Фотоотчет проектной деятельности старшей группы по теме "Осень"
проект (старшая группа) на тему
Работая по программе «Мозаика», в концепцию которой входит формирование речевых и коммуникативных умений в непринужденной игровой форме исходящей от желания и потребностей детей. Мы стремимся развивать осознанную и активную речь детей, что является залогом успеха в познавательной, игровой, коммуникативной и др. видах деятельности. При этом учитываются индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку посещающему нашу группу компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Фото отчет проектной деятельности по теме «Осень» старшей группы № 2
Воспитатели Н.А. Лапутина
И.О. Сорокина
Работая по программе «Мозаика», в концепцию которой входит формирование речевых и коммуникативных умений в непринужденной игровой форме исходящей от желания и потребностей детей. Мы стремимся развивать осознанную и активную речь детей, что является залогом успеха в познавательной, игровой, коммуникативной и др. видах деятельности. При этом учитываются индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку посещающему нашу группу компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.
Цель проекта:
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в разные периоды осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Словарная работа:
- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);
- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Срок реализации:
Среднесрочный (три месяца: сентябрь-ноябрь).
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовила подборку литературы для детей об осени;
- подготовила оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»);
- оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова»;
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап:
срок НООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
сентябрь 1.«Дары осени»;
2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;
3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)
4. Беседа о перелетных птицах - Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
- «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;
- Изготовление портрета «Сентябрь» - Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;
- ведение календаря природы
октябрь 1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;
2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;
- изготовление портрета «Октябрь» - рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
- ведение календаря природы;
ноябрь 1. Рисование «Золотая осень»;
2. Беседа «Поздняя осень»;
3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
- коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов);
- изготовление портрета «Ноября»;
- утренник «Осенняя ярмарка» Ведение календаря природы
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет «Гербарий из листьев»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Формирование познавательных интересов детей через проектную деятельность ". Старшая группа.
Презентация для сотрудников о проекте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...
Сценарий развлечения для детей «Рождество. (Колядки)». Проектная деятельность. (старшая группа)
Развлечения для детей «Рождество. (Колядки)» было проведено в рамках детско-родительского образовательного проекта "Приобщение дошкольников к русским народным традициям", с целью создания услови...
« Космос» Проектная деятельность ( старшая группа)
laquo; Космос»Проектная деятельность Дети старшей группыКраткосрочный проект....
Проектная деятельность старшая группа на тему: «История создания книги»
Старший дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребёнке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время в обществе возникла серьё...
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского" Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность ч...