ООД с элементами ТРИЗ-технологии по теме «Обувь» в старшей группе для детей с ТНР (Сам.обр)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

ООД с элементами ТРИЗ по теме «Обувь» в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_elementami_triz_po_teme_obuv_.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

ООД с элементами ТРИЗ по теме «Обувь»

в старшей группе для детей с ТНР

Программное содержание:

  • Познакомить с прошлым обуви;
  • Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку;
  • Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;
  • Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.

Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, колпачок на каждого ребёнка, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши.

Ход ООД

1. Орг.момент. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются ответы-картинки.

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки:
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днём - домой.
(валенки)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. 
(туфли, тапки)

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

2. Основная часть.

 Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)

Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? ( в ней нельзя ходить по лужам).

Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)

 Дидактическая игра «Классификация обуви». (разная обувь и картинки-символы)

Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас.

Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (гантеля).

Воспитатель: Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка, цветок)

Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?

Дидактическая игра «Подбери пару».

Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим обувь и подружим её между собой. (Дети ищут сходство по какому-то элементу: пряжка, каблук, язычок: цвет, назначение:)

5 Физминутка: Представьте, что мы надели резиновые сапоги и шлёпаем по лужам (хлюп-хлюп-хлюп), теперь идём в маминых туфлях с каблуками (тук-тук-тук), переоделись в шлёпанцы (шлёп-шлёп-шлёп), побежали в валенках по снегу (хруп-хруп-хруп) и т.д.

Игра «Волшебные превращения».

Воспитатель: Ребята, возьмите волшебные колпачки. Мы стали сказочниками. Давайте, превратим обувь в различные предметы. (туфельку - в лодочку, валенок - в норку:)

Воспитатель: Милые сказочники, придумайте обувь, которой нет в магазинах, и расскажите, чем она хороша, а чем плоха.

  • Бумажная (лёгкая, складывается, рвётся, мокнет:)
  • Стеклянная (красивая, прозрачная, тяжёлая, бьётся:)
  • Железная, цветочная, каменная:

 «Ленивый художник». (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).

3. Итог.

Занятие заканчивается выставкой детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.

Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....

НОД по познавательному развитию по теме "Обувь" в средней группе для детей с ОНР

НОД по познавательному развитию по теме "Обувь" в средней группе для детей с ОНР...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект комплексного занятия по лексико-грамматической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ТНР....

Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе

Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...