конспект фронтального занятия по развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_front.zanyatiya_2.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба»
г. Ярцева Смоленской области
Конспект фронтального занятия в старшей группе
"Мой любимый город"
Лапутина Наталья Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Ярцево
2017
Цель: Задачи:
Коррекционно-образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Ярцева;
Ход занятия
Организационный момент
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
-Ребята,
Основная часть
Задание№1 «Разминка»
- Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- В какой области мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
Задание№2 «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Ярцево?
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Автозаводская, Металлургов, Энтузиастов, Строителей.
Задание№3 "Узнай и назови"
Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).
Динамическая пауза "Самолеты"
- Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
(Дети встают на одно колено).
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
- Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...
Задание№4 «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
Итог занятия
Каким дети увидели наш город? Какие достопримечательности запомнились больше всего? Какие чувства вызывает наш город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.
Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....
конспект фронтального занятия по развитию речи
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект фронтального занятия по развитию речи: «Приключение Незнайки на улице города».
Моя улица....
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....