Модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Тайны космоса».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Тайны космоса».
Тема образовательного проекта (недели) : «Тайны космоса»
Возраст детей: ____5-6 лет_________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_kosmosa.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Тайны космоса».
Тема образовательного проекта (недели) : «Тайны космоса»
Возраст детей: ____5-6 лет_________________________
Дни недели | Деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Интегрированные формы образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной».
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта». Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». | ФЭМП «Привет с планеты Счетоводов». Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле. | «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». | Беседа Чтение худ. литературы Игровые упражнения Словесная игра Дидактические игры Просмотр презентации | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». |
Вторник | Игровое упражнение «Космонавты, на старт!» под песню «Запевала звездных дорог!», муз.А. Пахмутовой, сл.Н.Добронравова. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из мягких модулей. Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе…». Упражнение «Невесомость». Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». | Художественное творчество. Аппликация. «Ракета летит в космос». Цель: расширить и уточнить знания детей о космосе; вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. | «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». | Игровое упражнение Подготовка к сюжетно-ролевой игре Познавательная беседа Дидактические игры Продуктивная деятельность | Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала. Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают».
Создание фотоальбома о космосе. |
Среда | Игровое упражнение «Ракеты на старт». Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Д/и «Подбери ключ к ракете». Цель: Учить детей выделять на слух определенный звук из ряда слов. Развивать фонематический слух. Чтение стихотворения Ю. Макарова «Неудачный полет». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Путешествие на Луну». | Развитие речи «Полет с Незнайкой в космос». Цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Закреплять умение делить слова на звуки и слога. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением. Закреплять умение составлять короткий рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. | «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». | Игровое упражнение
Беседа Дидактическая игра Чтение худ.литературы Сюжетно-ролевая игра | Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?». |
Четверг | Беседа «Кого принимают в космонавты?». Рассматривание альбома «Работа на орбите». Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Д/и «Где спрятались инопланетяне?». Цель: Формировать умение детей строить предложения с предлогами (в, на, под, за, у, из-за…). Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками. | Ознакомление с окружающим миром « Большое космическое путешествие». Цели: Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, за наш народ, покоривший космос. | «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». | Беседа Рассматривание иллюстраций Игры со строительным материалом Дидактическая игра Продуктивная деятельность | Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей». Папка – передвижка «День космонавтики». |
Пятница | Беседа «Завтрак космонавта»: что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Пальчиковая гимнастика «Луноход». (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»). Д/и «Космическое путешествие». Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере…). Чтение рассказа В. Драгунского «Восток- 2». Песенное творчество: сочиняем песни о космонавтах по образцу. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?»: сюжет «На Луне». Конструктивные игры: из деревянного конструктора «Космодром». | Рисование акварелью и восковыми мелками «Космос». Цель: учить детей при помощи восковых мелков рисовать планеты и звезды, используя различные техники (рисование широкой кистью, ватной палочкой, губкой), создавать фон рисунка. Поддерживать интерес к творчеству, изобразительной деятельности. | «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». | Беседа Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра Чтение худ.литературы Песенное творчество Подвижная игра Конструирование | Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Для развития воображения и фантазии детей. Рассмотреть с ребенком ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...