Игра ТРИЗ "Волшебный телевизор" (Сам.обр)
материал (старшая группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

Цель: развивать у детей системное мышление, познавать окружающий мир и мир природы.

 Задачи: Выполняя игровые действия, соблюдать алгоритм деятельности – «мыслительные шаги» :

- выбирается объект, и перечисляются его разнообразные свойства и признаки.

- определяется подсистема природного объекта (дети определяют, из каких частей он состоит);

- определяется надсистема объекта (его видовая принадлежность по месту обитания; по классу или группе, к которым он относится);

- рассматривается процесс развития объекта в прошлом (выясняем историю возникновения данного объекта);

- рассматривается развитие объекта в будущем (детям предоставляется возможность представить себе, каким объект станет: его функции, внешний вид, как он будет называться и т. п.)

Ход игры: Картинки разложены на столе рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки, назвать, кто нарисован на картинке, положить картинку на нужное поле, объяснить свое действие. 

В экране №1 находится то, что нас окружает. Это что – то нужно узнать и ответить на вопрос: «Кто (что) это? Что делает?

В экране № 2 – это что-то нужно внимательно рассмотреть, чтобы рассказать: какое оно, из чего состоит?

В экране № 3 мы должны подумать и сказать, где живет или находится объект?

В экране № 4 познакомимся с прошлым объекта.

В экране № 5 представим, каким он может быть в будущем.

 Пример

1.Система: снеговик. 

2. Подсистема: туловище состоящие из снежных шаров, нос морковка, глаза, руки, ведро . 

3. Надсистема: парк, двор. 

4. Прошлое: раньше снеговик был кучей снега. 

1. Настоящее: сейчас красивый снеговик. 

5 Будущее: весной снеговик растает и превратится в воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевизор на сегодня отменяется, играть семья сегодня собирается!

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, направленные на взаимодействие всех членов семьи. Они особенно действенны, если в семье воспитиывается ребенгок младшего и среднего возраста, поскольку в ...

"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.

Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" .    «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...

Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)

Продуктивная  деятельность  по  ручному труду – конструирование  из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор»   (маленькие телевизоры ...

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...

Игра "Включи телевизор"

Игра по обучению  грамоте....