Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Задачи:

- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

 родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения:

  • школьная отметка, её роль в жизни учащегося;
  • отношение к отметке.

Подготовительная работа:

  • анкетирование родителей;
  • подготовка памяток;
  • подготовка карточек отзыва.

Ход собрания.

  1. Вступление. (Слайд 1-2)

      - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая        играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Своё выступление мне бы хотелось начать с высказывания Василия Александровича Сухомлинского: «С первых дней школьной жизни  на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить  или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительские собрания21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Александровская средняя общеобразовательная  школа»

Родительское собрание:

«Значение школьной отметки в жизни ребенка»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Кузнецова И.А.

2016

Задачи:

- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

 родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения:

  • школьная отметка, её роль в жизни учащегося;
  • отношение к отметке.

Подготовительная работа:

  • анкетирование родителей;
  • подготовка памяток;
  • подготовка карточек отзыва.

Ход собрания.

  1. Вступление. (Слайд 1-2)

      - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая        играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Своё выступление мне бы хотелось начать с высказывания Василия Александровича Сухомлинского: «С первых дней школьной жизни  на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить  или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

     К сожалению,  родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю». (Слайд 3)

    Психолог Шалва  Александрович  Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка»,  обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

    Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. (Слайд 4)

    Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

    Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками  закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе. Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения

II.  Обсуждение анкетирования. (Слайд 5)

    Наше собрание, будет проходить в форме диалога, связанного со школьной отметкой. Это поможет избежать частых ошибок в семейном воспитании.  Вот результаты ответов родителей и детей.  Обсуждение.

III. Педагогический тренинг. (Слайд 6.)

- Картина И. Репина «Опять двойка».

-  «Нарисуйте»  финал данной картины, но с композиции сегодняшнего времени.

А теперь послушайте ответы детей. Учитель знакомит родителей с описанием картины учащимися и сравнивает их с ответами родителей.  Детям были предложены вопросы по картине:

  • Как чувствует себя мальчик?
  • Как ему живётся в родном доме?
  • Как к нему относятся родные?
  • Хотелось ли бы вам ему помочь?
  • Как, по вашему мнению, закончится эта история?

IV. Обсуждение вопросов: (Слайд 8)

    Родителям предлагается обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
  • Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную.  Это повторяется довольно часто.
  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Обсуждение.

  1. Подведение итогов.

- Что узнали нового? В чём смогли убедиться?

 Рефлексия.

- Что понравилось на собрании?

- В конце собрания родители получают памятки.

Памятка.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

  1. Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.
  3. Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.
  4. Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.
  5. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.
  6. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.
  7. Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.
  8. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Значение школьной отметки в жизни ребенка

Конспект родительского собрания...

Родительское собрание  Тема: «Школьные отметки в жизни ребёнка» в 3 классе

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка трет...

конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»...

Родительское собрание во 2 классе «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

Протокол родительского собрания № 1 во 2 классе по теме "Значение школьной отметкив жизни ребёнка"...