ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР на тему «Морское математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР
на тему «Морское математическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika_morskoe_puteshestvie.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР
на тему «Морское математическое путешествие»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования игровой технологии – Квест в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.
- Продолжать закреплять умение называть соседей числа; числа на один больше, на один меньше.
- Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Продолжать учить решать примеры на сложение в пределах 8.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Воспитывать чувство ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью. Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Оборудование: карта «Поиск сокровищ», бутылка, мелодия шум моря, один набор геометрических фигур для постройки корабля, образец «Корабль» из геометрических фигур; экран с песком и ракушками (на каждой цифры от 1 до 8. 8 удочек, 8 карточек с морскими обитателями, 8 прищепок. Сундук рисунок. 8 замков на которых написаны примеры, 8 ключей. Золотые монетки (картинки) в мешочке.
Ход ООД:
1. Орг. Момент.
- Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
2. Основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам совершить морское математическое путешествие в поисках сокровищ. Давным-давно, пираты спрятали сундук с сокровищами на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.
-Ребята, отправимся в математическое путешествие в поисках клада? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? Звучит шум воды.
- послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (фоновая музыка – шум моря).
- Верно. Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку.
- В ней что-то есть! (открывает бутылку)
- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет путь к сокровищам.
Давайте сядем в круг и рассмотрим, что же на ней изображено? (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).
- На карте острова и моря.
- посчитаем, сколько всего островов. (2). Правильно! На каком по счету острове спрятан сундук? (3) Только преодолев все испытания, мы сможем добраться до сокровищ.
- Вы готовы?
Дети: - Да!
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Постройка корабля на ковре из геометрических фигур.
-Предлагаю отправиться в путь на корабле? (образец корабля из геометрических фигур)
- Из чего построен корабль? (геометрических фигур)
- Перед вами лежат фигуры.
- Назовите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
- Назовите фигуру, у которой четыре угла, две стороны коротких и 2 длинных.
- Назовите желтые фигуры. (прямоугольник, квадрат)
- Итак, из этих геометрических фигур, вы должны построить корабль, как на образце.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Молодцы! Теперь отправляемся в путешествие. К какому первому острову плывем? (Остров «Ракушечный»)
- Чтобы наш корабль поплыл, нужно сказать слова:
Поднимаем якоря!
Отправляемся в моря!
1. Остров «Ракушечный»
- В море случился шторм, и все ракушки выбросило на берег. Отыщем их в песке. (дети ищут ракушки в песке)
Посмотрите, каждая ракушка имеет свой порядковый номер. Давайте расставим их в правильном числовом порядке от 1 до 8.
- Хором посчитаем в прямом порядке. А теперь в обратном.
- Назовите соседей числа 2, 4, 6.
- Назовите на один больше, на один меньше.
- На какую ракушку я покажу, столько раз хлопните, топните, прыгните.
- Все задания на острове выполнены! Посмотрим на карту. Куда плывем дальше?
- мы поплывем к центру моря и познакомимся с морскими обитателями.
Хором скажем:
Поднимаем якоря!
Отправляемся в моря!
2. Остановка в центре моря.
- Морские жители приготовили для нас задание, а, чтобы узнать какое, давайте с помощью удочек выловим их.
- Даниил, кого ты поймал? (осьминога)
- Задание такое, нужно посчитать количество морских обитателей на карточке, найти эту цифру и закрепить на ней прищепку.
- Проверим. Кирилл, на какую цифру ты закрепил прищепку? Почему?
Молодцы! Испытание прошли. Посмотрим на карту. Куда дальше держим путь? («Необитаемый остров»)
Поднимаем якоря!
Отправляемся в моря!
3. «Необитаемый остров»
- Ребята, а вот и сундук! К сожалению, пираты надежно закрыли его на восемь разных замков.
- Каждый замок имеет свой код. Чтобы его отгадать, нужно решить пример. А ответ найти на одном из ключей.
Дети решают примеры, находят ключ с правильным ответом.
- Чтобы проверить правильно ли вы решили пример, переверните замок и посмотрите, подходит ли ключ к замочной скважине. Если рисунки совпадают, значит пример решен верно.
- Настал торжественный момент, откроем сундук! Что же внутри? Мешочек с золотыми монетами. (золотые монеты, вручаю каждому ребенку)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Вы отличные кладоискатели! Что вам запомнилось больше всего? Какие трудности возникали?
- На этом наше путешествие закончилось. Давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»
Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве с помощью схем и символов....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
Цель: закрепить математические знания и умения....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»
Интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится сразу тремя специалистами: учитель-логопед, муз.руководитель, воспитатель....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....