Конспект занятия "Наши сокровища - наши знания"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
«Наше сокровище- это наши знания»
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать учить составлять предложения по предложенной схеме.
Развивающая задача: Развивать связную речь, фонематический слух; обогащать словарь.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, чувство взаимовыручки и помощи.
Оборудование: воздушный шар, карта острова сокровищ, фонограмма звучания фанфар, фонограмма песни про крокадильчика, музыкальный центр, звуковые карточки, полоски для составления схемы предложений, фишки, камешки «Марблс», счетные палочки подарки для детей, морские камешки, мешочки-рукава, ноутбук, проектор, экран, презентация «Ребусы», «Шифровальщики», пластмассовая азбука, сундук со смайликами.
Ход занятия
Дети заходят в групповое помещение с прогулки и видят, что прилетел воздушный шар, а к нему привязана карта сокровищ.
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждут интересные приключения, мы с вами становимся кладоискателями. Нужно посмотреть на что указывает карта, в ней должны быть подсказки, где искать клад с сокровищами. Посмотрите может вы найдете на карте эти подсказки?
1.надо выполнить задание ответить на вопросы
Вопросы:
Из чего состоят слова?
Как определить количество слогов в слове?
А в слове Карта сколько слогов? Правильно 2.
2.задание выложить слова карта разноцветными камешками Марблс
Я вижу, что у нас самая дружная команда.
3. задание
- Найдите гласные буквы. Объясните, почему они особенные.
- Найдите особые буквы, которые не обозначают звуков.
- Дайте характеристику первому звуку в слове карта.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем искать подсказки где же искать клад с сокровищами. «Шифровальщик». Презентация (ребусы) Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву. Дети расшифровывают слово ключ.
Появляется картирнка крокодил держит ключ
Воспитатель: Ребята, а ключ от сокровищ охраняет крокодил. Что же делать. Как нам его задобрить, чтобы он нам отдал ключ? Может назвать его ласково? (крокодильчик). А мы знаем песенку про него давайте его повеселим.
Физкультминутка.
(физкультминутка проводится на ковре. Звучит песня «А крокодильчик просто класс», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)
Воспитатель: Так понравилась наша разминка крокодильчику, что он отдал нам ключ от сундука сокровищ, а вот где сам клад надо узнать, мы продолжаем наш поиск.
4. Задание «Собери предложение».
У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из этих слов вам нужно составить предложение и сделать схему этого предложения.
Слова: ключом Сундук сокровищ открой.
1.Как пишется начало предложения?
2.Что ставится в конце предложения?
Воспитатель:
5 задание «звуковой анализ слова»
Воспитатель: На острове кроме крокодильчика живут еще и другие животные. Они тоже хотят поиграть с вами. Порадуем их, а за одно покажем как мы умеем составлять звуковой анализ слова КОТ, КИТ (карточки)
6. Задание «Волшебные рукава»
Воспитатель: перед вами Волшебные рукава среди волшебных камешков Марблс спрятан ключ от сундука сокровищ, но чтобы найти надо тщательно перебрать все камешки.
Дети находят ключ
7. Задание
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Сели в ложку (лодку) и айда,
Плаваем туда-сюда
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
8. Задание
Появляется сундук с сокровищами, открывают ключом, а в нем смайлики.
Воспитатель: Дети, а ведь и правда самые ценные сокровища-это наши знания. Скажите, а где их можно применить? Выберите в сундучке веселый смайлик, если вам понравилось наше приключение или грустный, если что-то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
Конспект НОД "Сокровища гномов"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...
Конспект занятия " Сокровище старого замка""
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....
Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....
сценарий праздничной программы ко Дню Знаний "В поисках сокровищ страны Знаний"
сценарий развлекательной программы к 1 сентября...