конспект фронтального занятия по развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лапутина Наталья Алексеевна

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_front.zanyatiya_2.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба»

г. Ярцева Смоленской области

Конспект фронтального занятия в старшей группе

"Мой любимый город"

                                                                               

                                                                          Лапутина Наталья Алексеевна                                                                                      

                                                                             воспитатель первой

квалификационной категории.

г. Ярцево

2017

Цель:  Задачи:

Коррекционно-образовательные

•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

•    Развивать навыки речевого общения.

•    Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Ярцева; 

Ход занятия

Организационный момент

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

-Ребята,

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

- Как называться наша страна?

- Назовите столицу России?

- В какой области мы живём?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

Задание№2 «Кто внимательный»

 Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Ярцево? 

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

2.  Какие виды пассажирского  транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? 

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Автозаводская, Металлургов, Энтузиастов, Строителей.

Задание№3 "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

Динамическая пауза "Самолеты"

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

Задание№4 «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 .   Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется
…(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а
…(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- 
…(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую
…(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем
…(магазине)

Итог занятия

Каким дети увидели наш город? Какие достопримечательности запомнились больше всего? Какие чувства вызывает наш город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"

Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.

Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

конспект фронтального занятия по развитию речи

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....