Логико-экономические игры с элементами плоскостного моделирования «В гостях у гнома-эконома»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи: Учить детей решать задачи разной степени трудности. Развивать воображение, мыслительный анализ, сравнение. Вырабатывать привычку к рассудительности, искать в сложной Фигуре простую не целиком, а по отдельным её элементам, оперировать в уме объектами, удерживая в памяти результаты преобразований выполненных на предыдущих этапах экономической задачи.
Оборудование: письмо от Гнома-Эконома, электрическое табло, "пластиковая карточка", стенд с закреплёнными бирками, логический куб, касса, сумочка, подарки, коробки с конфетами, кубы для лабиринта, чеки.
Раздаточный материал: "сигналы", денежные купюры в конвертах, карточки - "превращения фигур", карандаши, маршрутные листы, сюрпризы.
Ход занятия
-Сегодня утром нам принесли письмо в большом, красивом конверте.
–Прочитаем адрес: Куда - детский сад "Теремок“
Кому - детям подготовительной группы
От кого______(нарисован гном)
- От Гнома-Эконома.
-Где мы с вами познакомились с Гномом-Экономом? (В школе Гнома-Эконома)
-Давайте вспомним чему учились в этой школе? (считать и разменивать деньги, ходили по магазинам, учились покупать сыпучие продукты .....).
- Давайте прочтём письмо. (Гном приглашает детей на день рождения и поясняет
как его можно найти).
-Подходят к электрическому табло, где дана подсказка. (Я живу в доме , который обозначен оранжевым квадратом, он находится рядом с магазином, который обозначен красным кругом и банком ,который обозначен жёлтым треугольником. Дети сравнивают дома, читают схему, рассуждают , определяя номер дома в котором живёт Гном-Эконом. Это дом №3)
-Мы приглашены на день рождения, а на день рождения ходят с подарками. Так или нет? Что будем делать? (Пойдём покупать подарок)
-Ребята, а у кого из вас есть с собой деньги?
-Давайте зайдём в банк и снимем со счёта определённую сумму денег. Согласны?
-Чтобы войти в банк необходимо иметь жетон. Форма жетона показана на карточке.
-Соберите жетон из раздробленных частей, которые находятся перед вами.
-Какой Формы жетон вы собрали? (Круглой) Из скольких частей собран жетон? Из 8.
-Сравните площадь круга и площадь, выделенной в жетоне цветной части.
-Площадь круга больше, чем площадь выделенной части. Почему? (Потому что выделенная часть находится внутри круга).
- А что больше часть или целое? (Целое всегда больше, чем его часть)
- Деньги в банках хранятся в определённых шкафах-сейфах. Каждый шкаф имеет код. Код нашего сейфа изображён на таблице. Посмотрите внимательно и выберите из предложенных ниже такой же.
-Возьмите в руки «сигнал», по моей команде все одновременно покажите номер
выбранного вами кода.
- Почему вы так решили? Докажите. (На таблицах одинаковое количество линий). Каких? Прямая вертикальная, прямая горизонтальная, 2 прямые наклонные, Кривая, волнистая и 2 кривые ломаные. Чем отличаются кривые ломаные? (Количеством ломаных частей)
-А я думаю, что это таблица №1. Докажите, что это не так.
-На таблице №1, кроме всех названных линий есть ещё луч, отрезок и у ломаной не хватает одной части.
-Какие линии вы ещё знаете? (кривая замкнутая и самопересекающаяся)
-Сейф открыли и получили деньги. (Раздать конверты с деньгами)
-Посчитайте деньги, которые находятся у вас в конвертах. Какая у вас сумма денег? Какими купюрами?
-Давайте из полученной вами суммы каждый возьмёт на подарок 10 рублей.
-Итак, у вас у каждого по 110 рублей. Если вы возьмёте на подарок 10 рублей, то сколько денег у вас ещё останется? (100рублей)
-На какую сумму мы с вами должны рассчитывать, когда пойдём в магазин за подарком? (на 100 рублей)
-Кому поручим сохранить эти деньги?
-Чтобы выйти из банка необходимо воспользоваться пластиковой карточкой.
- На карточке под купюрами 3 числа (6,10,60) Посмотрите внимательно, что обозначают эти числа? (-6-количество купюр, 10-достоинство каждой купюры, 60-общая сумма)
- Найдите сумму этих трёх чисел, а затем отыщите на стенде бирку с полученным числом.
-Какое число вы получили? (76) Это число чётное или нечётное? Почему?
-Из банка вышли, а теперь отправляемся в магазин. Чтобы пройти в магазин, необходимо перейти через пешеходный переход цепочкой.
-На таблице начало цепочки, а вам необходимо её продолжить. (1,9,2,8. ...)
-Чтобы не ошибиться, посмотрите, по какому принципу построена цепочка.
-Пришли в магазин. Давайте будем выбирать подарок. Что вы предлагаете купить. (машина большая, но дорогая, мягкая игрушка дешевле, но она может не пригодиться..., Что нужнее всего Гному-Эконому?) Калькулятор стоимостью 50 руб.
-Хватит у нас денег или нет? 3апоминайте, сколько денег мы тратим.
-Подарок выбрали, теперь давайте купим угощение к чаю. Дети выбирают коробку
конфет рассуждая.
-Я предлагаю купить конфеты, которые находятся в коробке вот с такой этикеткой. (Показываю логический куб, поворачивая его определёнными тремя гранями. Сопоставив грани куба и соответствующее изображение находим необходимую коробку, стоимостью 40 рублей).
-Подарок купили, угощение купили, что теперь? (Оплатить за все покупки)
-Считают 50+40=90, 100-90=10 руб. Мы сэкономили 10 рублей, давайте оставим их на непредвиденные расходы.
-Ведём расчёт в кассе.
Из двух пробитых чеков выясняем, какой чек соответствует купленному подарку ,а какой коробке с конфетами.
-Нарисуйте глазами на жёлтом чеке овалы, в которые входит по 3 точки, а в зелёном овалы в которые входит по 4 точки. Сделайте вывод.
-Где овалы по размеру меньше, их в чек входит больше, следовательно, этот чек за подарок, а где овалы по размеру больше, их в чек входит меньше, следовательно, этот чек за коробку с конфетами.
- Кто знает, как идти до дома Гнома-Эконома? (Мы наверно письмо не дочитали)
-Давайте вернёмся и прочитаем его внимательно. (Читаем письмо, где Гном просит пройти по лабиринту "превращения фигур", тогда мы найдём его дом).
-Перед вами 4 карточки, вы находите карточку №1,переворачиваете, выполняете задание, ответ записываете на маршрутном листе, а затем карточку с этим ответом переворачиваете и вновь выполняете задание, не забывая ответы рисовать на маршрутном листе.
-Выполнив все задания, по своему маршруту проходите лабиринт из кубов.
-Разными маршрутами шли, а пришли к одному домику. Давайте проверим тот ли это домик. (Проверили номер дома, перевернули кубы)
-Позвонили в колокольчик. Вышел Гном.
-Здравствуйте ребята. Я вас очень ждал.
-Мы получили твоё письмо и пришли поздравить тебя с Днём рождения. (дарят подарки, поздравляют).
- Я очень люблю получать подарки, спасибо вам большое. А я для вас тоже приготовил сюрпризы. Но вначале отгадайте мои загадки.
-У меня День рождения в Феврале, а у гнома в красной шапочке в январе, а у гнома в жёлтой шапочке в июле. Кто из нас самый старший? Почему, докажите.
-На тарелочке лежат купюры и монеты. Посмотрите внимательно и скажите:
- Чего больше денег или монет? (Денег больше, чем нонет, потому что деньги это и купюры н монеты, следовательно их больше).
-Если в одном городе один человек продаёт яблоки, а в другом городе 5 человек продают яблоки. Где яблоки будут дешевле? Где цена яблок будет выше?
- С моими заданиями вы справились, молодцы. Я дарю вам эти сувениры и приглашаю пить чай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Логико-экономические игры с элементами плоскостного моделирования «В гостях у гнома-эконома»
Задачи: Учить детей решать задачи разной степени трудности. Развивать воображение, мыслительный анализ, сравнение. Вырабатывать привычку к рассудительности, искать в сложной Фигуре простую не целиком, а по отдельным её элементам, оперировать в уме объектами, удерживая в памяти результаты преобразований выполненных на предыдущих этапах экономической задачи.
Оборудование: письмо от Гнома-Эконома, электрическое табло, "пластиковая карточка", стенд с закреплёнными бирками, логический куб, касса, сумочка, подарки, коробки с конфетами, кубы для лабиринта, чеки.
Раздаточный материал: "сигналы", денежные купюры в конвертах, карточки - "превращения фигур", карандаши, маршрутные листы, сюрпризы.
Ход занятия
-Сегодня утром нам принесли письмо в большом, красивом конверте.
–Прочитаем адрес: Куда - детский сад "Теремок“
Кому - детям подготовительной группы
От кого______(нарисован гном)
- От Гнома-Эконома.
-Где мы с вами познакомились с Гномом-Экономом? (В школе Гнома-Эконома)
-Давайте вспомним чему учились в этой школе? (считать и разменивать деньги, ходили по магазинам, учились покупать сыпучие продукты .....).
- Давайте прочтём письмо. (Гном приглашает детей на день рождения и поясняет
как его можно найти).
-Подходят к электрическому табло, где дана подсказка. (Я живу в доме , который обозначен оранжевым квадратом, он находится рядом с магазином, который обозначен красным кругом и банком ,который обозначен жёлтым треугольником. Дети сравнивают дома, читают схему, рассуждают , определяя номер дома в котором живёт Гном-Эконом. Это дом №3)
-Мы приглашены на день рождения, а на день рождения ходят с подарками. Так или нет? Что будем делать? (Пойдём покупать подарок)
-Ребята, а у кого из вас есть с собой деньги?
-Давайте зайдём в банк и снимем со счёта определённую сумму денег. Согласны?
-Чтобы войти в банк необходимо иметь жетон. Форма жетона показана на карточке.
-Соберите жетон из раздробленных частей, которые находятся перед вами.
-Какой Формы жетон вы собрали? (Круглой) Из скольких частей собран жетон? Из 8.
-Сравните площадь круга и площадь, выделенной в жетоне цветной части.
-Площадь круга больше, чем площадь выделенной части. Почему? (Потому что выделенная часть находится внутри круга).
- А что больше часть или целое? (Целое всегда больше, чем его часть)
- Деньги в банках хранятся в определённых шкафах-сейфах. Каждый шкаф имеет код. Код нашего сейфа изображён на таблице. Посмотрите внимательно и выберите из предложенных ниже такой же.
-Возьмите в руки «сигнал», по моей команде все одновременно покажите номер
выбранного вами кода.
- Почему вы так решили? Докажите. (На таблицах одинаковое количество линий). Каких? Прямая вертикальная, прямая горизонтальная, 2 прямые наклонные, Кривая, волнистая и 2 кривые ломаные. Чем отличаются кривые ломаные? (Количеством ломаных частей)
-А я думаю, что это таблица №1. Докажите, что это не так.
-На таблице №1, кроме всех названных линий есть ещё луч, отрезок и у ломаной не хватает одной части.
-Какие линии вы ещё знаете? (кривая замкнутая и самопересекающаяся)
-Сейф открыли и получили деньги. (Раздать конверты с деньгами)
-Посчитайте деньги, которые находятся у вас в конвертах. Какая у вас сумма денег? Какими купюрами?
-Давайте из полученной вами суммы каждый возьмёт на подарок 10 рублей.
-Итак, у вас у каждого по 110 рублей. Если вы возьмёте на подарок 10 рублей, то сколько денег у вас ещё останется? (100рублей)
-На какую сумму мы с вами должны рассчитывать, когда пойдём в магазин за подарком? (на 100 рублей)
-Кому поручим сохранить эти деньги?
-Чтобы выйти из банка необходимо воспользоваться пластиковой карточкой.
- На карточке под купюрами 3 числа (6,10,60) Посмотрите внимательно, что обозначают эти числа? (-6-количество купюр, 10-достоинство каждой купюры, 60-общая сумма)
- Найдите сумму этих трёх чисел, а затем отыщите на стенде бирку с полученным числом.
-Какое число вы получили? (76) Это число чётное или нечётное? Почему?
-Из банка вышли, а теперь отправляемся в магазин. Чтобы пройти в магазин, необходимо перейти через пешеходный переход цепочкой.
-На таблице начало цепочки, а вам необходимо её продолжить. (1,9,2,8. ...)
-Чтобы не ошибиться, посмотрите, по какому принципу построена цепочка.
-Пришли в магазин. Давайте будем выбирать подарок. Что вы предлагаете купить. (машина большая, но дорогая, мягкая игрушка дешевле, но она может не пригодиться..., Что нужнее всего Гному-Эконому?) Калькулятор стоимостью 50 руб.
-Хватит у нас денег или нет? 3апоминайте, сколько денег мы тратим.
-Подарок выбрали, теперь давайте купим угощение к чаю. Дети выбирают коробку
конфет рассуждая.
-Я предлагаю купить конфеты, которые находятся в коробке вот с такой этикеткой. (Показываю логический куб, поворачивая его определёнными тремя гранями. Сопоставив грани куба и соответствующее изображение находим необходимую коробку, стоимостью 40 рублей).
-Подарок купили, угощение купили, что теперь? (Оплатить за все покупки)
-Считают 50+40=90, 100-90=10 руб. Мы сэкономили 10 рублей, давайте оставим их на непредвиденные расходы.
-Ведём расчёт в кассе.
Из двух пробитых чеков выясняем, какой чек соответствует купленному подарку ,а какой коробке с конфетами.
-Нарисуйте глазами на жёлтом чеке овалы, в которые входит по 3 точки, а в зелёном овалы в которые входит по 4 точки. Сделайте вывод.
-Где овалы по размеру меньше, их в чек входит больше, следовательно, этот чек за подарок, а где овалы по размеру больше, их в чек входит меньше, следовательно, этот чек за коробку с конфетами.
- Кто знает, как идти до дома Гнома-Эконома? (Мы наверно письмо не дочитали)
-Давайте вернёмся и прочитаем его внимательно. (Читаем письмо, где Гном просит пройти по лабиринту "превращения фигур", тогда мы найдём его дом).
-Перед вами 4 карточки, вы находите карточку №1,переворачиваете, выполняете задание, ответ записываете на маршрутном листе, а затем карточку с этим ответом переворачиваете и вновь выполняете задание, не забывая ответы рисовать на маршрутном листе.
-Выполнив все задания, по своему маршруту проходите лабиринт из кубов.
-Разными маршрутами шли, а пришли к одному домику. Давайте проверим тот ли это домик. (Проверили номер дома, перевернули кубы)
-Позвонили в колокольчик. Вышел Гном.
-Здравствуйте ребята. Я вас очень ждал.
-Мы получили твоё письмо и пришли поздравить тебя с Днём рождения. (дарят подарки, поздравляют).
- Я очень люблю получать подарки, спасибо вам большое. А я для вас тоже приготовил сюрпризы. Но вначале отгадайте мои загадки.
-У меня День рождения в Феврале, а у гнома в красной шапочке в январе, а у гнома в жёлтой шапочке в июле. Кто из нас самый старший? Почему, докажите.
-На тарелочке лежат купюры и монеты. Посмотрите внимательно и скажите:
- Чего больше денег или монет? (Денег больше, чем нонет, потому что деньги это и купюры н монеты, следовательно их больше).
-Если в одном городе один человек продаёт яблоки, а в другом городе 5 человек продают яблоки. Где яблоки будут дешевле? Где цена яблок будет выше?
- С моими заданиями вы справились, молодцы. Я дарю вам эти сувениры и приглашаю пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893502-1486922126.jpg)
Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»
Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1016098-1553318176.jpg)
Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"
Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172657-1570600171.jpg)
Познавательное развитие. НОД для средней группы тема: «В гостях у Гнома Эконома»
Для воспитателей детского сода. Экономическое воспитание детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141855-1557056512.jpg)
Сценарий театрализованного представления "В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика"- финансовая грамотность младших дошкольников
Финансовая грамотность в младшей группе с детьми 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218394-1581597243.jpg)
"В гостях у гнома - Эконома"
Конспект занятия математического цикла с элементами экономического содержания с детьми выпускной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1233855-1597749668.jpg)
ЛЭПбук по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
Данный ЛЭПбук используется для знакомства и закрепления информации о мире экономики....
- Мне нравится (4)