рабочие программы - 4 класс- ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);-с рабочей программой математика 1- 4 класс (М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М. Просвещение 2012) ФГОС.
Согласно учебному плану МОУ «Александровская СОШ»на изучение предмета в 4 классе отводится 4 ч в неделю — 136 ч (34 учебные недели)
Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме контрольной работы по всем темам учебного курса в текущем году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_-kuznetsova_i.a.rar | 253.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры начального образования и воспитателей ГПД Протокол №1 от 24.08.2018 г. Руководитель кафедры _______ Н.А. Бухарова | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 67 - Д от 31.08.2018 Директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» ____________ С.Г. Шишканова |
учебного курса «Искусство»
в 4 классе
Составитель:
учитель начальных классов
И.А. Кузнецова
2018
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» (предметная область– искусство) для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования
Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы
(автор – доктор пед. наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования РФ.
Программа разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля) - 4.
Результаты освоения предмета и система их оценки.
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
- в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Содержание рабочей программы по изобразительному искусству
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) - (12ч)
Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра,
комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных обучающимся объяснений к заданиям по изображению:
1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта),
2) фронтальной перспективы и угловой перспективы.
Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии. Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.
Рисование на темы (композиция) - (7ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления
действительности. Изучение композиционных закономерностей.
Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы.
Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
Декоративная работа - (7ч)
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки ).
Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
Лепка - (2ч)
Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик).
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.
Лепка тематических композиций на темы труда « Сталевар », « Кузнец », «Пожарный » Лепка героев русских народных сказок.
Аппликация - 2часа.
Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы.
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русских народных сказок «По щучьему веленью», «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа. Основные темы бесед: жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
Тема «В мире изобразительного искусства» - 12 часов.
- Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Рисунок «Летний пейзаж». Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства.
- Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке». Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.
- Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников).
Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей (разной окраски). Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.
- Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко;
ваза с яблоками. Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.
- Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. Основы изобразительного языка искусства: объём, пропорции.
- Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. Основы изобразительного языка искусства: объѐм, пропорции.
- Тематическое рисование: «Моя улица» или «Мой двор». Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю.
- Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека. Способы рисования фигуры человека. Пропорции человеческой фигуры. Первичные навыки рисования с натуры фигуры человека.
- Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта (отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу). Работа в художественно-конструктивной деятельности.
Тема «Мы любим смотреть картины и рисовать» - 22 часа.
- Рисование животных с натуры или по памяти. Кошка. Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных.
- Рисование птиц с натуры или по представлению. Ворона. Навыки рисования по памяти.
- Беседа «Сказка в декоративном искусстве». Передача настроения в творческой работе.
- Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Приѐмы рисования на сказочные сюжеты.
- Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению». Формирование творческого воображения.
- «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Совершенствование графических умений и навыков.
- Рисование с натуры или по памяти современных машин. Совершенствование навыков линейного рисования.
- Беседа «Художники о красоте Родины». Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям.
- Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Эстетическое восприятие произведений ДПИ, передача объѐмной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
- Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе.
- Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Работа над развитием творческого воображения, умение передать конструктивное строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке.
- Тематическое рисование «Закат солнца». Элементарные основы живописи.
Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете.
- Беседа «Люди труда в изобразительном искусстве». Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.
- Составление мозаичного панно «Слава труду». Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда творческого воображения.
- Аппликация. Орнаменты народов мира (представление о богатстве художественной культуры народов России и мира). Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.
- Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей. Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Искусствоведческая викторина. Обогащение знаний о музеях мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ урока | Тема урока | Вид урока | Дата проведения | |||
План. | Факт. | |||||
«В мире изобразительного искусства» (12 часов) | ||||||
1. | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | Беседа. Тематическое рисование | 05.09 | |||
2. | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде». | Аппликация | 12.09 | |||
3. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. | Беседа. Рисование с натуры | ||||
4. | Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. | Беседа. Рисование с натуры | ||||
5. | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко». | Беседа. Рисование с натуры | ||||
6. | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками | Рисование с натуры | ||||
7. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | Беседа. Рисование с натуры | ||||
8. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | Рисование с натуры | ||||
9. | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». | Рисование по представлению | ||||
10. | Образ человека в произведениях изобразительного искусства | Беседа. Рисование с натуры | ||||
11. | Рисование с натуры и по представлению фигуры человека. | Рисование с натуры | ||||
12 | Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта. | Беседа. Лепка | ||||
«Мы любим смотреть картины и рисовать» (22 часа) | ||||||
13. | Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака) | Рисование по представлению | ||||
14. | Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка) | Рисование по представлению | ||||
15. | Сказка в декоративном искусстве | Декоративно-прикладное творчество | ||||
16. | Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски | Декоративно-прикладное творчество | ||||
17. | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Тематическое рисование | ||||
18. | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Аппликация | ||||
19. | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Аппликация | ||||
20. | Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества | Рисование с натуры и по представлению | ||||
21. | Рисование с натуры или по памяти современных машин. | Рисование с натуры и по представлению | ||||
22. | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». | Тематическое рисование | ||||
23. | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Декоративно-прикладное творчество. Лепка | ||||
24. | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Декоративно-прикладное творчество. Лепка | ||||
25. | Рисование с натуры и по представлению животных и птиц. | Рисование по памяти и представлению | ||||
26. | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» (карандаш) | Тематическое рисование | ||||
27. | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» (акварель) | Тематическое рисование | ||||
28. | Тематическое рисование «Закат солнца» (карандаш) | Тематическое рисование | ||||
29. | Тематическое рисование «Закат солнца» (акварель) | Тематическое рисование | ||||
30. | Люди труда в изобразительном искусстве. | Творческое рисование | ||||
31. | Составление мозаичного панно «Слава труду». | Аппликация | ||||
32. | Составление мозаичного панно «Слава труду» (продолжение работы) | Аппликация | ||||
33. | Аппликация «Орнаменты народов мира». | Беседа. Аппликация | ||||
34. | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | Творческое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...