Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок 114: Алфавитный порядок слов.
Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.
Формируемые УУД: умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.
Пропедевтика: алфавитный порядок слов.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И все, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, —
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно — давно привычно нам,
Другое — незнакомо...
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно —
В огромном мире, мире слов,
Купаться ежечасно!
А. Шибаев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_kl._alfavitnyy_poryadok_slov.rar | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 114: Алфавитный порядок слов.
Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.
Формируемые УУД: умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.
Пропедевтика: алфавитный порядок слов.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И все, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, —
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно — давно привычно нам,
Другое — незнакомо...
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно —
В огромном мире, мире слов,
Купаться ежечасно!
А. Шибаев
— Посмотрите вокруг. Видите ли вы предметы, которым вы не можете дать название, которые вам незнакомы?
- Каждое дерево, каждый цветок, каждый предмет имеет своё название. И все эти слова можно найти в словарях русского языка. Словарей тоже очень много. «Орфографический словарь», «Толковый словарь», «Словарь синонимов»...
(Учитель называет словари и показывает их детям, организует выставку словарей. Желательно подарить на этом уроке каждому ребенку словарь.)
Если вам незнакомо слово, обращайтесь к словарям, они вас никогда не подведут.
— А умеете ли вы быстро искать слова в словарях?
II. Постановка целей и определение темы урока
- Отгадайте загадки.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
А как только встанут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы.)
- Что такое алфавит?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
III. Чистописание
- Напишем красиво каждую букву русского алфавита.
IV. Работа по теме урока
- Объясните смысл пословицы «Азбука к мудрости ступенька».
- Предлагаю вам игру «Танины игрушки».
(На карточках записаны слова — названия игрушек. Необходимо поставить их в алфавитном порядке.)
Кукла, мяч, ведро, барабан, ежик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот.
- Какие буквы пропали из алфавита?
- Нужно записать буквы в алфавитном порядке, и тогда станет ясно, какие буквы нужно дописать.
ЁЙУЕНШЩЗЪФВАРОЛЖЭЯЧМИТБЮ
Запишите имена ваших близких родственников, расположив их в алфавитном порядке. (Работа в парах.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
- Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву.
чайка (зайка, сайка, майка, байка, пайка, лайка)
борт (торт, порт, сорт, корт)
роза (коза, лоза, поза, доза)
- Найдите в словаре значение слов «байка», «пайка». Каким словарем для этого мы воспользуемся? («Толковым словарем русского языка».)
- С чего начнем поиски слова в словаре?
- За какой буквой в словаре следует буква Б? буква П?
- Прочитайте о значении этих слов в словаре.
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- Вспомните героев сказки «Репка». Сможете вы расставить
их в алфавитном порядке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Математика. 1 класс. Урок 7. Порядок
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_7_porjadok/2012-09-07-95Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 7. Порядок В презентации отображены: ...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
«Решение задач и выражений на порядок действий» презентация
Цели и задачи:1. Коррекционно – обучающие:- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа...
Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." (2 класс)
Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." выполнена для интерактивной доски с использованием Mimio studio оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовате...