Игра ТРИЗ "Волшебный телевизор" (Сам.обр)
материал (старшая группа)
Цель: развивать у детей системное мышление, познавать окружающий мир и мир природы.
Задачи: Выполняя игровые действия, соблюдать алгоритм деятельности – «мыслительные шаги» :
- выбирается объект, и перечисляются его разнообразные свойства и признаки.
- определяется подсистема природного объекта (дети определяют, из каких частей он состоит);
- определяется надсистема объекта (его видовая принадлежность по месту обитания; по классу или группе, к которым он относится);
- рассматривается процесс развития объекта в прошлом (выясняем историю возникновения данного объекта);
- рассматривается развитие объекта в будущем (детям предоставляется возможность представить себе, каким объект станет: его функции, внешний вид, как он будет называться и т. п.)
Ход игры: Картинки разложены на столе рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки, назвать, кто нарисован на картинке, положить картинку на нужное поле, объяснить свое действие.
В экране №1 находится то, что нас окружает. Это что – то нужно узнать и ответить на вопрос: «Кто (что) это? Что делает?
В экране № 2 – это что-то нужно внимательно рассмотреть, чтобы рассказать: какое оно, из чего состоит?
В экране № 3 мы должны подумать и сказать, где живет или находится объект?
В экране № 4 познакомимся с прошлым объекта.
В экране № 5 представим, каким он может быть в будущем.
Пример:
1.Система: снеговик.
2. Подсистема: туловище состоящие из снежных шаров, нос морковка, глаза, руки, ведро .
3. Надсистема: парк, двор.
4. Прошлое: раньше снеговик был кучей снега.
1. Настоящее: сейчас красивый снеговик.
5 Будущее: весной снеговик растает и превратится в воду.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/21/20240419_130450.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/21/20240419_130549.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-500925-1415556787.jpg)
"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.
Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" . «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-559194-1681478820.jpg)
Консультация для родителей : "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Ребенок и телевизор. Все "за" и "против"...
«Совместные игры вместо телевизора»
консультация...
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894437-1487089804.jpg)
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1411001-1658598729.jpg)
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...