Конспект урока математики "Умножение и деление на 0. Закрепление." ,3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Цели:

  • закрепить  способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Оборудование: презентация, медиапроектор, ноутбук, задания для работы в группах, таблички для теста – игры «Крестики – нолики».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение и деление на 0. Закрепление»

Кузнецова И.А., учитель начальных классов.

Цели: 

  • закрепить  способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Оборудование: презентация, медиапроектор, ноутбук, задания для работы в группах, таблички для теста – игры «Крестики – нолики».

Ход урока:

Слайд

  1. Организационный момент

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК

МЫ НАЧИНАЕМ УРОК.

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

Слайд

Девиз урока Слайд

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Открыли тетради. Провели посадку.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?- 21 декабря
  • Что можете сказать об этом числе?- нечетное, двузначное.
  • Сколько в нем десятков, единиц? – 2 дес., 1 ед.
  • Назовите соседей числа 21
  • При умножении,  каких двух чисел получим результат 21?

Записывают число, классная работа.

II. Устный счет.

Слайд  

1) Назовите числа в порядке возрастания :  64, 17, 41, 33, 0, 25, 89, 77

- Какая цифра повторяется в некоторых числах?

- Что обозначает цифра 1 в числе 17, 41, цифра 7 в числе 77?

2) Минута чистописания цифр 1 и 7

Слайд

По цепочке повторим таблицу умножения и случаи деления.

Слайд

3) Задачи в стихах:

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

( 5·2=10)

  1. 5 зайчат сидят в углу

Чистят репу на полу

Насчитали 20 штук

Как делить забыли вдруг

Мамы с папой нет нигде

Кто поможет им в беде?

( 20:5=4)

  1. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы

«Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте!» (2·3=6)

  1. 3 бельчонка маму белку

ждали около дупла

им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла

Разделила на троих

Сколько каждому из них? (9:3=3)

4) Задача

Слайд

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

В 1 метре 100 см

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе

– Молодцы!

III. Постановка темы и цели урока.

Слайд  

Посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

7х0       0: 9     0х15     12:0

Правильно: «Умножение и деление с нулём»

Вспомним правила с нулём

Какой вывод можно сделать?

Вывод: при умножении любого числа на нуль получается нуль, а делить на нуль нельзя!

IV. Физминутка

Слайд

V.  Работа по теме урока.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:

Слайд

Стр. 83, № 4.

С комментированием,  краткой записью, у доски и в тетради.

РАБОТА В ПАРАХ

Слайд

С. 90 № 3

Проверка

 РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд

Задание для 1 группы

Вставь подходящие арифметические действия так, чтобы равенства  стали верными.

8 *4 *2 =34

8 *4 *2=10

8* 4 *2=1

Задание для 2 группы

6* 0 *6 =12

9* 9 *0=0

8*4*2=14

Вставьте нужное число и арифметический знак, чтобы равенство было верным

15 * ___ = 15                14 + ___ = 14                ___ * 34 = 0

15 * ___ = 0                18 -  ___ = 0                ___ * 17 = 0

Задание для 3 группы

Найти ошибки в выражениях:

7 * 0 = 0                7 + 0 = 0                9 * 1 = 1

16*0 = 16                0 : 25 = 0                30 * 0 = 0

0 * 23 = 0                0 * 13 = 13                6 : 6 = 6

Слайд

Индивидуальные задания

1)Преобразуй выражения:

8 см = ____ мм                        8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм                        8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см                        2 м 4 дм  = ____ дм

Индивидуальные задания:

2) Реши уравнения:

80 : х = 8                        х : 4 = 4                х – 0 = 40

VI. Закрепление.

Проверка знаний. Тест – задание «Крестики – нолики».

Слайд  

Работаем с табличкой. Если вы со мной согласны, ставите нолик, если заметили ошибку или не согласны, ставите крестик

1. 0        Если 5 умножить на 0, то получится 0.

2. 0        От перестановки множителей произведение не меняется.

3. х        Делить на 0 можно.

4. 0        Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

5. 0        Произведение чисел 0 и 15 равно 0.

6. 0        Площадь квадрата вычисляется по формуле а умножить на а.

7. х        Если любое число умножить на 0, то получится то же самое число.

8. х        Если сторона квадрата равна 6 см, то его площадь 24 кв.см.

9. х        Любое число можно разделить на 0.

10. 0        Если по 0 взять 10 раз, то получится 0.

11. х        Частное чисел 40 и 10 равно 0.

12. х        Если число 78 увеличить в 0 раз, то получится 78.

13. х        0 разделить на 5 получится 5

14. х        Делимое 15, делитель 15, частное равно 0.

15. х        7 умножить на 0, равно 7.

Экспресс – проверка.  Поменяемся карточками и проверим работу соседа по слайду

V.Рефлексия

  Что узнали нового?

  С какими новыми правилами познакомились?

  Что понравилось? Что было трудно?

 Смайликами просигнализируйте своё отношение к уроку.

Кого сегодня за урок можно похвалить?

Оценивание учеников.

- Какую оценку вы сегодня поставите себе за урок?

  1. Домашнее задание. Слайд

Стр. 93, № 4, № 9.

Слайд №

 Урок окончен.

Задание для 2 группы

Вставь подходящие числа и арифметические знаки в выражения:

15 *    = 15                14 *      = 14                * 34 = 0

15 *     = 0                      18 *       = 0                   * 17 = 0

Задание для 3 группы

Найти ошибки в выражениях:

7 х 0 = 0                     7 + 0 = 0                    9 : 1 = 1

16- 0 =16                     0 : 25 = 0                   30 х 0 = 0

0 х 23 = 0                     0 + 13 = 13             6 : 6 = 6

Задание для 1 группы

Вставь подходящие арифметические знаки так, чтобы равенства  стали верными.

8 *4 *2 =34

8 *4 *2=10

8* 4 *2=1

6* 0 *6 =12

9* 9 *0=0

8*4*2=14

Индивидуальные задания:

  1. Преобразуй выражения:

8 см = ____ мм                        8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм                        8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см                        2 м 4 дм  = ____ дм

Индивидуальные задания:

2) Реши уравнения:

80 : х = 8                        х : 4 = 4                х – 0 = 40

Индивидуальные задания:

  1. Преобразуй выражения:

8 см = ____ мм                        8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм                        8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см                        2 м 4 дм  = ____ дм

Индивидуальные задания:

2) Реши уравнения:

80 : х = 8                        х : 4 = 4                х – 0 = 40

Фамилия, имя ________________________________

Фамилия, имя ________________________________

Фамилия, имя ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс

Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное. Закрепление." (2 класс)

Материал содержит задания обобщающего характера по теме Имя существительное....

План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)

Цели:• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;• развивать информ...