мастер-класс "Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ"
материал (подготовительная группа)

Лапутина Наталья Алексеевна

трансляция опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба» г. Ярцева Смоленской области Лапутина Наталья Алексеевна воспитатель Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ модернизация дошкольного образования - совершенствование системы работы - необходимость поиска новых подходов к планированию и организации работы с детьми . тенденции к ухудшению здоровья детей - большинство детей с ОВЗ имеет своеобразную задержку развития, которая проявляется в замедленности мыслительных операций, неравномерности развития отдельных познавательных процессов, нарушении координации движений, низкое развитие мелкой моторики, в быстрой утомляемости. новая модель выпускника детского сада – изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Акцент – развитие качеств и социальная адаптация.

Слайд 3

Цель : . Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе использования инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС ДО.

Слайд 4

Задачи: Представить личный педагогический опыт педагогам по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО Показать педагогам эффективные технологии в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников Сформировать у участников мастер-класса практические навыки по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии Создать условия продуктивного педагогического общения

Слайд 5

«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая психологическая технология (используемая в педагогической практике), сказочная форма для речевого развития личности, коррекции речевых нарушений, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром, это процесс активизации потенциала личности.

Слайд 6

Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – камнетерапия, нетрадиционная современная и доступна методика. Это использование натуральных камушков красивых и интересных на вид, приятных по ощущениям, разного размера и температуры, при использовании которых возникает соединение с природой, происходит погружение в детство и в игру.

Слайд 7

Задачи при использовании камешков Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук. Развивается ориентировка на плоскости листа. Автоматизируются поставленные звуки у детей. Формируется звуковой анализ и синтез. Формируется анализ слогового состава слова. Проводится профилактика дисграфии у детей. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей. Обогащается словарный состав. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Слайд 8

Игровая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, форм взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля) Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 9

Цель ИКТ: оптимальное использование компьютерных программ и технологий в коррекционно-образовательной деятельности на занятиях по подготовке к обучению грамоте делая процесс разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным учитывающим закономерности и особенности развития детей с нарушениями речи с целью т повышения эффективности восприятия согласованного потока звуковых и зрительных образов. Задачи: визуальное знакомство с печатной буквой, письменным изображением схема – человечек характеризует эту букву (звук) иллюстрация помогает воспроизвести слово, выделение слога и нового звука в слове звуко-буквенный анализ слова (схема) упражнения для чтения слогов ребусы, загадки, пословицы, предложения помогают понаблюдать за лексическим значением слов

Слайд 10

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. В основе лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Слайд 11

метод наглядного моделирования знакомство детей с понятием «слово» и его протяженностью образное представление структуры слова интонационное выделение звука в слове, определять место звука в слове (в начале, середине, конце) умение определять последовательность звуков в слове, количество звуков в слове формирование навыков анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели графическое изображение предложений, придумывание предложений по схеме

Слайд 12

Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка, способствующая качественной коррекции и развития речи, а также развитию эмоционально-волевой сферы, ориентирована на присущий каждому ребенку внутренний потенциал здоровья.

Слайд 13

Цель песочной терапии - преодоление проблемы с речью, посредством воздействия песка на тактильно-кинестетические центры, отвечающие за развитие речевой активности. Задачи решаемые при помощи песочной терапии развитие диафрагмального дыхания развитие фонематических представлений совершенствование грамматического строя речи автоматизация поставленных звуков формирование слоговой структуры речи способствуют обогащению словарного запаса детей развитие связной речи, в том числе и творческого рассказывания развитие мелкой моторики совершенствование зрительно-пространственной ориентировки побуждение к активным действиям и концентрации внимания

Слайд 14

Методика «Обследование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Задания и картинный материал (обследование фонематического восприятия) Игра для развития фонематического слуха. Она поможет развить фонематическое восприятие, звуко-буквенный анализ и слуховую память. Игра подходит для развития фонематического слуха у детей от 4 до 8 лет. Фонематический слух. В игре ребенок изучает звуки и буквы, дифференцирует звуки, находит лишние звуки в словах. Звуко-буквенный анализ. В игре ребенок разбирает звуковой состав слова и проводит фонетический анализ. Он ищет место звука в слове, выделяет первый звук в слове, ищет ударную гласную, твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие. Слуховая память. Ребенок на слух запоминает слоги или слова и находит их с опорой на картинку или по памяти.

Слайд 15

А) Найди ошибку в стихотворении Б) Отметь нужное слово в таблице Куклу выронив из рук Маша мчится к маме Там ползет зеленый лук С длинными усами Критерии оценивания: 3-бала выполнено полностью 2-бала выполнено с дополнительным объяснением 1-бал выполнено частично 0-балов не выполнено

Слайд 16

Цель сказкотерапии — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов Задачи: Развитие и совершенствование у дошкольников: звуковой и смысловой речи фонематического восприятия артикуляции дифференциации звуков, введение их в речь слоговой структуры слов структуры предложений умение формулировать связные высказывания (распространённые предложения, диалогическую речь, пересказ) успешное овладение грамотной и связной речью выразительное интонирование детьми голосов героев сказок использование образных выражений при пересказе сказок выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка, совершенствование звуковой стороны речи усиление интереса к занятиям доброжелательное отношение к взрослым и к друг к другу

Слайд 17

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания При выполнении игр и упражнений на дыхание необходимо следить, чтобы дети набирали воздух через нос, выдыхали медленно и плавно, добиваясь длительности воздушной струи. «Выровняй дорогу» - от детской машинки педагог проводит неглубокую канавку в песке. Ребенок воздушной струей выравнивает дорогу. «Что под песком?» - картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение. «Ямка» - ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струей выдувает ямку в песке. «Помоги зайцу замести следы» - в песке делаются небольшие углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца. «На встречу к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной, плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой. «Добрый великан» - из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (животное, человечек). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает ее, помогая герою продолжить свой путь. «Путешествие» - на песке легкие пластмассовые игрушки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.

Слайд 18

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камешки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем клад с тобой искать.

Слайд 19

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( ФГОС ДО) владение речью, как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха развитие связной речи, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте развитие речевого творчества грамматически правильной диалогической и монологической речи

Слайд 20

Инновационные технологии по подготовке к обучению грамоте

Слайд 21

Спасибо за работу! Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе. Тема “Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья”.

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько он к ней подготовлен. Хорошо развитая речь детей является одним из показателей готовности к обучению в школе. Ведь от уровня развития речи зависит успешность обучения детей, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Правильная  речь - залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие общим недоразвитием речи, особенно нуждаются в формировании готовности к обучению грамоте.  Ведь у таких  детей помимо нарушений речи наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, словесно-логического мышления.

С введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появилась необходимость поиска новых подходов к планированию и организации работы с детьми. Исходя из этого для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными подходами, необходимо использовать инновационные. Целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий в процессе образовательной деятельности приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников. Нам педагогам дошкольного образования необходимо уметь не только свободно ориентироваться в широком спектре современных технологий, но и эффективно их внедрять.

Поэтому ЦЕЛЬ мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе использования инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС ДО. 

ЗАДАЧИ:

- Представить личный педагогический опыт педагогам по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО

- показать педагогам эффективные технологии в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников

- Сформировать у участников мастер-класса практические навыки по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

- Создать условия продуктивного педагогического общения.

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые технологии, которые я использую в работе с детьми.

Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее своего значения. Как говорят сами дети: “Сказка – это любовь, добро и счастье”. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном, реальном и волшебном. Сказка превращает героя из  слабого в сильного, из маленького во взрослого.  Таким образом, она открывает ребенку перспективы собственного роста. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий (слайд по сказкотерапии).

Сегодня идя на мастер-класс я встретила девочку. Она была очень печальна. Оказалось, что грустит она от того, что растратила все лепестки волшебного цветка. И ей очень хотелось бы вернуть все лепестки и сделать так, чтобы он  принес пользу всем детям. Я обещала ей, что постараюсь ей помочь с вашей помощью осуществить ее желание.  

Вы догадались, из какой сказки девочка? («Цветик-семицветик» Валентина Петровича Катаева)

Посмотрите на экран и давайте с вами вспомним: Как же звали девочку. (слайд с вариантами ответа)

Все садитесь поудобней,
Потому что в этот час
Отправляемся мы в сказку,
Чудеса там встретят нас.

Давайте с вами вспомним, на что потратила первый желтый лепесток Женя. (Ответы) Правильно у Жени собака съела баранки.

И мне необходимо 3 человека, чтобы собрать связку баранок. А на что похожи баранки,  с какой буквой они ассоциируются? (О)

1)Задание выложить букву О из камешков «Марблс»

2)Выложить веревочку из камешков «Марблс»

3)Выложить букву О из морских камешков

Марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Игры  с Марблс способствуют  развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Материал   может использоваться как  в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности  детей (слайд по технологии Марблс).

Использую средства литотерапии – морские камешки. Для проведений занятий имеется коллекция различных морских камней разных размеров и цветов, камни с изображением предметов, героев. Они имеют гладкую поверхность, что совершенно безопасно при работе с детьми разного возраста. В соответствии с поставленными задачами подобраны тематические картины, которые служат фоном для целостного восприятия сюжета, также подобраны полотна разных цветов, которые приятны на ощупь и способствуют развитию тактильных ощущений.

Вот и вернулся первый желтый лепесток (достаю под заданием и прикрепляю на доску) Спасибо уважаемые коллеги за помощь, присаживайтесь на место. (я прикрепляю лепесток со словами)

А мы продолжаем нашу сказку. Вернулась девочка домой и решила поставить волшебный цветок в мамину любимую вазу. Но вот беда - она разбилась. Давайте с вами поможем склеить элементы и возвратить лепесток.

Приглашаю 3 самых умелых и терпеливых.

И вам задания. У каждого свое.

1) Восстановить буквы на песке (буквы В, А. И (магнитная пластмассовая буква), К, М)

2) Собрать  пазлы 2 букв (буква И на разных текстурах)

3) Встретилась нам буква Г, которая такая модница и очень любит смотреться в зеркало. Напишите букву Г и её зеркальное отражение камешками Марблс.

Игровые технологии являются фундаментом дошкольного образования. Главная цель использования - повышение качества подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. С помощью игр можно открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями. Систематическое применение игровых технологий в образовательной деятельности значительно повышает качество подготовки детей к обучению грамоте, позволяет эффективно решать поставленные задачи, строить интересный педагогический процесс. Игровые технологии способствуют сенсорному и умственному развитию дошкольников, помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности (слайд по игровым технологиям).

Какие Вы молодцы, справились со сложным заданием. Ой, а вы восстанавливали не только написанные на песке буквы, а еще букву, которая ожила в песке. (достаю букву). Что это за буква? – И.

(подхожу ко 2 участнику)

А какую букву склеили Вы? – А

(обращаюсь к 3 участнику)

Если мы с вами соединим вместе букву Г и ее отражение, то какую букву мы получим? – П.

Вы справились с этим непростым заданием, но лепестка мы не нашли. А я кажется, догадалась, эти буквы  нам подсказка где можно найти лепесток. Пожалуйста, поднимите руку у кого первые буквы в инициалах такие. Может быть у вас находится лепесток? Посмотрите внимательно.

Спасибо, что вы помогли возвратить красный лепесток. (прикрепляю к цветку)

Дорогие друзья, а сейчас я вам предлагаю отправиться на Северный полюс и как говорила Женя мальчишкам «не на такой, как ваш, а на всамделишный» и постараться отыскать синий лепесток.

Мне необходимы 2 смельчака, которые не побояться испытаний.

Я хочу вас познакомить с интерактивными играми обучающей системы «Играй и развивайся» с применением бесконтактного сенсорного игрового контролера (датчик движения). Работа направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывая специфику возраста.

И первое испытание для вас. На северном полюсе очень много снега и ваша задача сейчас отбивать и ловить снежки разного размера падающие сверху. Чтобы поймать снежок нужно зажать его между двух рук (игра «Снежки»)

Мы с вами поиграли в снежки, но на Севере еще водятся животные. И сейчас нужно будет угадать по небольшой части животного, за каким  кустиком оно спряталось, передвигаясь по тропинкам (игра «Прятки.Север»).

Вам понравилось путешествие? Спасибо за активную работу, присаживайтесь. Мы с вами смогли вернуть лепесток, так как были внимательными, быстрыми, ловкими (прикрепляется лепесток).

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду имеет ряд важных преимуществ:

- Повышение уровня визуализации материала;

- Экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;

- Обучение становится интересным и увлекательным;

- Обогащение современными технологиями образовательного процесса в дошкольном учреждении;

- Интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;

- Обеспечение качественной подготовке детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.

Блоки занятий адаптированы для детей разных возрастов: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет. Из любого режима можно менять уровень сложности под индивидуальные особенности ребёнка.

А мы с вами давайте возвращаться в уютный теплый зал, также как и девочка Женя возвратилась во двор. Кто из вас  поможет нам возвратиться? Мне нужны 2 человека.

Вам нужно  

1)Составить предложение по схеме с опорными словами (сад, воспитатель, дети) и со знаками  в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки ( - .,?,!)

2) И выложить схему предложения из счетных палочек

А пока наши коллеги работают, мы с вами вместе отгадаем ребусы и постараемся поскорее найти лепесток, чтобы вернуть его в цветок.

Задание ребусы на экране (2-3 слайда с ребусами).

В дошкольном возрасте у детей при построении связного высказывания наблюдаются трудности в составлении описательных и повествовательных монологов: нарушение логики, последовательности изложения, смысловые пропуски, использование формальной связи между предложениями, повторение одних и тех же лексических средств. Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии.

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

  Введение наглядных моделей позволяет более целенаправленно развивать речь детей, обогащать их активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха – придают им уверенность в своих силах.

Актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:
• во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
• во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;
• в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

А мы с вами приближаемся к нашему возвращению с полюса, но чтобы было это поскорее мы должны услышать наших коллег, что же у них получилось. (Читают предложения)

И к нам вернулся зеленый лепесток

В сказке Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки и подумала  "Ну, я вам сейчас покажу, у кого игрушки!".  

Уважаемые коллеги приглашаю 3-х человек, в одежде которых присутствует оранжевый цвет.  (выходят педагоги).

Помогите, пожалуйста, навести порядок  с игрушками. Проявите смекалку, творчество построив сказочный городок, придумайте название и сюжет сказки. (работают в песочнице над созданием сказки)

(слайды по песочной терапии)

Кто из вас в детстве не любил играть в песочнице? Однако мало кто задумывается над тем, что песочные куличи и замки - не просто игра, это очень важная для развития и становления личности деятельность. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в форму, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дороги, целые города, разрушать и строить снова.

Особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, на мой взгляд использование игр с песком,  является очень эффективным средством. Во-первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас – речь и моторика.

Пока наши милые дамы трудятся, я представляю вам авторскую методику на обследование фонематического слуха у детей  старшего дошкольного возраста. Методика прошла рецензирование при защите магистерской диссертации  в «Смоленском государственном университете» на  кафедре специальной педагогики и психологии.  Применяется в работе как контрольный,  наглядный и обучающий материал для детей.

  • Задания из методики (2 задания, пояснение по использованию)

Педагоги представляют сказку (находим на стороне песочного стола лепесток).

Смотрите, а ведь здесь спрятан наш оранжевый лепесток. Огромное вам спасибо коллеги за старания. (достаем лепесток и прикрепляем)

А у нас есть здесь еще непослушная машинка, которая испортила дорогу, помогите ее подравнять. Ваша задача следуя правилам дыхания, через нос набираем воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струей выдуваем из трубочек на песок, делая поверхность ровной и красивой (под песком находим лепесток).

Ах, хитренькая машинка решила спрятать от нас шестой фиолетовый лепесток.

Рассуждая  куда потратить седьмой лепесток, Женя увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам. Дорогие коллеги я приглашаю 6 человек, которые тоже без всякого страха могли бы стать друзьями и увидеть себя счастливыми в глазах других.

Я предлагаю вам вчетвером  подойти парами к эти волшебным рукавам. А вы подойдите, пожалуйста, вот к этим прозрачным рукавам. Я предлагаю вам сейчас поискать сокровища. Вам нужно будет найти сокровище: округлое, гладкое, большое, тяжелое. Вам предстоит найти: колючее, небольшое, легкое. А вы постарайтесь найти: плоский, гладкий, холодный предмет с отверстием в середине. А вам задание: найти эллипсовидный (овальный) шарообразный, объемный, гладкий с незначительными шероховатостями предмет. Но прежде чем найти и вытащить сокровища, давайте с вами разомнемся. Мы будем перебирать и перекладывать из руки в руку сокровища.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные: Голубые, красные,

Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем клад с тобой искать.

(педагоги достают предметы (сокровища) и рассказывают о них. Из киндер яйца достаем лепесток и прикрепляем).

Вот мы и помогли Жене вернуть лепестки цветика-семицветика. (слайд Девочка с цветком)

        А лепестки этого цветка не простые, а особенные для нас. Потому что мы с вами раскрыли задачи, которые прописаны во ФГОС ДО в области речевого развития.

(На экране цветок с задачи)

Для решения вышеперечисленных задач  я познакомила вас  с инновационными технологиями, представленными на слайде, которые использую в работе при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи).

А мое желание и сказочной девочки Жени, чтобы был счастливый каждый ребенок, которому интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать, заниматься творчеством; свободно выражать свои чувства, мысли, суждения, говорить о своих потребностях и просить о помощи; реализовать свои способности; постоянно восхищаться миром. Зная и чувствуя, что он любим, важен, ценен и сам любит и ценит других.

И закончить своё выступления я бы хотела словами:  Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством развивающих и дидактических игр.

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством  развивающих и дидактических игр....

Условия, обуславливающие результативность подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье ставится задача рассмотреть условия  эффективной подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению элементарными навыками чтения и письма...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

Методические рекомендации «Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

   Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуаль...

«Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

   Важным этапом в жизни каждого дошкольника является подготовка к школе, поэтому главной задачей воспитателей становится оказание помощи детям в переходе на следующую ступень обучени...

Выступление на тему: « Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

Выступление на тему:« Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»...