ООД «Живой – неживой предмет». (Сам.обр)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- Обогащать представления детей о мире предметов,
- Учить различать и называть живые и неживые предметы, называть их признаки.
- Тренировать умение детей работать с загадками; продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения;
- Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, элементы связной речи, внимание и память.
- Воспитывать познавательную активность и интерес в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_nezhivye_predmety.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Живой – неживой предмет».
Задачи:
- Обогащать представления детей о мире предметов,
- Учить различать и называть живые и неживые предметы, называть их признаки.
- Тренировать умение детей работать с загадками; продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения;
- Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, элементы связной речи, внимание и память.
- Воспитывать познавательную активность и интерес в процессе работы.
ХОД ООД
Минутка вхождения в день «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
1. Организационный момент.
-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут предметы, звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.
Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)
-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.
Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.
Дети выполняют задание.
-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.
-Почему?
-Что мы клали в корзину? (слова)
-Слова можно увидеть?
-Слова можно только услышать и произнести.
2. Основная часть.
-Посмотрите вокруг себя. Нас окружает множество предметов. Назовите мне по очереди предметы, которые вы видите.
-Как много предметов вы назвали. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли среди этих предметов живые предметы?
-Вот сегодня на занятии мы выясним, какие предметы называют живыми, а какие – неживыми, и каковы основные признаки живого.
Работа с загадками.
1.У него 4 ножки, любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть, на него придется сесть (стул)
2.Лесная рыжая плутовка, известна всем ее сноровка
С ней аккуратней, не зевай, а дверь в курятник запирай (лиса)
3.Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает взглядом согревает (солнце)
4.Весь Антошка – шляпка да ножка,
Дождь пойдет, он подрастет (гриб)
5.Носят девчонки, носят мальчишки
В жаркое время штаны – коротышки (шорты)
6.Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки (березы)
7.Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки принесли с собой… (игрушки)
8.Разноцветный лоскуток сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул и, довольный, упорхнул (бабочка)
-Теперь посмотрите на все эти картинки. Давайте их распределим в две группы. Первая группа будет называть «Живое», а вторая – «Неживое».
(На доске картинки-подсказки «Живое» и «Неживое»).
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)
-Итак, сделаем выводы: предметы, которые питаются, умеют дышать, расти и двигаться относятся к живой природе, а предметы, которые не растут и не дышат, не могут или могут двигаться относятся к неживой природе.
К живой природе относятся животные, птицы, насекомые, рыбы, деревья, растения, грибы и мы с вами. Все остальное относится к неживой природе: одежда, обувь, транспорт, мебель, игрушки, природные явления.
(На доске план-схема живой и неживой природы).
Игры на развитие лексико - грамматического строя речи (с мячом).
-Чтоб закрепить только что полученные знания и немного отдохнуть, поиграем с мячом.
1. «Живое-неживое». Бросаю мяч и называю слово, а вы мне в ответ, живой это предмет или неживой.
2. «Один – много». Бросаю мяч, называю, когда предмет один, а вы мне – когда этих предметов много.
3. «Назови ласково». Бросаю мяч, называю слово, а вы мне – называете его ласково.
3.Итог занятия.
-нарисуйте один предмет из живой природы и один предмет из неживой природы. А чтобы сделать это правильно повторим, какие предметы называются живыми? (растут, питаются, дышат, двигаются) Назовите живые предметы. Теперь назовите предметы, которые относятся к неживой природе. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы».
Самоанализ ООД во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы»....
" Живые и неживые предметы"
laquo;Живые и неживые предметы»...
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...
конспект занятия по окружающему миру по теме: «Живые и неживые предметы».
Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....