Модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Тайны космоса».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

Модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Тайны космоса».

 

Тема образовательного проекта (недели) : «Тайны космоса»         

Возраст детей: ____5-6 лет_________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_kosmosa.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Тайны космоса».

Тема образовательного проекта (недели) : «Тайны космоса»        

Возраст детей: ____5-6 лет_________________________

Дни

недели

Деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно

образовательная

деятельность

Интеграция образовательных

областей

Интегрированные

формы

образовательной

деятельности

Совместная образовательная деятельность с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной».

Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной».

 

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

 

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта».

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

ФЭМП

  «Привет с планеты Счетоводов».

 Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Беседа

Чтение худ. литературы

Игровые упражнения

Словесная игра

 Дидактические игры

Просмотр презентации

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов  «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета»,  

«Незнайка  на  Луне».

Вторник

Игровое упражнение «Космонавты, на старт!» под песню «Запевала звездных дорог!», муз.А. Пахмутовой, сл.Н.Добронравова.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из мягких модулей.

Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе…».

Упражнение «Невесомость».

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Художественное творчество. Аппликация. «Ракета летит в космос».

Цель:  расширить и уточнить знания детей о космосе; вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Игровое упражнение

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

Познавательная беседа

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала.

Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают».

                                                   

Создание фотоальбома о космосе.

Среда

Игровое упражнение «Ракеты на старт».

Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов».

Д/и «Подбери ключ к ракете».

Цель: Учить детей выделять на слух определенный звук из ряда слов. Развивать фонематический слух.

Чтение стихотворения Ю. Макарова «Неудачный полет».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Путешествие на Луну».

Развитие речи    «Полет с Незнайкой в космос».

Цели:

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Закреплять умение делить слова на звуки и слога.

Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.

Закреплять умение составлять короткий рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Игровое упражнение

 

Беседа

Дидактическая игра

Чтение худ.литературы

Сюжетно-ролевая игра

Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или  «Что мы знаем о космосе?».

Четверг

Беседа «Кого принимают в космонавты?».

Рассматривание альбома «Работа на орбите».

Игры со строительным материалом: строим космическую станцию.

Д/и «Где спрятались инопланетяне?». Цель: Формировать умение детей строить предложения с предлогами (в, на, под, за, у, из-за…).

Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками.

Ознакомление с окружающим миром « Большое космическое путешествие».

Цели:

Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах.

Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать чувство гордости за нашу страну, за наш народ, покоривший космос.

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Игры со строительным материалом

Дидактическая игра

Продуктивная деятельность

Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».

Папка – передвижка «День космонавтики».

Пятница

Беседа «Завтрак космонавта»: что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Луноход». (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»).

Д/и «Космическое путешествие». Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере…).

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток- 2».

Песенное творчество: сочиняем песни о космонавтах по образцу.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?»: сюжет «На Луне».

Конструктивные игры: из деревянного конструктора «Космодром».

Рисование акварелью и восковыми мелками «Космос».

Цель: учить детей при помощи восковых мелков рисовать планеты и звезды, используя различные техники (рисование широкой кистью, ватной палочкой, губкой), создавать фон рисунка. Поддерживать интерес к творчеству, изобразительной деятельности.

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

Чтение худ.литературы

Песенное творчество

Подвижная игра

 Конструирование

Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Для развития воображения и фантазии детей.

Рассмотреть с ребенком ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...