ООД с элементами ТРИЗ-технологии по теме «Обувь» в старшей группе для детей с ТНР (Сам.обр)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД с элементами ТРИЗ по теме «Обувь» в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_elementami_triz_po_teme_obuv_.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с элементами ТРИЗ по теме «Обувь»
в старшей группе для детей с ТНР
Программное содержание:
- Познакомить с прошлым обуви;
- Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку;
- Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;
- Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, колпачок на каждого ребёнка, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши.
Ход ООД
1. Орг.момент. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются ответы-картинки.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки:
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днём - домой.
(валенки)
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (туфли, тапки)
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)
И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).
Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?
(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)
Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? ( в ней нельзя ходить по лужам).
Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)
Дидактическая игра «Классификация обуви». (разная обувь и картинки-символы)
Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас.
Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).
Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (гантеля).
Воспитатель: Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка, цветок)
Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?
Дидактическая игра «Подбери пару».
Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим обувь и подружим её между собой. (Дети ищут сходство по какому-то элементу: пряжка, каблук, язычок: цвет, назначение:)
5 Физминутка: Представьте, что мы надели резиновые сапоги и шлёпаем по лужам (хлюп-хлюп-хлюп), теперь идём в маминых туфлях с каблуками (тук-тук-тук), переоделись в шлёпанцы (шлёп-шлёп-шлёп), побежали в валенках по снегу (хруп-хруп-хруп) и т.д.
Игра «Волшебные превращения».
Воспитатель: Ребята, возьмите волшебные колпачки. Мы стали сказочниками. Давайте, превратим обувь в различные предметы. (туфельку - в лодочку, валенок - в норку:)
Воспитатель: Милые сказочники, придумайте обувь, которой нет в магазинах, и расскажите, чем она хороша, а чем плоха.
- Бумажная (лёгкая, складывается, рвётся, мокнет:)
- Стеклянная (красивая, прозрачная, тяжёлая, бьётся:)
- Железная, цветочная, каменная:
«Ленивый художник». (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).
3. Итог.
Занятие заканчивается выставкой детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.
Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....
НОД по познавательному развитию по теме "Обувь" в средней группе для детей с ОНР
НОД по познавательному развитию по теме "Обувь" в средней группе для детей с ОНР...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект комплексного занятия по лексико-грамматической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ТНР....
Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе
Планирование работы по теме "Обувь" в старшей группе...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...