и одними из первых возвращаются весной назад.
Грач- тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва. Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено. Зимует на юге России. Грачи прилетают во второй половине марта. На Руси грачей всегда берегли, считая их первыми вестниками весны. Во время весенней пахоты грачи поедают в огромном количестве проволочника и других вредителей. Обычно обитает на полях, полях, а также в больших городах.
Викторина
для детей
подготовительной группы
«Знатоки птиц»
Цель: Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Развивать память, мышление, воображение, внимание, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть всех сегодня в нашей группе на празднике птиц.
-Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха. Но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц стали отмечать с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно т.к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму?
- Наверно не случайно этот праздник отмечается весной.
-Именно весной мы так рады слышать трение птиц.
-Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. А вы знаете, что поют только самцы?
-Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит:
“Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку”.
- нашем празднике сегодня будет много загадок, заданий и много интересного. И чтобы скорей начать, нам нужно разделиться на две команды.
1 команда – ПТАШКИ
2 команда ЗЕЛЁНЫЕ- защитники птиц
- Итак, мы начинаем!
1 задание «Разминка»
Команде «Пташки»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).
Команда «Зеленые»: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).
2 задание «Назови птиц»
(Слайд-шоу)
Команды отгадывают птиц.
3 задание «Перелетные, зимующие»
(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию).
1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел).
4 задание «Четвертый лишний»
(на экране картинки с изображением птиц).
-Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь).
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
- Это интересно, а знаете вы что:
1. Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.
2. Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.
3. Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.
- А мы продолжаем.
5задание «На внимание» (в чём ошибка?)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
Подводим итог.
6 задание «Загадки про птиц»
(загадываются по очереди каждой команде)
У меня ходули – Не страшит болото. Лягушат найду ли – Вот моя забота. (Цапля)
|
| Черен конь за морем бывал; Спереди шильце, сзади вильце, На груди белое полотенце. (Ласточка)
|
|
|
|
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач)
|
|
Есть на дереве дворец, Во дворце живет певец. Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
|
|
|
|
В синем небе голосок Будто крошечный звонок. (Жаворонок)
|
|
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гости приходят весной, А уходят осенью. (Перелетные птицы) |
| Верст не считали, По дорогам не езжали, А за морем бывали. (Перелетные птицы)
|
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая. Известная персона По имени … (Ворона)
|
|
В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, На лету резвится. Не орел, но все же птица. (Воробей)
|
Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счет годам ведут … (Кукушки)
|
|
Эта птица желтого цвета, Ярким солнцем она согрета. Песнь красива ее и долга – Флейтой свищет в лесу … (Иволга)
|
Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»
Игра "Летит-летит"
| Летит-летит орел? – «Да», «Нет». |
7 задание «Собери и назови птичью семьи»
(Предлагаются картинки с изображением разных семей птиц, нужно собрать и назвать всех членов птичьей семьи.)
Селезень - утка – утенок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Петух- курица - цыпленок
Индюк - индейка - индюшонок
8 задание «Сложи птицу из частей»
(Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее).
-Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру
«Полярная сова»
Правила игры: Дети выбирают водящего - полярную сову, при помощи считалки.
1, 2, 3, 4, 5
Встали мышки вкруг играть.
Где же, где же ты сова?
Белоснежна голова!
Дети мышки идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова игры. Полярная сова летает в кругу.
"Полярная Совушка-
Большая головушка
Над снегами ты парила
Мышек - клювом ты ловила".
По окончании слов мышки разбегаются, а полярная сова их ловит. Тот, кого сова коснётся рукой выходит из круга. Игра повторяется несколько раз, при этом можно изменить считалку
- А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:
1. Говорят, что страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это неверное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.
2. Говорят, что ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.
3. У дятла самый длинный язык 15 см.
4. Колибри — это единственная птица, летающая назад.
5. У ястреба зрение в 8 раз лучше, чем у человека.
6. Самой быстрой птицей является сокол.
7. На воле птицы могут жить до 45 лет.
8. Куры могут притворяться мертвыми для сохранения собственной жизни.
9. Черный стриж без остановки может летать до 4 лет.
10. Единственная в мире птица, которая вообще не имеет крыльев – это киви.
- а мы продолжаем.
9 задание «Кто я?»
По описанию должны определить, что за птица.
*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры. (петух)
*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать. (попугай)
*Синяя головка, тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)
* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)
*Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)
*Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)
*Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)
11 задание «Конкурс капитанов»
Вопросы:
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
4. Птица 2015 года? (горихвостка)
5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
7. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
8. Назовите птицу – символ России. (Орел)
Подводим итог
По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.
И деревья, и цветы, травы, речки, птицы –
Все в природе на века пусть все сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам мы даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птичек, как себя!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....