Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лапутина Наталья Алексеевна

конспект экологического занятия для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ne_opublikov.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  экологического занятия

Непосредственной образовательной деятельности

«Земля – живая планета»

(подготовительная группа)

                                                                                   Лапутина Наталья Алексеевна

                                                                                  Воспитатель МБДОУ №14

                                                                                   Смоленская обл. г. Ярцево

                                          ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Уточнить представление о жизни на земле: общих условиях для жизни растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура), о разных условиях жизни в разных регионах Земли.
  2. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство сопереживания, сострадания, готовность проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается.
  3. Формировать понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания.
  4. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая планета», «общий дом для живых существ», этот «дом» надо беречь.
  5. Пробуждать желание выразить добрые намерения в рисунках, учить проявлять фантазию, рисовать по  представлению.

                                    МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ;

Модель Земного шара, карта с изображением Земли, грамзаписи, картины с природными зонами, контурные изображения животных, серия природных знаков:

               1. Зеленые квадраты с изображением объектов, нуждающихся в защите.

              2. Красные круги – запрещающие.

                 3. Голубые – с изображением объектов, о которых заботятся.

                   

                                            ТАБЛИЦЫ:

                 1. «Живая и неживая природа».

                 2.  «Охрана чистоты воздуха».

                 3. « Охрана чистоты воды».

Воспитатель и дети заходят в изостудию. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами продолжим знакомиться с нашим «общим домом» под названием «Земля».

                 Звучит музыка. Появляется инопланетянка. Произносит непонятные всем слова. Воспитатель удивленно спрашивает:

                 -Кто ты? Откуда ты? И как сюда попала?

Инопланетянка, переключая свой компьютер, настраивается на язык землян.

Инопланетянка: Я – Лилу, прилетел к вам с далекой планеты «Х». Она

                                гибнет. Жители нашей планеты совсем забыли о красоте,

                                Перестали ее ценить, любить и беречь. Они обидели

                                Природу, отравили воздух, воду, землю, вырубили леса,

                                Уничтожили цветы и многих чудных животных. Мои друзья      

                                Направили меня на поиски живой планеты, чтобы собрать

                                Информацию об условиях жизни на ней. Во время полета

                                Я обратил внимание на сверкающий голубой шар и

                                Приземлился.

      ( Лилу замечает глобус).

                                 - Он очень похож на ваш шар. Что это такое?

                                 

                      А это что? (показывает на карту).

Лилу:       Я была на разных планетах, но не нашла ни на одной из них условий для жизни.

Воспитатель: Наша планета уникальная.

Лилу:           Почему?

Лилу:          Какие же условия необходимы для жизни?

Лилу:          Я хочу, как можно больше собрать информации о вашей планете. В моем контейнере находятся вопросы, на которые мне и жителям моей планеты хотелось бы найти ответы.(Аэлита передает вопросы воспитателю).

Вопросы:

  1. Есть ли на планете Земля воздух? Где он находится? Кому нужен воздух для дыхания?

Воспитатель: Чистый воздух-одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Дышать таким воздухом вредно и люди часто болеют. Такой воздух опасен для растений и животных. Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества и не выпускают их в воздух. Охрана чистоты воздуха-очень важное дело.

  1. Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (дети вместе с воспитателем показывают на карте реки и озера). Кому еще нужна вода?(опыт с растением в горшке).
  2. Воспитатель: Везде ли на Земле достаточно много воды?

      Воспитатель: Всему живому нужна вода. А она во многих местах загрязняется. Расскажите, отчего загрязняется вода? На что это влияет? (Схема)

Воспитатель: Как же остановить загрязнение воды? Для этого на предприятиях строят очистные сооружения. Охрана чистоты воды – это важное дело, как и чистоты воздуха.

  1. Есть ли на планете пища для людей, растений и животных? Чем связаны растения и животные?

Вывод:   На земле все живые существа находят для себя питание. Любой организм может приспособиться к тем условиям, в которых он находился продолжительное время.(опыт с луком).

4 .Воспитатель: Тепло или холодно на планете? В каких местах Земли особенно холодно?

Ребенок: Короной снежной с двух сторон наш шар прекрасный окружен. Два полюса, два братика-Антарктика и Арктика!(показывает на глобусе полярные зоны).Игра: «Кто живет в Антарктике и Арктике?»

Воспитатель: Заселите животными два самых холодных места на Земле. Расскажите, как приспособились к холодной погоде животные, растения?

Приведите примеры.

Воспитатель обращает внимание на картины Антарктики и Арктики.

Воспитатель: Как приспособились люди?

Воспитатель: В каких местах на нашей планете очень жарко? (Ответы детей сопровождаются показом природных зон).

Воспитатель: Как там живут растения и животные?

Воспитатель: Больше всех материков и, конечно, краше тот, где мы с тобой живем, где Россия наша! Как называется этот материк? Ребята, расскажите Лилу, какой у нас климат. Какая у нас погода.

Воспитатель: Назовите животных и растения, которые приспособились к нашему умеренному климату.

Воспитатель: Итак, мы видим по вашим рассказам, ребята, что Земля – это единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Живые организмы приспособились в разных условиях. Мы видим, что в каждой среде приспособились организмы жить. Земля самая прекрасная планета. Как вы бережете свою планету? Какой бы вы хотели видеть свою планету? Как сохранить планету, чтобы она не погибла? (Карточки).

Воспитатель: (обращаясь к Лилу). Мы с ребятами ответили на все ваши вопросы. А  теперь рисунками покажем, что на Земле есть жизнь, какая она, что бы дети хотели видеть в изобилии на нашей планете. Займите свои места и нарисуйте.

Дети рисуют, затем приносят свои рисунки, размещают их на контуре Земли, и садятся на стульчики.

Воспитатель : В память о нашей встрече, что бы наша дружба продолжалась, ребята дарят тебе изображение нашей планеты и свои рисунки.

Лилу: Ваши рассказы и рисунки мне очень понравились,  и в знак благодарности я оставляю вам сувениры – космические звезды.

Воспитатель: Давайте ребята назло непогодам обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим! Дети становятся в круг, Звучит тихая музыка.

Ребенок читает стихотворение:

 Есть одна планета – сад,

 в этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 птиц скликая перелетных.

 Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

 и стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.

Лилу:  Береги свою планету – ведь другой, похожей – нету!

Прощается и уходит.

Воспитатель раздает детям звезды.

           

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля - живая планета

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»

Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....

Земля - живая планета

Презентация: https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogTkhobjI1R0NTZ1U...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».

Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».

Тема: «Земля – живая планета».Программное содержание.1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения,...