Фотоотчет проектной деятельности старшей группы по теме "Осень"
проект (старшая группа) на тему

Лапутина Наталья Алексеевна

Работая по программе «Мозаика», в концепцию которой входит формирование речевых и коммуникативных умений в непринужденной игровой форме исходящей от желания и потребностей детей. Мы стремимся развивать осознанную и активную речь детей, что является залогом  успеха в познавательной, игровой, коммуникативной  и др. видах деятельности. При этом учитываются индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку посещающему нашу группу компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Фото отчет проектной деятельности по теме «Осень» старшей группы № 2

Воспитатели Н.А. Лапутина

     И.О. Сорокина

       Работая по программе «Мозаика», в концепцию которой входит формирование речевых и коммуникативных умений в непринужденной игровой форме исходящей от желания и потребностей детей. Мы стремимся развивать осознанную и активную речь детей, что является залогом  успеха в познавательной, игровой, коммуникативной  и др. видах деятельности. При этом учитываются индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку посещающему нашу группу компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Цель проекта:

- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в  разные периоды  осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Словарная работа:

- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);

- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Срок реализации:

Среднесрочный (три месяца: сентябрь-ноябрь).

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание»«Обруч»«Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников;

подготовила подборку литературы для детей об осени;

подготовила оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень»«Дары осени»«Осенние фантазии»);

- оформление выставки семейных работ по темам«Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

«Домашняя мастерская слова»;

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап:

срок НООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

сентябрь 1.«Дары осени»;

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;

3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)

4. Беседа о перелетных птицах - Дидактическая игра «Узнай на вкус»«Овощи или фрукты»;

«Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

- Изготовление портрета «Сентябрь» - Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;

- ведение календаря природы

октябрь 1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;

2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;

- изготовление портрета «Октябрь» - рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

- ведение календаря природы;

ноябрь 1. Рисование «Золотая осень»;

2. Беседа «Поздняя осень»;

3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике оригами «Осенний букет»;

- коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов);

- изготовление портрета «Ноября»;

- утренник «Осенняя ярмарка» Ведение календаря природы

III. Завершающий этап:

Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему«Уходит осень золотая и выставка совместного творчества детей и родителей на тему«Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» (техника «оригами»осенний букет «Гербарий из листьев»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Сценарий развлечения для детей «Рождество. (Колядки)». Проектная деятельность. (старшая группа)

Развлечения для детей «Рождество. (Колядки)» было проведено в рамках детско-родительского образовательного проекта  "Приобщение дошкольников к русским народным традициям", с целью создания услови...

« Космос» Проектная деятельность ( старшая группа)

laquo; Космос»Проектная деятельность Дети старшей группыКраткосрочный проект....

Проектная деятельность старшая группа на тему: «История создания книги»

Старший дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребёнке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время в обществе возникла серьё...

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского" Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность ч...