Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект экологического занятия для подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ne_opublikov.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия
Непосредственной образовательной деятельности
«Земля – живая планета»
(подготовительная группа)
Лапутина Наталья Алексеевна
Воспитатель МБДОУ №14
Смоленская обл. г. Ярцево
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Уточнить представление о жизни на земле: общих условиях для жизни растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура), о разных условиях жизни в разных регионах Земли.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство сопереживания, сострадания, готовность проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается.
- Формировать понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая планета», «общий дом для живых существ», этот «дом» надо беречь.
- Пробуждать желание выразить добрые намерения в рисунках, учить проявлять фантазию, рисовать по представлению.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ;
Модель Земного шара, карта с изображением Земли, грамзаписи, картины с природными зонами, контурные изображения животных, серия природных знаков:
1. Зеленые квадраты с изображением объектов, нуждающихся в защите.
2. Красные круги – запрещающие.
3. Голубые – с изображением объектов, о которых заботятся.
ТАБЛИЦЫ:
1. «Живая и неживая природа».
2. «Охрана чистоты воздуха».
3. « Охрана чистоты воды».
Воспитатель и дети заходят в изостудию. Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами продолжим знакомиться с нашим «общим домом» под названием «Земля».
Звучит музыка. Появляется инопланетянка. Произносит непонятные всем слова. Воспитатель удивленно спрашивает:
-Кто ты? Откуда ты? И как сюда попала?
Инопланетянка, переключая свой компьютер, настраивается на язык землян.
Инопланетянка: Я – Лилу, прилетел к вам с далекой планеты «Х». Она
гибнет. Жители нашей планеты совсем забыли о красоте,
Перестали ее ценить, любить и беречь. Они обидели
Природу, отравили воздух, воду, землю, вырубили леса,
Уничтожили цветы и многих чудных животных. Мои друзья
Направили меня на поиски живой планеты, чтобы собрать
Информацию об условиях жизни на ней. Во время полета
Я обратил внимание на сверкающий голубой шар и
Приземлился.
( Лилу замечает глобус).
- Он очень похож на ваш шар. Что это такое?
А это что? (показывает на карту).
Лилу: Я была на разных планетах, но не нашла ни на одной из них условий для жизни.
Воспитатель: Наша планета уникальная.
Лилу: Почему?
Лилу: Какие же условия необходимы для жизни?
Лилу: Я хочу, как можно больше собрать информации о вашей планете. В моем контейнере находятся вопросы, на которые мне и жителям моей планеты хотелось бы найти ответы.(Аэлита передает вопросы воспитателю).
Вопросы:
- Есть ли на планете Земля воздух? Где он находится? Кому нужен воздух для дыхания?
Воспитатель: Чистый воздух-одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Дышать таким воздухом вредно и люди часто болеют. Такой воздух опасен для растений и животных. Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества и не выпускают их в воздух. Охрана чистоты воздуха-очень важное дело.
- Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (дети вместе с воспитателем показывают на карте реки и озера). Кому еще нужна вода?(опыт с растением в горшке).
- Воспитатель: Везде ли на Земле достаточно много воды?
Воспитатель: Всему живому нужна вода. А она во многих местах загрязняется. Расскажите, отчего загрязняется вода? На что это влияет? (Схема)
Воспитатель: Как же остановить загрязнение воды? Для этого на предприятиях строят очистные сооружения. Охрана чистоты воды – это важное дело, как и чистоты воздуха.
- Есть ли на планете пища для людей, растений и животных? Чем связаны растения и животные?
Вывод: На земле все живые существа находят для себя питание. Любой организм может приспособиться к тем условиям, в которых он находился продолжительное время.(опыт с луком).
4 .Воспитатель: Тепло или холодно на планете? В каких местах Земли особенно холодно?
Ребенок: Короной снежной с двух сторон наш шар прекрасный окружен. Два полюса, два братика-Антарктика и Арктика!(показывает на глобусе полярные зоны).Игра: «Кто живет в Антарктике и Арктике?»
Воспитатель: Заселите животными два самых холодных места на Земле. Расскажите, как приспособились к холодной погоде животные, растения?
Приведите примеры.
Воспитатель обращает внимание на картины Антарктики и Арктики.
Воспитатель: Как приспособились люди?
Воспитатель: В каких местах на нашей планете очень жарко? (Ответы детей сопровождаются показом природных зон).
Воспитатель: Как там живут растения и животные?
Воспитатель: Больше всех материков и, конечно, краше тот, где мы с тобой живем, где Россия наша! Как называется этот материк? Ребята, расскажите Лилу, какой у нас климат. Какая у нас погода.
Воспитатель: Назовите животных и растения, которые приспособились к нашему умеренному климату.
Воспитатель: Итак, мы видим по вашим рассказам, ребята, что Земля – это единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Живые организмы приспособились в разных условиях. Мы видим, что в каждой среде приспособились организмы жить. Земля самая прекрасная планета. Как вы бережете свою планету? Какой бы вы хотели видеть свою планету? Как сохранить планету, чтобы она не погибла? (Карточки).
Воспитатель: (обращаясь к Лилу). Мы с ребятами ответили на все ваши вопросы. А теперь рисунками покажем, что на Земле есть жизнь, какая она, что бы дети хотели видеть в изобилии на нашей планете. Займите свои места и нарисуйте.
Дети рисуют, затем приносят свои рисунки, размещают их на контуре Земли, и садятся на стульчики.
Воспитатель : В память о нашей встрече, что бы наша дружба продолжалась, ребята дарят тебе изображение нашей планеты и свои рисунки.
Лилу: Ваши рассказы и рисунки мне очень понравились, и в знак благодарности я оставляю вам сувениры – космические звезды.
Воспитатель: Давайте ребята назло непогодам обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим! Дети становятся в круг, Звучит тихая музыка.
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета – сад,
в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
и стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.
Лилу: Береги свою планету – ведь другой, похожей – нету!
Прощается и уходит.
Воспитатель раздает детям звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля - живая планета
Викторина для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»
Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....
Земля - живая планета
Презентация: https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogTkhobjI1R0NTZ1U...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».
Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....
НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».
Тема: «Земля – живая планета».Программное содержание.1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения,...