«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующего великой любви к детям и великого терпения»
(Максим Горький)
О себе
Я, Тарасенко Анна Андреевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, МБДОУ г.Иркутска детский сад №150.
Квалификационная категория: ВКК.
Образование: высшее педагогическое. В 2011 году окончила ВСГАО по специальности: «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология», учитель-олигофренопедагог, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
В 2013 году в ВСГАО получила диплом магистра с квалификацией: магистр по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование.
Общий стаж работы 9.8 лет. Стаж работы в должности воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР - 9.8 лет. Стаж работы в ДОУ 9.8лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать классику, романы, стихи С.А. Есенина.
Мои достижения
Курсы повышения квалификации:2018 год. ГБПОУ ИО ИРКПО "Особеннсоти организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ", 72ч.2018 год. ГБПОУ ИО ИРКПО «Методические подходы к реализации содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС», 96 часов.2019 год. ФГБОУ ВУ "ИГУ" ИДО "Использован е технологий арт-терапии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями", 72 часа.2021г. ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» «Развитие познавательных способностей у дошкольника методами ТРИЗ И РТВ», 144ч. Вебинары:2020 год. Форум "Педагоги России". Цикл вебинаров: "ТРИЗ-педагогика. Старт". Вебинар №6 "Инженерное мышление. Типовые приемы фантазирования".2020 год. Форум "Педагоги России". Цикл вебинаров: "ТРИЗ-педагогика. Старт". Вебинар №9 "Игротека ТРИЗ-система игровых упражнений и творческих заданий". 2 часа. Обобщение и распространение педагогического опыта:2010г., публикация в сборнике научных, научно-практических и методических работ представленных на международном семинаре «Современные подходы к организации помощи людям с ограниченными возможностями здоровья», статья «Выявление умений воспринимать природные объекты учащимися с нарушениями интеллекта», г.Иркутск;2011г., публикация в сборнике научных, научно-практических и методических работ представленных на семинаре «Социализация и профессиональное самоопределение детей подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности», статья «Формирование представлений о природе у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе», г.Иркутск;2013г., публикация в сборнике научно-методического семинара «Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями развития», статья «К проблеме интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» как средства умственного и речевого развития дошкольников с ОНР», г.Иркутск.2021г., представлен педагогический опыт "Система работы, направленная на формирвание фонематического восприятия, как одно из условий становления и совершенствования речи у дошкольников с ОВЗ" в открытом дистанционном сенимаре-практикуме в рамках социального проекта "Улыбка друга" "Вовлечение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс", ФГБОУ ВО "ИГУ". Конкурсы профессионального мастерства:- лауреат очного конкурса профессионального мастерства "Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ" для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальскогот края, АНО ДПО "Байкальский гуманитарный институт практической психологии", 2019г.- лауреат очного конкурса методических разработок для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края, АНО ДПО "Байкальский гуманитарный институт практической психологии", 2019г.- победитель регионального конкурса "Лучшая методическая разработка в 2019 году", номинация "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов/методических рекомендаций", 2019г.- диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса лэпбуков "От идеи к созданию", Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций "Микс" при методической поддержке Научно-исследовательского института психологии , 2020г.- лауреат очного всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ "Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ", Творческий образовательный портал АНО ДПО "Байкальский гуманитарный институт практической психологии", 2021г.- участник Всероссийского смотра-конкурса рабочих тетрадей "Планета детей", посвященного столетию дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", публикация рабочей тетради по формированию фонематического восприятия, обучения произношения и грамоте "В гостях у гномов звуковичков" на сайте научно-методического журнала "Современный детский сад", 2022-2023г.г.- призер муниципального этапа регионального конкурса "Лучшая методическая разработка " в номинации "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов/методических рекомендаций", 2023г.
Моё портфолио
«Умение воспитывать - это все - таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
В детском садике быть воспитателем
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело!
Добавить грамоту в портфолио